|
Почему не работает тайм-менеджментАвтор статьи: Ергина Ирина Евгеньевна
Когда на супервизию приходит начинающий стилист-имиджмейкер и просит научить самоорганизации, в большинстве случаев под этим подразумевается, скорее, не изучение способов тайм-менеджмента, которые, я уверена, всем фрилансерам уже давно известны, а просьба разобраться в вопросе: почему, собственно, этот самый тайм-менеджмент не работает. Предлагаю несколько гипотез из личного опыта и практики супервизора:
Допустим, вам надо написать статью. И вот вы дисциплинированно садитесь утром за ноутбук, заведя предварительно таймер на 30 положенных минут. И … на все тридцать минут «зависаете» в соцсетях, потому что, ну не идет эта статья никак. В таком случае вам, возможно, лучше не сидеть у компьютера, а сходить погулять, побродить, «отпустив» голову, или в процессе прогулки думать и размышлять над тезисами, чтобы потом за вечер или за ночь написать свою статью с блеском. Если у вас так получается, то это и есть ваш личный способ организации времени. Он не похож на принятый тайм-менеджмент, но так подходит лично вам. Это ваше собственное время, и организуете вы его только под себя.
Здесь все просто. Прислушайтесь к своему организму и найдите график и режим под себя. Кому-то самые светлые мысли приходят в девять вечера, а кому-то — в пять утра.
Из своего опыта знаю, что если проект действительно «зажигает», ни усталость, ни простуда не станут препятствием, чтобы сесть и сделать намеченное. У меня бывает и так, что если я чем-то увлечена, то даже поесть забываю, а когда очухиваюсь, у меня руки-ноги дрожат от голода. Конечно, так жить — не правильно, и лучше завтракать, обедать и ужинать вовремя. Сознательные перерывы в делах есть часть хорошего тайм-менеджмента.
Из опыта: отдыху надо учиться! Когда ты только начинающий, и даже когда продолжающий, да и когда уже опытный, что скрывать, так вот, кажется, что если упустишь день — все пропадет. «Слезешь с велосипеда, он упадет». Поэтому даже отпуск превращается в работу: просто не дома, а в пятизвездочном отеле. Эффективности от этого ноль: вы все равно не сможете полноценно поработать, потому что жарко и мысли все — о море. Также вы не сможете полноценно отдохнуть, потому что будете в душе винить себя, что вот сегодня не написала положенный пост или не обновила по графику сайт. В общем, еще раз мой совет: на 10 дней «велосипед» — в гараж.
Можно сделать так: на маленьких стикерах написать виды отдыха и смены деятельности. На каждом стикере по одному виду. Допустим: полежать, выпить кофе, прочитать главу из художественной книги, послушать одну песню, два часа погулять по парку, сходить к парикмахеру в 18.30, неделю отдохнуть в санатории под Ростовом, три часа провести в тренажерном зале, в сентябре съездить в Турцию, на рождественских каникулах посетить Прагу и т.д. Обязать себя (а обязывать себя вы точно умеете) выполнить каждое из написанного. Потом войдете во вкус, появится привычка и удовольствие.
В чем риск? Запланировав «мильон» дел, вы можете растеряться уже на старте: «За что взяться?! Такую кучу всего надо переделать!! Мне не успеть! Это слишком тяжело!!!». Как говорится, самое тяжелое в жизни — это синий кит. Вы же, друзья, во-первых, сдерживайтесь и не играйте роль злой Мачехи по отношению к себе Золушке, а, во-вторых, начните хоть с чего-нибудь. Кстати, для тех, кто любит себя перегружать. Вам помогут два списка. Первый — длительный, на месяц, квартал, год. В него вы будете записывать все идеи и проекты, которые хотите осуществить. Второй — временный, на день или два. В него вы будете записывать то, что надо сделать именно сегодня-завтра. Первый список — большой, много пунктов. Второй список — малютка и в нем очень мало пунктов. Мой опыт: я составляю список-малютку всего лишь из трех дел (дело-бизнес, дело-дом, дело-я), и успеваю сделать все из списка плюс еще несколько дел. Степень удовлетворения таким днем и собой — 100%
Друзья, с каждым можно договориться. Особенно с собой! Перестроить график, перераспределить дела, сказать себе, что на соцсети тратятся 30 минут, но с толком, объяснить малышу, что вот мама поработает немножко, а ты пока построй пещеру или посмотри мультфильм, собаке тоже можно сказать что-то типа «надо подождать». Поверьте, они понимают! Что касается утренних сборов, то, судя по собственному опыту, лучше отдаться процессу именно сборов и не пытаться работать в это время. Иначе, сплошное раздражение, суета и ноль единиц пользы для вашего фрилансерского проекта.
Первый вариант. Для начала подождать, побыть в состоянии, разрешить себе погрустить, похандрить. А когда действительно придет успокоение или вы разберетесь с причинами уныния, подзарядитесь своими силами или вдохновитесь от кого-то другого, тогда и приступайте к делам, применяйте тайм-менеджмент, будьте искренне деятельны и бодры. Второй вариант. Отдаться простой рутине, где думать особо не надо. Моя история: когда я грущу, и нет сил и желания заниматься каким-то важным проектом, то открываю свой электронный график по выкладыванию материалов, отзывов, фотографий, чистке ненужного, выбираю что-то из графика и делаю. Такие простые механические действия, где не надо думать, а только щелкать по клавиатуре и водить мышкой меня успокаивают и, постепенно выводят из состояния хандры. «Работа — лучшее лекарство от всех бед» © Эрнест Хемингуэй.
На этом, пожалуй, завершу список гипотез «Почему не работает тайм-менеджмент», так как он может оказаться бесконечным, как, собственно, бесконечен перечень оправданий для бездействия. И можно заключительный совет? Попробуйте один день прожить вообще без строгой организации себя на что-либо. Устройте день настоящего безделья, плывите по течению только желаний или нежеланий. Пусть даже это будет день на диване с чашечкой … ну, например, горячего ароматного какао с меренгами или маршмеллоу. Добавим для полноты картины мягкую подушку, теплую пижаму, уютного кота и книгу про любовь с хеппи-эндом.
Всем понимания себя и уважения своих настоящих желаний!
Стилист-имиджмейкер Ирина Ергина #стилистИринаЕргина #супервизиядляимиджмейкеров Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|