Тайм-менеджмент для младших школьников

Как-то раз моя дочка-четвероклассница пожаловалась на то, что ей не хватает времени на все ее дела и развлечения. Я ей рассказала про тайм-менеджмент. После этого мы с ней провели исследование особенностей управления временем у младших школьников.

В нашем исследовании приняло участие 47 учащихся четвертых классов в возрасте 10-11 лет (учащиеся 4 Б и 4 Ж классов МОУ лицея № 5 г. Уфы). Поставили цели, задачи, выбрали методы и методики (тестирование с помощью теста «Чувство времени», тестирование с помощью методики «Я и мое время», анкетирование).

Получили такие результаты.

Тест «Чувство времени» показал, как работают внутренние часы младших школьников.

У 51% испытуемых внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут «там и потом»). У 37% испытуемых внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут «там и тогда»). И только у 14% четвероклассников внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только «здесь и сейчас»).

Обработка полученных данных по методике «Я и мое время» показала следующее:

41% испытуемых набрали от 17 до 20 очков. Это свидетельствует о том, что школьники часто или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняют много совершенно ненужной работы, поэтому у них не остается ни одной свободной минуты. Таким детям нужно научитесь выбирать, что для вас действительно важно. Эти данные могут свидетельствовать о том, что дети слишком перегружены домашними заданиями, кружками и т.д.

43% испытуемых набрали от 13 до 16 очков. Эти ребята умеют рационально подходить к задачам, которые стоят перед ними, и правильно распределяют свое время. Их распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно они успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть.

16% испытуемых набрали от 9 до 12 очков. Эти ребята делают все в последний момент, и в результате мало успевают. Причина может крыться в лени, в этом случае нужно развивать волю и научиться справляться с ленью. Если же причина в забывчивости, нужно составить план действий на весь месяц и периодически в него заглядывать.

Никто из школьников не набрал от 5 до 8 очков. Таким образом, не выявлено детей, которые предпочитают вообще не заниматься своими учебными делами.

Результаты анкетирования следующие.

86% испытуемых сообщили, что у них есть цели. Из них 72% указали на то, что они делают что-то для достижения цели.

32% школьников не успевают выполнять все домашние задания.

Выполнение домашних заданий занимает в день от 30 минут до 5 часов.

Большинство детей спит 8 часов в сутки.

Большинство четвероклассников сообщили о том, что успевают отдыхать. Среди наиболее часто встречающихся видов отдыха: просмотр телевизора (30%), компьютерные игры (26%), сон (15%), чтение (12%), прогулка (11%), прочие (вязание, рисование, общение) (6%).

72% четвероклассников отметили, что не распределяют время на разные дела.

77% школьников сообщили, что у них нет режима дня.

81% детей указали на то, что не составляют список дел на следующий день.

17% детей отметили, что им ничего не мешает успевать сделать все то, что они хотят, 83% назвали следующие препятствия: уроки (41%), много кружков (18%), лень (15%), прочее (братишка, возраст, сестренка, спорт и т.д.) (19%). 7% детей сказали, что не знают, в чем заключается препятствие.

На вопрос «Чему ты хочешь научиться, чтобы успевать и делать уроки, и отдыхать?» школьники ответили следующим образом: научиться все делать быстрее – 26%, научиться быстро думать – 23%, научиться распределять время – 16%, прочее (делать уроки по русскому языку, башкирскому языку, стать более внимательным и т.д.) – 7%, а 28% детей не знают ответа на данный вопрос.

Итак, внутренние часы большинства четвероклассников не соответствуют реальному течению времени. Многие младшие школьники не умеют организовать свою работу, не распределяют время на разные дела, не составляют список дел на следующий день. Они не умеют грамотно спланировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе. Часто не могут разобраться с тем, что является главным, а что второстепенным делом. Большинство детей не имеет режима дня. Много времени у четвероклассников занимает просмотр телевизора и компьютерные игры. Некоторые дети не знают, в чем заключается причина того, что они не успевают выполнить нужные дела. Часть детей (и родителей!) не знает, как справиться с ленью.

Всем родителям мы с дочкой (может быть, будущим психологом?) рекомендуем книгу Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей / Марианна Лукашенко. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 297 с. В ней вы найдете много полезных рекомендаций по использованию принципов тайм-менеджмента. 



Просмотров: 686
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Они знают, что их любят, но не чувствуют этого. О доверии к родителям.
  • Подросток слишком много времени проводит в интернете: что делать?
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Не пускать детей в интернет, все равно, что не пускать детей на улицу
  • Тайм-менеджмент для школьников: как не украсть у ребенка детство.
  • Тайм-менеджмент для школьников.
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • 12 привычек младших детей, которые они берут во взрослую жизнь.
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Что нужно обязательно успеть сделать и чему научиться до замужества?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь