Эмоции, возможность контроля

Автор статьи: Карина Мавлянова

Каждый человек подвержен проявлению эмоций. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Но что же такое эмоции? Проще говоря, эмоции – это наша реакция, отношение к различным ситуациям. Толкование очень похоже на описание человеческих чувств. Но это не совсем так. Эмоции довольно кратковременны ("зажжённая спичка"), а чувство человек может испытывать продолжительно ("любовь"). Хотя эмоции и чувства можно, в общем, назвать эмоциональными процессами.
Давайте посмотрим с вами возможно ли контролировать, регулировать и управлять нашими эмоциями. Ведь именно этих знаний порой людям так не хватает!


Принятие эмоций.

Не отторгайте своё эмоциональное состояние. Ведь оно всегда рождается внутри вас. То, что вы испытываете, является частью вас. Вместе с принятием чувств, эмоций приходит их понимание и осознание того, что вы за них в ответе. Это, казалось бы, простая, но не всем понятная важная истина. И люди привыкли сваливать ответственность на других. Гораздо удобнее сказать: "это ты виноват", "ты меня обидел", или "ты меня сегодня порадовал". А если изменить подход: "я обижаюсь на тебя", "я зол на тебя" или "я радуюсь сегодня за тебя". Всё становится на свои места, то есть вы принимаете ваши чувства и берёте за них ответственность.


Разрешение эмоциям.

После того как вы приняли своё эмоциональное состояние, осознали ответственность, вы даёте ему путёвку в жизнь. Будь-то, обида на товарища, которая поселилась в вас, вы разрешаете ей жить внутри. В это время идёт проработка данного чувства, его проживание. В случае с обидой происходит моральное "поедание" самого себя не из-за самого чувства, а из-за его подавления. Срабатывает закон противодействия, т.к. при попытке подавить в себе обиду, чувство усиливается.


Понимание эмоций.

Очень хороший, я бы даже сказал переломный момент в фазе существования эмоционального процесса. После принятия, проработки, проживания эмоции, человек задаёт себе вопрос: "от чего?" Если человек после этого понимает, насколько глупо он выглядит, когда обижен, то ответ на поставленный вопрос, несомненно, вызовет улыбку на его лице. Обида уходит сама по себе. В случае продолжения существования её внутри, необходимо перейти на следующий этап изучения, регулирования своего эмоционального состояния.


Реализация эмоционального процесса.

Здесь на первый план выходит целесообразность самого процесса, то есть насколько он оправдан. В случае со скорбью, человек понимает, что должно пройти какое-то время, он отдаёт дань уважения ушедшему. При этом он проживает чувство, понимает его, отдаётся ему весь. Возможно, при этом открывает для себя что-то новое.
А вот в случае со "злостью", надо быть очень осторожным. Однозначно нужно найти способ "выпустить пар" так, чтобы это не вредило жизни других людей. Обыграйте кого-то в игру, разбейте посуду, стукните пару раз в стенку если на то пошло. Мы прекрасно понимаем, что и злость требует выхода наружу.

И, наконец, завершающий этап.


Удаление или отдаление от эмоционального процесса.

Для его осуществления необходимо выполнить следующие действия:

- Вы определяете своё чувство, допустим "Тоска".
- Вы находите, где кроется данное чувство у вас в теле (область груди).
- Вы определяете это чувство как объект, предмет. Например, "висит на мне словно груз…" Это необходимо для того чтобы впоследствии легче избавиться не от чувства, а от чувства как предмета.
- Вы удаляете данное чувство, то есть сбрасываете тяжёлый груз с плеч.

Теперь необходимо уничтожить этот груз. Сделайте это любым доступным вашему сознанию способом. Мысленно закопайте, растопчите, выбросьте в реку этот груз. Главное, чтобы для вас он перестал существовать вообще.
Если после этого вы почувствовали некую пустоту в себе, заполните её чем-то хорошим, позитивным. Пусть не сразу, но постепенно у вас всё должно получиться.


Итак, мы рассмотрели некоторые способы регулирования эмоциями. В заключении следует отметить, что они хорошо помогают на бытовом повседневном уровне жизни человека. Если же человек находится на более глубоких стадиях переживания (детские переживания, фобии), то в этом случае нужна помощь квалифицированного специалиста.



Просмотров: 555
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №1 "Вводная"
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Дверь в спальню."Охотники"и"жертвы"как способ существования партнеров в браке.Часть1
  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".
  • Дверь в спальню. "Охотники" и "жертвы" как способ существования в браке. Часть 2.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь