Мультфильм для работы с эмоциями

Автор статьи: Сокуренко Анна

Все мы - и дети, и взрослые, смотрим мультфильмы. Качественная мультипликация сегодня – это трудоемкий процесс, над которым работает команда сценаристов, режиссеров, художников, звукооператоров, актеров. Бывают мультфильмы захватывающие, бывают страшные, агрессивные и даже опасные, бывают познавательные, помогающие решить проблемы, психотерапевтические.

Хотелось бы поделиться впечатлениями и осмыслениями по следам просмотра мультфильма «Головоломка» - психоделического произведения студии Pixar.

Сюжет необычен: зрителям предоставляется возможность совершить путешествие в глубины человеческой психики и сознания. В голове 11-летней девочки Райли живут эмоции: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость. Почему выбраны именно эти пять чувств? В классической психологии ученые выделяют шесть базовых эмоций, помимо перечисленных добавляют удивление. Эти эмоции основные, все остальные являются производными от них. Режиссер посчитал, что в визуальном выражении страх и удивление будут слишком похожи, и остановился на пяти основных эмоциях, каждая из которых разительно отличается от остальных.

Мультфильм для работы с эмоциями
В мультфильме перед зрителем предстают два мира – реальный (человеческий) и внутренний мир главной героини (с ее эмоциями). В реальном мире героиня сталкивается с проблемами, жизненными трудностями, переменами, вступает в подростковый возраст – период бунтарства и противоречий. Настоящий мир в мультфильме тусклый и невыразительный, цвета в нем приглушенные, да и события не слишком радостные. В мире Сознания все ярко, красочно, фантастично, волшебно. Человеческий мир более реален и серьезен, а в мире сознания все кажется идеальным. Персонажи-эмоции даже излучают сияние, что выделяет их на фоне остальных действующих лиц. Визуальный контраст двух миров сделан мультипликаторами осознанно, чтобы зритель сразу мог понять, где именно разворачиваются события. 

Эмоции с помощью специального пульта руководят мыслями девочки, управляют ее поведением, под их влиянием она принимает решения. Отношения между персонажами складываются непросто. Главной в голове главной героини является синеволосая Радость, излучающая оптимизм. Фиолетовый Страх обеспечивает безопасность, зеленая Брезгливость оберегает от неприятных вещей (в еде и не только), красный Гнев борется за справедливость и придает сил, а голубая Печаль сама не понимает, для чего она нужна.

По ходу разворачивающихся событий Радость и Печаль попадают в сложную ситуацию, командование на себя принимают оставшиеся эмоции. Каких дров они наломают, можно с удовольствием посмотреть.

В заключении мультфильм приводит зрителей к выводу, что печалиться полезно: мы грустим и переосмысляем свою жизнь, в результате чего становимся счастливее. Светлая печаль играет самые проникновенные мелодии на струнах нашей души. И это еще история о том, как человек взрослеет, сталкивается с реальностью и несовершенством мира, теряет беззаботность, учится грустить.

Помимо сюжета, мультфильм интересен и полезен, прежде всего, тем, что сложные абстрактные понятия в нем объяснены достаточно просто, визуальными образами. Герои путешествуют по глубинам человеческого сознания – Командному центру, Студии сновидений, Стране воображения, Хранилищу долговременной памяти и Лабиринтам воспоминаний, Пропасти забвения, Зоне абстрактного мышления... Можно даже прокатиться на Паровозе мыслей и увидеть острова Честности, Дружбы, Семьи – базовые человеческие ценности.

Концепция строения мыслительных процессов и сознания вполне научна, что позволяет ребенку в доступной форме понять, что происходит в нашей голове. Как именно мы мыслим, что случается с нашими воспоминаниями, откуда мы черпаем силы, как появляются сны и рождаются творческие идеи. Как связаны события нашей жизни и те решения, которые мы принимаем с нашими внутренними убеждениями и ценностями. Что может случиться, когда человек перестает радоваться и печалиться, и наоборот, как мы ведем себя, когда позволяем себе переживать и выражать весь спектр эмоциональных переживаний.

«Головоломка» заставляет задуматься. Как на самом деле работает наше сознание? Что влияет на нашу личность? Какие события мы помним всю свою жизнь («ключевые воспоминания» в мультфильме)? Она учит нас тому, что все эмоции нужны и важны, каждая выполняет определенные функции, что позволяет нам развиваться и чувствовать себя счастливыми.

Добрый и светлый, смешной и грустный, простой и сложный одновременно мультфильм вызывает целую палитру эмоций и в то же время обладает огромным образовательным потенциалом.



Просмотров: 379
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказка о пяти слугах: Радость, Печаль, Страх, Удивление и Злость
  • Почему мы такие какие есть? Поток сознания, блоки сознания и наше развитие
  • Негативные Эмоции – откуда они берутся и какие бывают?
  • Как тонкая энергия влияет на события нашей жизни
  • События в стране и мире. Как обсуждать их с детьми?
  • Эмоции. Часть 1. Для чего нужны эмоции?
  • Позитивные эмоции и бесконечный оптимизм или как сделать свою жизнь легче.
  • Эмоции во внутреннем мире. Новый дизайн управления реальностью. Статья третья, продолжение…
  • Эмоции во внешнем мире – моделирование. Новый дизайн управления реальностью. Статья четвертая.
  • Зачем нужен страх и остальные эмоции
  • Эмоции в нашей жизни.
  • Эмоции в нашей жизни
  • Эмоции в нашей жизни
  • Как переживать эмоции. Прием изменения интенсивности эмоции
  • Эмоции - убеждения - выборы в нашей жизни
  • Про эмоции: Удивление
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Я не управляю эмоциями – эмоции управляют мной! Пограничное расстройство, ч.4.
  • Китайская головоломка для расширения сознания
  • Как «печаль» вывернуть на «радость»?
  • Как «печаль» вывернуть на «радость»
  • Зачем эмоции и чувства в нашей жизни? (Мост Перемен, Вып.1)
  • Глава 1. Эмоции бывают тяжёлыми или Эмоциональный (психологический) стресс.
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Жизнь на эмоциях или эмоции для жизни
  • Зачем нам нужны эмоции? +Практика. Начни с себя или помоги себе сам.
  • Как прийти в себя, когда эмоции зашкаливают?
  • Для чего нам нужны эмоции и как их использовать себе во благо
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь