Целительная сила песка...

Целительная сила песка

Песок
- прекрасная среда для глубокого понимания своего внутреннего мира и мира своего ребенка, развития его мышления, речи, а также установления доверительных отношений с ребенком, между детьми, между взрослыми, между супругами.

Песочная терапия – удивительный инструмент, который помогает очиститься от эмоционального негатива и соприкоснуться с ресурсами собственного и коллективного бессознательного. 

Основы юнгианской песочной терапии были разработаны, ученицей К.Г. Юнга психотерапевтом Дорой Кальфф в 1956 году. Юнгом была высказана основопола-гающая гипотеза о том, что психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению. Благодаря игре в песочнице, люди чувствуют себя свободно, проявляют «активное воображение», которое обеспечивает движение к целостности и психологическому здоровью.

 Песочная терапия направлена на возвращение в сознание события или связанной с ним вытесненной травмы вместе с сопутствующим чувством, это возвращение несет с собой разрядку чувства и исчезновение симптома. Эта терапия дает большое преимущество для людей, не умеющих говорить о своих чувствах, ведь для многих облечение мысли в слово трудно, особенно для самых маленьких.

В песочных картинах есть еще один важный психотерапевтический ресурс - возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений можно переносить в реальную жизнь.

Игра с песком очень эффективна в групповой работе, так как с одной стороны, наблюдение в песочнице дает психологу бесценную психодиагностическую информацию об особенностях коммуникации участников игры. С другой стороны, игра в песочнице может быть использована как возможность проживания некоторого психологического опыта, закрепления определенных знаний о себе и о мире.

Во время игр в песочнице участникам также предлагаются истории - сказки, имеющие определенную направленность, то есть каждая из них предназначена для решения какой-то одной проблемы или нескольких сразу.

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В сказках противопоставляется добро и зло, альтруизм и жадность, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что если человек не сдается, он обязательно победит. Слушая сказки и рассказы, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Самое главное, сказки вселяют в ребенка надежду.

Чтение и проигрывание в песке сказок - историй, во-первых, рождают у ребенка ощущение, что его понимают, во-вторых, формируют «механизм самопомощи» (поиска силы в самом себе), в-третьих, дают варианты выхода из сложных ситуаций.

Обсуждение и проигрывание в песке является важным закрепляющим фактором, а также, при необходимости, расслабляет и успокаивает ребенка, снимая напряжение, вызванное обсуждением проблемной темы.

Процесс спонтанного создания песочных картин в группе сам по себе позитивен, так как опосредованно формирует у каждого участника игры навыки жить и творить совместно с другими, способность бесконфликтного существования в обществе. Этот способ хорош для семейного консультирования: совместной работы родителей с маленькими детьми.

Области применения:

 ПЕСОЧНАЯ ТАРАПИЯ для детей ориентирована на:

  • Развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков (навык знакомиться и уметь представить себя,  предлагать и просить помощь, навык общения с детьми и взрослыми);
  • развитие творческих способностей - так называемого креативного мышления;
  • умение устанавливать словесно-логическую связь, выражать свои мысли, чувства, идеи;
  • развитие речевой активности, словарного запаса;
  • развитие более позитивной Я-концепции – представления о себе самом;
  • формирование умения принимать ответственность за свои действия и поступки;
  • вырабатывание большей способности к самопринятию;
  • научение в большей степени полагаться на самого себя;
  • совершенствование чувства контроля;
  • развитие эмоциональной адаптации к процессу преодоления трудностей;
  •  развитие самооценки и обретение веры в самого себя.

 

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ особенно эффективна при следующих проблемах:

  1. сложностях в психическом развитии,
  2. конфликтах во взаимоотношениях со сверстниками и РОДИТЕЛЯМИ,
  3. страхах,
  4. застенчивости, робости и неуверенности в себе,
  5. агрессивности,
  6. обидчивости и плаксивости,
  7. тревожности,
  8. излишней впечатлительности, боязни новых ситуаций и людей, ситуационной истерии,
  9. склонности к длительным переживаниям и многом другом.


Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Песочная терапия. Эффективна ли психологическая работа с детьми?
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • О влиянии сказки на развитие ребенка
  • Игра в песке «Песочная терапия»
  • Песочная терапия в работе с детьми.
  • Песочная терапия в работе с детьми и подростками
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Что такое песочная терапия и как она применяется в работе с детьми.
  • Песочная терапия в работе с детьми и подростками. Стадия хаоса.
  • Песочная терапия в работе с детьми и подростками. Стадия борьбы.
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • Арт-терапия. Развитие свободного художественного мышления.
  • SAND PLAY - песочная терапия с детьми
  • Песочная терапия для детей - волшебство на песке
  • Игры с песком. Песочная терапия.
  • Подростковые игры на развитие коммуникативных навыков
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Как приблизиться к самому себе. Песочная терапия.
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Песочная терапия. Эссе о песке
  • Песочная терапия со взрослыми
  • Самоконтроль как сила концентрации или управления собой. Развитие творческих способностей.
  • Стабильность и развитие: две стороны одной медали
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Развитие речи ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Томатис-терапия в работе с детьми и взрослыми
  • Что зарыто в песке? (Зачем взрослому песочная терапия).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь