Животные лучшие воспитатели, врачи и друзья для детей-сирот. Почему? Читайте.

Животные лучшие воспитатели врачи и друзья для детей сирот Почему Читайте

Давно не секрет, что дети, воспитывающиеся в детских домах (социальных учреждениях) не могут принести в дом котенка или иметь во дворе собаку, о которой можно было заботиться. Редкое социальное учреждение имеет свою миниферму или хорошо оснащенный живой уголок. Отсутствие связи с животным миром наносит непоправимый вред ребенку сироте. И, это проявляется в следующем.

Чувство любви к живому накладывает отпечаток на повседневные поступки и действия человека. Домашние животные своей уютностью, неподдельной добротой, нежностью, внешним видом вызывают  у ребенка сильный эмоциональный отклик – прикоснуться, приблизиться, заботиться о них. Эмоции,  вызванные общением с живыми существами, являются мощной базой для привития детям любви к окружающему миру, в том числе и другим людям. Ребенок, который общается с животными, ухаживает за ними, никогда не пройдет мимо страдающего человека, откликнется на зов о помощи. Дети, воспитывающиеся в социальных учреждениях, часто не доверяют взрослым по многим причинам: изъятие из семьи,  жестокость родителей или лиц их заменяющих, постоянная смена педагогов в учреждении, обиды за невыполненные обещания (этот список можно продолжать бесконечно). Часто воспитательные беседы о нравственности, гуманизме, толерантности становятся не услышанные детьми – сиротами, в целом,  и форма беседы уже давно устарела. А вот встреча с удивительным миром животных, сознательно бережное отношение с этим миром побуждает к проявлению лучших качеств – доброты, гуманности,  толерантности. Общение с животными – один из оптимальных методов воспитания нравственности у подрастающего поколения.

         Животные оказывают благоприятное воздействие на здоровье ребенка. Достаточно часто, дети в детских социальных учреждениях, имеют комплекс заболеваний, в том числе, неврологические и психиатрические. Самые распространенные  - задержка психического развития,  органические расстройства личности и поведения, черепно-мозговые травмы, умственная отсталость. Кроме того, психологи отмечают, что дети, проживающие долгое время в социальных учреждениях, имеют проблемы в эмоционально-волевой сфере, им сложно понимать свои и чужие чувства и эмоции, сложно выразить словами эмоциональное состояние. У детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей часто имеются проблемы в мотивационной сфере – им сложно  дается обучение в школе, достаточно часто дети  испытывают «выученную беспомощность», что не позволяет им быть инициативным, активным. Еще одна проблема, с  которой сталкиваются воспитанники социальных учреждений – это одиночество и низкие адаптационные возможности.     

Взаимодействие человека и животного ускоряет социальную и психическую реабилитацию детей-сирот, оказывают положительное влияние на  их здоровье.  Так, одним из основных методов анималтерапии является верховая езда (иппотерапия). Гиппократ указывал, что верховая езда восстанавливает в страдающем организме гармонию. Иппотерапия является одним из видов лечебной физкультуры, которая эффективна при  нарушениях опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговых травмах, психиатрических заболеваниях, желудочно-кишечных заболеваний. Так же общение с лошадьми положительно влияет на эмоциональную сферу детей–сирот, на развитие сенсомоторных навыков и когнитивной сферы. Так, стабилизация или улучшение психоэмоционального состояния проявляется в снижении тревожности, раздражительности, фрустрации. Езда на лошади и уход за ней  способствует  развитию волевой сферы ребенка.  У детей с нарушениями в состоянии здоровья занятия иппотерапией, оказывают выраженное положительное влияние на развитие двигательных навыков, а также практически на все системы организма. Полученный эффект сохраняется в течение 3 - 4 месяцев по окончании курса иппотерапии.

Таким образом, трапия с участием посредника - лошади приносит пользу детям-сиротам с различными психиатрическими и психосоматическими расстройствами. Общение с различными домашними животными учит ребенка  понимать и сочувствовать, сострадать, а подчас и преподать пример надежности, верности и преданности.



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Значение экскурсией для детей – сирот , воспитывающихся в государственных учреждениях
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Как работается педагогу-психологу в учреждении для детей сирот
  • Между миром детей и миром взрослых: почему так трудно быть подростком
  • Психолого-педагогическое сопровождение жизненного самоопределения социальных сирот
  • Зависимость от социальных сетей. Ее влияние на психику наших детей.
  • Характеристика эмоционально-нравственных эталонов детей-сирот
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Почему ребенок часто болеет / Психосоматика детских заболеваний
  • Оказывают ли родительские ссоры влияние на психику детей?
  • ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЙ. О том, как часто мы пугаем детей несуществующими трудностями жизни...
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Причины трудного поведения детей, находящихся в стационарных учреждениях
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Возрастная психология – жизненный путь личности. Что влияет на развитие детей - физиология или среда?
  • Представления об идеальной семье у детей-сирот
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Верховая езда как один из вариантов антистресса.
  • Почему так сложно воспитывать детей?
  • 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы
  • «Тренд на детей» | Почему модные смыслы часто обманчивы
  • Программа социально-психологической адаптации детей-сирот «Взрослеем вместе»
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Правильно ли в детском лагере смешивать детей из социальных и нормальных семей?
  • Домашние животные и их значение в развитии детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь