|
Целительная сила песка...Автор статьи: Добродей Мария Владимировна
Песочная терапия – удивительный инструмент, который помогает очиститься от эмоционального негатива и соприкоснуться с ресурсами собственного и коллективного бессознательного. Основы юнгианской песочной терапии были разработаны, ученицей К.Г. Юнга психотерапевтом Дорой Кальфф в 1956 году. Юнгом была высказана основопола-гающая гипотеза о том, что психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению. Благодаря игре в песочнице, люди чувствуют себя свободно, проявляют «активное воображение», которое обеспечивает движение к целостности и психологическому здоровью. Песочная терапия направлена на возвращение в сознание события или связанной с ним вытесненной травмы вместе с сопутствующим чувством, это возвращение несет с собой разрядку чувства и исчезновение симптома. Эта терапия дает большое преимущество для людей, не умеющих говорить о своих чувствах, ведь для многих облечение мысли в слово трудно, особенно для самых маленьких. В песочных картинах есть еще один важный психотерапевтический ресурс - возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений можно переносить в реальную жизнь. Игра с песком очень эффективна в групповой работе, так как с одной стороны, наблюдение в песочнице дает психологу бесценную психодиагностическую информацию об особенностях коммуникации участников игры. С другой стороны, игра в песочнице может быть использована как возможность проживания некоторого психологического опыта, закрепления определенных знаний о себе и о мире. Во время игр в песочнице участникам также предлагаются истории - сказки, имеющие определенную направленность, то есть каждая из них предназначена для решения какой-то одной проблемы или нескольких сразу. Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В сказках противопоставляется добро и зло, альтруизм и жадность, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что если человек не сдается, он обязательно победит. Слушая сказки и рассказы, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Самое главное, сказки вселяют в ребенка надежду. Чтение и проигрывание в песке сказок - историй, во-первых, рождают у ребенка ощущение, что его понимают, во-вторых, формируют «механизм самопомощи» (поиска силы в самом себе), в-третьих, дают варианты выхода из сложных ситуаций. Обсуждение и проигрывание в песке является важным закрепляющим фактором, а также, при необходимости, расслабляет и успокаивает ребенка, снимая напряжение, вызванное обсуждением проблемной темы. Процесс спонтанного создания песочных картин в группе сам по себе позитивен, так как опосредованно формирует у каждого участника игры навыки жить и творить совместно с другими, способность бесконфликтного существования в обществе. Этот способ хорош для семейного консультирования: совместной работы родителей с маленькими детьми. Области применения: ПЕСОЧНАЯ ТАРАПИЯ для детей ориентирована на:
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ особенно эффективна при следующих проблемах:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|