ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЙ. О том, как часто мы пугаем детей несуществующими трудностями жизни...

Автор статьи: Инна Гоняева


Вы заметили, что мы, взрослые, пытаясь "подготовить" ребенка к взрослой жизни делаем все, чтобы ребенку этим взрослым становиться - расхотелось?
Все очень просто. "Заботясь" о будущем Я чада мы почему то рисуем самые страшные картинки его будущего: "Будешь учиться плохо - станешь дворником" или "Всю жизнь будешь мешки в порту разгружать" "Чтобы хорошую работу получить - надо усердно и много учиться!" Это про "мотивацию" к учебе. Или это: "А ты думаешь легко эти деньги даются? Я вон сколько вкалывал..." или "Чтобы это купить нужно очень много работать! Это тяжкий труд!"
В итоге, что слышит ребенок? Учусь плохо - придется работать тяжело, учусь хорошо - много. Работать нужно не только много - нужно вкалывать, чтобы купить эти блага российского человека: квартиру, машину,дачу и т.д. Деньги зарабатываются тяжело!
И вы хотите, дорогие родители, чтобы после этих выводов ребенок шел работать? Чтобы он хорошо учился? Ради чего - ради "хорошей" работы?
Работа,прежде всего, должна быть любимой, только тогда, она будет приносить доход и вы будете чувствовать счастье. Это вы говорите своим детям? А что мир прекрасен и совершенен? Это слышат ваши дети? А что родители счастливы - это видят ваши дети? Это- основа основ и хорошего обучения и счастливого будущего! А мы про: "Жизнь слишком тяжела....так все тяжело дается....", "В нашей стране хочешь жить - умей вертеться..." Вы думаете, что такими словами вы ограждаете ребенка от трудностей? Нет! Вы навешиваете их! И они как тяжелый груз ложатся на еще неокрепшие детские плечи(здравствуй, сколиоз!) и на неокрепшую детскую психику( а тут здравствуй депрессия и невроз!).
Недавно, один мой юный клиент сказал: " Я хочу умереть. Что меня ждет в будущем? Институт, в который родители "поступят", нелюбимая работа и жена. Я буду вкалывать как проклятый чтобы нести все деньги в семью и платить ипотеку. Разве ради этого стоит жить?..." Парню 16 и собственный отец вытащивший его из петли и утверждавший, что они делали все это только для блага своего ребенка...
Не пугайте детей трудностями, не волнуйтесь, они их видят ежедневно, благо СМИ и интернет снабжают этой информацией! Открывайте этот мир детям с лучшей стороны! Несите в себе любовь, заботу, поддержку и радость! Это нужнее. Это важнее. Это платформа уверенности ребенка и защита от всех трудностей! Не пугайте ребенка - дайте ему шанс прожить этот опыт самому! Просто любите и будьте рядом. Даже если это - будущий дворник...



Просмотров: 645
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Технология исполнения желаний: "Чтобы получить, нужно отдать"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь