|
Мотивация младших школьников. Ошибки родителей.Автор статьи: Колосова Татьяна Александровна
Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации их ребенка к учебе. Как сформировать у него желание учиться? Как сделать так, чтобы внешняя мотивация («за конфетку») перешла во внутреннюю мотивацию? В этой статье мы поговорим об ошибках, которые допускают родители. Ошибка №1. «Он все знает! Ему пора в школу!» Многие родители путают интеллектуальную и мотивационную готовность к школьному обучению. Ребенок умеет читать-писать, и даже складывать-вычитать – пора в школу! Ваш ребенок действительно может быть превосходно готовым интеллектуально, но при этом не хотеть учиться. Он хочет играть, общаться, все что угодно, но не сидеть за партой. Очень важно объяснять еще дошкольнику важность учения, прививать познавательный интерес, тогда у ребенка будет формироваться именно внутренний мотив к учебе. Ошибка №2. «Отдадим в школу как можно раньше, чтобы год не потерял». Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание. Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу. Ошибка №3 «Мы не в армии! Или зачем нам режим?» Отсутствие четкого распорядка дня приводит к быстрой утомляемости ребенка, к формированию разболтанности , к низкому формированию организованности. Такому ребенку сложно будет организовать себя выполнять домашние задания, он будет постоянно отвлекаться, и, как возможное следствие, плохо успевать. Низкая успеваемость в свою очередь может привести к снижению учебной мотивации. Ошибка родителей №4 «Нам не договориться!» К сожалению, нередко у родителей бывают прямо противоположные требования к ребенку. Это приводит к непониманию ребенком ситуации. Если один из родителей говорит: «Ты должен учиться на «отлично!», а второй – «Плюнь на эти уроки!», ребенку, особенно в младшем школьном возрасте трудно понять, что в итоге от него требуется. Родителям необходимо договориться между собой и предъявлять к ребенку одинаковые требования. Ошибка №5 «Ты должен стать Президентом Мира!» Родители нередко предъявляют к ребенку завышенные требования. Если ребенок объективно не может соответствовать этим требованиям (плохое самочувствие, особенности личности, особенности темперамента), родители обвиняют ребенка в лени, нежелании учиться, злом умысла. Постоянное ожидание от ребенка безоговорочных побед на школьном фронте, приводит к тому, что формируется внешняя, а не внутренняя мотивация. Ребенок учится не ради знаний, а ради оценки. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|