Основные стратегии эмоционального воспитания

Продолжение статьи https://www.psyoffice.ru/article/emozhionalynoe_vospitanie_detey/

Что и как 
делать родителям в эмоциональном воспитании детей? 

1.Начинать надо с себя - 

понимать свои чувства и эмоции 

Основные стратегии эмоционального воспитания

Для понимания эмоционального состояния ребёнка родителю важно научиться распознавать свои чувства и эмоции т.е. признавать и определять свои эмоции и эмоции других людей. Если родители осознают и распознают свои чувства, им будет легче настраиваться на эмоциональное состояние своих детей.

Тем родителям, кто не умеют этого делать, необходимо этому учиться с помощью медитаций, разных форм творческого самовыражения (музыка, изобразительное творчество), ведения дневника чувств и эмоций и ещё одно необходимое условие, чтобы услышать себя-время от времени находиться в одиночестве, чтобы реализовывать всё вышеперечисленное.

2. Сближение с ребёнком через его эмоции и чувства

Дети выражают свои эмоции более интенсивно и открыто - часто бывают негативные эмоции захлёстывают через край и именно в этот момент ребёнок остро нуждается в помощи родителя. Через возможность успокоить расстроенного и огорчённого ребёнка, проявить к нему сочувствие, искренний интерес и озабоченность его проблемами родитель выстраивает с ним близкие отношения. Тем самым взрослый даёт знать ребёнку, что они(родители) - это его помощники и союзники в решении его проблем.
Разделять с ребёнком его радостные эмоции и позитивные чувства тоже надо уметь.
То есть быть с ребёнком, что называется, "и в горе и радости" - это один из важных кирпичиков в фундамент близких отношений родителей и детей.

3. Уметь выслушать и посочувствовать ребёнку

Выслушать и посочувствовать своему ребёнку - это значит быть на его волне и считывать язык его тела, жестов, мимику, слышать его дыхание, то что говорит. Выслушивать ребёнка надо не с высоты своего положения, а опуститься на его уровень - активное слушание. Обозначить чувства ребёнка, посочувствовать ему и рассказать аналогичную историю из своей жизни или опыт других людей - это то, что надо ребёнку.
И это то, что не хватает некоторым родителям.

4. Помощь детям в различении и обозначении эмоций и чувств

Важно научить детей определять свои чувства и обозначать их словами, поскольку это даёт определённость и границы его непонятным переживаниям. Когда родитель говорит рассерженному ребёнку: "Ты сейчас злишься или сердишься?" - ребёнок переключается с эмоционального уровня на логический уровень.Это переключение помогает ребёнку успокоиться. Малыш узнаёт название чувства или эмоции, которые захватили его.
Таким образом, ребёнок в процессе эмоционального воспитания знакомится с целой гаммой человеческих чувств.

5. Ограничить неприемлемое поведение ребёнка.

Этот пункт про установление границ дозволенного, а вернее недозволенного поведения - дети должны знать, что драться, обзываться, ломать игрушки, рвать книги и т.п. непозволительно.
Например, в песочнице ребёнок построил домик или кулич, а другой взял и разрушил всё. Первый ребёнок разозлился и ударил сгоряча второго " Тебя разозлил поступок мальчика - я бы тоже разозлилась на твоём месте, но бить других неправильно. Подумай что бы ты ещё мог сделать в этой ситуации?"  Тем самым родитель разделяет чувства и эмоции от поступков и есть другие способы выражения своих чувств.
Если родители обозначают чётко границы недопустимого поведения (неэтичное, аморальное, противозаконное, асоциальное) и дадут послание ребёнку, что за такое поведение последует наказание, ребёнку будет легче адаптироваться в обществе, которое тоже живёт по установленным правилам и законам.

6. Родительская помощь

Это не значит, что родитель должен полностью взять на себя поиск и решение проблем ребёнка. К этому надо привлекать детей и выбор способа решения проблемы ребёнка зависит от возраста ребёнка. Так например, дошкольникам можно предложить игровой сюжет, тогда как младшим школьникам предлагаем написать варианты предполагаемых решений. Затем обсудить их с разных ракурсов и точек зрения: плюсы - минусы, приемлемо-неприемлемо, опасно - безопасно, подходит - не подходит, справедливо-несправедливо, не забывая о последствиях того или иного варианта.

Дайте ребёнку возможность выбрать свой вариант, при условии, что он безопасен.
Если не получится или не сработает его выбранный вариант - ничего страшного в этом нет. Ребёнок учится на своих ошибках, анализирует их вместе с вами и идёт дальше пробовать другие варианты.

Статья написана по материалам книги " Эмоциональный интеллект ребёнка...." Джона Готтмана и Джоан Декле



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Как научить ребёнка контролировать свои эмоции?
  • Как контейнировать эмоции ребёнка и свои
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Насколько я принимаю свои эмоции и чувства?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Менять надо настроение, а не эмоции или чувства
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".
  • Негативные эмоции у ребёнка - что с ними делать?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №1 "Вводная"
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Как помочь ребёнку "найти свои слёзы".
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Что такое эмоции, чувства и состояние? В чем их магическая сила?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №2 "Ощущения"
  • Надо ли выражать свои чувства?
  • Дети. Чувства и эмоции.
  • Эмоции, чувства и дети...
  • Надо ли женщине выражать свои чувства?
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Эмоции,чувства и дети... на практике
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Чувства и эмоции в жизни женщины.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь