Тайм-менеджмент для младших школьников

Как-то раз моя дочка-четвероклассница пожаловалась на то, что ей не хватает времени на все ее дела и развлечения. Я ей рассказала про тайм-менеджмент. После этого мы с ней провели исследование особенностей управления временем у младших школьников.

В нашем исследовании приняло участие 47 учащихся четвертых классов в возрасте 10-11 лет (учащиеся 4 Б и 4 Ж классов МОУ лицея № 5 г. Уфы). Поставили цели, задачи, выбрали методы и методики (тестирование с помощью теста «Чувство времени», тестирование с помощью методики «Я и мое время», анкетирование).

Получили такие результаты.

Тест «Чувство времени» показал, как работают внутренние часы младших школьников.

У 51% испытуемых внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут «там и потом»). У 37% испытуемых внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут «там и тогда»). И только у 14% четвероклассников внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только «здесь и сейчас»).

Обработка полученных данных по методике «Я и мое время» показала следующее:

41% испытуемых набрали от 17 до 20 очков. Это свидетельствует о том, что школьники часто или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняют много совершенно ненужной работы, поэтому у них не остается ни одной свободной минуты. Таким детям нужно научитесь выбирать, что для вас действительно важно. Эти данные могут свидетельствовать о том, что дети слишком перегружены домашними заданиями, кружками и т.д.

43% испытуемых набрали от 13 до 16 очков. Эти ребята умеют рационально подходить к задачам, которые стоят перед ними, и правильно распределяют свое время. Их распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно они успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть.

16% испытуемых набрали от 9 до 12 очков. Эти ребята делают все в последний момент, и в результате мало успевают. Причина может крыться в лени, в этом случае нужно развивать волю и научиться справляться с ленью. Если же причина в забывчивости, нужно составить план действий на весь месяц и периодически в него заглядывать.

Никто из школьников не набрал от 5 до 8 очков. Таким образом, не выявлено детей, которые предпочитают вообще не заниматься своими учебными делами.

Результаты анкетирования следующие.

86% испытуемых сообщили, что у них есть цели. Из них 72% указали на то, что они делают что-то для достижения цели.

32% школьников не успевают выполнять все домашние задания.

Выполнение домашних заданий занимает в день от 30 минут до 5 часов.

Большинство детей спит 8 часов в сутки.

Большинство четвероклассников сообщили о том, что успевают отдыхать. Среди наиболее часто встречающихся видов отдыха: просмотр телевизора (30%), компьютерные игры (26%), сон (15%), чтение (12%), прогулка (11%), прочие (вязание, рисование, общение) (6%).

72% четвероклассников отметили, что не распределяют время на разные дела.

77% школьников сообщили, что у них нет режима дня.

81% детей указали на то, что не составляют список дел на следующий день.

17% детей отметили, что им ничего не мешает успевать сделать все то, что они хотят, 83% назвали следующие препятствия: уроки (41%), много кружков (18%), лень (15%), прочее (братишка, возраст, сестренка, спорт и т.д.) (19%). 7% детей сказали, что не знают, в чем заключается препятствие.

На вопрос «Чему ты хочешь научиться, чтобы успевать и делать уроки, и отдыхать?» школьники ответили следующим образом: научиться все делать быстрее – 26%, научиться быстро думать – 23%, научиться распределять время – 16%, прочее (делать уроки по русскому языку, башкирскому языку, стать более внимательным и т.д.) – 7%, а 28% детей не знают ответа на данный вопрос.

Итак, внутренние часы большинства четвероклассников не соответствуют реальному течению времени. Многие младшие школьники не умеют организовать свою работу, не распределяют время на разные дела, не составляют список дел на следующий день. Они не умеют грамотно спланировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе. Часто не могут разобраться с тем, что является главным, а что второстепенным делом. Большинство детей не имеет режима дня. Много времени у четвероклассников занимает просмотр телевизора и компьютерные игры. Некоторые дети не знают, в чем заключается причина того, что они не успевают выполнить нужные дела. Часть детей (и родителей!) не знает, как справиться с ленью.

Всем родителям мы с дочкой (может быть, будущим психологом?) рекомендуем книгу Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей / Марианна Лукашенко. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 297 с. В ней вы найдете много полезных рекомендаций по использованию принципов тайм-менеджмента. 



Просмотров: 729
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Представление о времени как условие организации самостоятельной работы младших школьников
  • Тайм-менеджмент для школьников.
  • Тайм-менеджмент для школьников: как не украсть у ребенка детство.
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Типы личности и время, или Почему тайм менеджмент не работает?
  • Чему взрослые могут научиться у детей?
  • Развод родителей - реакция детей. Младшие школьники.
  • Тайм-менеджмент. Ваше отношение к времени
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • «Заплатила много денег, и потратила много времени, и ничего» или игры в психотерапию
  • Мотивация младших школьников. Ошибки родителей.
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Для родителей младших школьников (книги рекомендует психолог)
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Профилактика компьютерной зависимости младших школьников. Чем может помочь учитель?
  • 12 привычек младших детей, которые они берут во взрослую жизнь.
  • Рекомендации родителям. Особенности внимания младших школьников.
  • Правила защиты детей во время семейных конфликтов
  • Интерактивные формы работы с родителями младших школьников
  • Домашние задания для школьников и их родителей
  • Подросток слишком много времени проводит в интернете: что делать?
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Гиперактивность младших школьников.
  • Борьба за время: 3 способа увеличить капитал времени для достижения целей
  • Самый страшный тайм-киллер - это вовсе не соцсети, а ЛЮДИ, которые претендуют на твое время и отдых
  • Чему непременно стоит научиться во время Беременности
  • Тайм-менеджмент: успевать главное
  • Коррекция тревожности у младших школьников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь