|
Животные лучшие воспитатели, врачи и друзья для детей-сирот. Почему? Читайте.Автор статьи: Князькина Лариса Федоровна
Давно не секрет, что дети, воспитывающиеся в детских домах (социальных учреждениях) не могут принести в дом котенка или иметь во дворе собаку, о которой можно было заботиться. Редкое социальное учреждение имеет свою миниферму или хорошо оснащенный живой уголок. Отсутствие связи с животным миром наносит непоправимый вред ребенку сироте. И, это проявляется в следующем. Чувство любви к живому накладывает отпечаток на повседневные поступки и действия человека. Домашние животные своей уютностью, неподдельной добротой, нежностью, внешним видом вызывают у ребенка сильный эмоциональный отклик – прикоснуться, приблизиться, заботиться о них. Эмоции, вызванные общением с живыми существами, являются мощной базой для привития детям любви к окружающему миру, в том числе и другим людям. Ребенок, который общается с животными, ухаживает за ними, никогда не пройдет мимо страдающего человека, откликнется на зов о помощи. Дети, воспитывающиеся в социальных учреждениях, часто не доверяют взрослым по многим причинам: изъятие из семьи, жестокость родителей или лиц их заменяющих, постоянная смена педагогов в учреждении, обиды за невыполненные обещания (этот список можно продолжать бесконечно). Часто воспитательные беседы о нравственности, гуманизме, толерантности становятся не услышанные детьми – сиротами, в целом, и форма беседы уже давно устарела. А вот встреча с удивительным миром животных, сознательно бережное отношение с этим миром побуждает к проявлению лучших качеств – доброты, гуманности, толерантности. Общение с животными – один из оптимальных методов воспитания нравственности у подрастающего поколения. Животные оказывают благоприятное воздействие на здоровье ребенка. Достаточно часто, дети в детских социальных учреждениях, имеют комплекс заболеваний, в том числе, неврологические и психиатрические. Самые распространенные - задержка психического развития, органические расстройства личности и поведения, черепно-мозговые травмы, умственная отсталость. Кроме того, психологи отмечают, что дети, проживающие долгое время в социальных учреждениях, имеют проблемы в эмоционально-волевой сфере, им сложно понимать свои и чужие чувства и эмоции, сложно выразить словами эмоциональное состояние. У детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей часто имеются проблемы в мотивационной сфере – им сложно дается обучение в школе, достаточно часто дети испытывают «выученную беспомощность», что не позволяет им быть инициативным, активным. Еще одна проблема, с которой сталкиваются воспитанники социальных учреждений – это одиночество и низкие адаптационные возможности. Взаимодействие человека и животного ускоряет социальную и психическую реабилитацию детей-сирот, оказывают положительное влияние на их здоровье. Так, одним из основных методов анималтерапии является верховая езда (иппотерапия). Гиппократ указывал, что верховая езда восстанавливает в страдающем организме гармонию. Иппотерапия является одним из видов лечебной физкультуры, которая эффективна при нарушениях опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговых травмах, психиатрических заболеваниях, желудочно-кишечных заболеваний. Так же общение с лошадьми положительно влияет на эмоциональную сферу детей–сирот, на развитие сенсомоторных навыков и когнитивной сферы. Так, стабилизация или улучшение психоэмоционального состояния проявляется в снижении тревожности, раздражительности, фрустрации. Езда на лошади и уход за ней способствует развитию волевой сферы ребенка. У детей с нарушениями в состоянии здоровья занятия иппотерапией, оказывают выраженное положительное влияние на развитие двигательных навыков, а также практически на все системы организма. Полученный эффект сохраняется в течение 3 - 4 месяцев по окончании курса иппотерапии. Таким образом, трапия с участием посредника - лошади приносит пользу детям-сиротам с различными психиатрическими и психосоматическими расстройствами. Общение с различными домашними животными учит ребенка понимать и сочувствовать, сострадать, а подчас и преподать пример надежности, верности и преданности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|