|
О зоне комфорта и почему она не выгодна продавцам счастья.Автор статьи: Шелудяков Сергей
Недавно прочел статью, где автор ссылался на некую даму, придумавшую «зону комфорта» для бизнеса. Как мотивировать работников с наименьшими материальными затратами. Может для кого из фанатов дела это убдет открытием, но основная цель бизнеса - деньги. То есть обеспечение учредителя деньгами и хорошей жизнью. Все остальное - ресурс. Человек-чек-ские ресурсы - туда же. Обсчитываются и загоняются в маленькие клетушки офисов открытого типа. Мотивация и контроль. Остального от работника и не требуется. А как мотивировать? Деньгами - жалко, это для вышестоящего руководства. Значит нужна идея. И вот изобретается "зона комфорта". Если ты не пашешь как лошадь - ты недостоин звания человека. Все просто и понятно. Заметьте - посулов "и последние станут первыми" уже нет. Паши и все, чтобы хотя бы оставаться средненьким. Потом эту идею из бизнеса подхватили коучи, тренера и прочие около-психологи. Индивидуальная консультация занимает много времени, а приносит в разы меньше, чем тренинг за те же деньги. Маленький тренинг на видение смыслов:
Кто же становится мишенью «зоны комфорта»? Все те же невротики, желающие заработать любовь. Но если раньше для этого требовалось подарить маме шубу, или гнобить жену, упирая на «я здесь основной добытчик денег!», то теперь требуется только тратить. Даже не на материальные «понты», а на мифическую «зону некомфорта», доказывая окружающим, что ты развиваешься, ты на острие прогресса, вместе с остальными такими же. Я не знаю, байка ли это, придуманная автором статьи, или правда. Подтверждений в интернете я не нашел. Но меня всегда удивляло: почему никто не говорит о старой доброй ближайшей зоне развития* и все так рьяно гнут зону комфорта. Возможно правда такова и есть? А вот выход из гипноза «зоной комфорта» мне подсказал мой учитель по процессуальной психотерапии. Огромный дядька с окладистой бородой. Как только кто-то начинал ему яро доказывать, что это надо (не важно что) возникал неизменный диалог: - Кому надо? - Вот смотрите... - Зачем? - Вот, например, вам надо... - Мне? Мне не надо, я семинар веду. - Ну мне надо, или ему... - Тебе надо? Смотри, ему не надо. А тебе зачем это надо? Тебе что, плохо сейчас? - Ну сейчас нет, но... - Вот и не порть момент сейчас. А то ты уже там, а вообще-то ты здесь. И ты этим расхождением портишь себе всю жизнь. Так вот. Основной способ выйти из всех этих посулов о светлом будущем вне зоны комфорта — задать себе вопрос: «А оно мне надо и если да — то для чего». И при положительном ответе задать еще парочку раз, чтоб ответы не совпадали. Такая вот простая техника. *Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра, которые сейчас находятся ещё в зачаточном состоянии Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|