Мелодия обиды. Концерт для ксилофона с воздушным шариком.

Давно установлено, что музыка оказывает значительное воздействие на организм человека. Звучание определенных музыкальных произведений может иметь как положительный, так и отрицательный эффект.

Некоторые элементы музыкальной терапии вполне реально использовать в повседневной школьной практике для коррекции психологического состояния детей.

Пример из практики

Ученик второго класса сидит на уроке надутый и сердитый, работать не хочет. В чем же причина? Оказывается, на перемене опять повздорили с одноклассником, и теперь горькая обида не отпускает. 

Приглашаю в кабинет.

Задание 1: Подумать о своей обиде, прочувствовать ее до глубины души. А самое главное, найти звук, который максимально отражает всю горечь этого неприятного чувства.

Мальчик тут же снимает "маску обиженого", в глазах появляется живой интерес. Он несколько раз обходит кабинет, постукивая по разным предметам и прислушиваясь к их звучанию в поисках подходящего.

Наконец, останавливается на воздушном шарике. Вертит его в руках, резина противно скрипит. Мальчишка с видимым удовольствием терзает бедный шарик, извлекая резкие неприятные звуки.

Мелодия обиды Концерт для ксилофона с воздушным шариком

- Этот звук похож на твою обиду?

- Да.

- Хорошо. Идем дальше.

Задание 2: Теперь найди такой звук, который соответствует примирению, как если вы помиритесь и опять будете дружить.

Клиент снова отправляется в музыкальное путешествие по кабинету и его окрестностям в поисках идеального звучания примирения.

Ксилофон издает звонкий чистый звук. Ребенок снова и снова наклоняет голову, прислушиваясь к мелодичному звучанию инструмента.

- Какой звук тебе нравится больше?

- Второй.

- Замечательно.

Задание 3:Теперь твоя задача создать мелодию из этих двух звучаний. 

Юный композитор быстро сотворил "Концерт для шарика с ксилофоном" и тут же исполнил его для благодарных слушателей в моем лице.

Бурные аплодисменты и уверения в его несомненном музыкальном таланте вдохновили исполнителя. Обида отреагирована и забыта, клиент побежал в класс делиться с приятелями своими позитивными эмоциями.



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Музыка - и великая и ужасная. Ч.1. Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека
  • Разбуди звук своей души
  • Вначале был звук...
  • Книга, мультик или звук.
  • Мои слова для него -пустой звук.
  • Звук тревоги, не дающий услышать умиротворение
  • "Посмотрите фильм..." - домашнее задание в терапии супружеских пар.
  • Звук внутри расстановок, расстановки внутри звука
  • "Теперь ты интериоризатор!". Концепция Л.С. Выготского. Пример из жизни.
  • "Почему я возвращаюсь снова и снова?" Одиночество - ресурс или наказание?
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • "Ах, какое трудное задание". Случай из практики.
  • Снова про маму, снова про грусть "невстречи"
  • Снова и снова про "раскрытие чакр" - без мифов
  • "Запрос" к психологу. Практическое задание
  • Что делать, если подруги замужем, а тебе опять "не везет"
  • Клиент не выполнил домашнее задание: роль терапевта
  • И снова-снова о ней, о самотерапии! Уже в который раз:)
  • Мысли о прошлом и планах на будущее в формате "здесь-и-теперь"
  • "Ты у меня теперь до 18 лет дома сидеть будешь!". Про последовательность и санкции.
  • Критическая ситуация: стресс - невозможность реализации "витальных" здесь-и-теперь установок.
  • Когда мужчина - это теперь "весь мой чертов мир..."
  • "Как теперь жить?" Расклад для МАК. Работа с кризисом.
  • Эмоциональная зрелость или "а теперь я могу и мне можно".
  • "Всё понимаю, но что теперь с этим делать?"
  • "Синдром самозванца": и что же теперь делать.
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Положительный "побочный" эффект от терапии
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "В поисках идеального партнера..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь