1) предконфликтная стадия; 2) собственно конфликт; 3) разрешение конфликта; 4) послеконфликтная стадия.
Любой конфликт в нашей жизни появляется совсем не "вдруг".
И - даже если на первый взгляд кажется, что именно так - на самом деле для подобного развития событий давно созрели предпосылки. Существовали какие-то противоречия между твоими интересами и интересами другого человека : то ли - превратно поняли друг друга; то ли - имеете различные психотипы; а, может быть, совершенно разные жизненные ценности...
О том что в твоей жизни возникла предконфликтная ситуация, можно сделать вывод по возникновению эмоции раздражения. Появление раздражения является "пограничником", предупреждающим о том, что нужно направить максимальную концентрацию внимания во взаимоотношения с определённым человеком.
Сначала нужно хорошенько проанализировать сложившиеся обстоятельства, и выявить моменты недопонимания. И - сразу же, не откладывая, обсудить все эти моменты с человеком-источником раздражения.
Решать вопросы на стадии предконфликтной ситуации - это эффективнейший управленческий подход.
Почему же большинство людей настолько сильно боятся конфликтов, что давят своё раздражение и умалчивают о нем до того самого момента, пока не произойдет мощный эмоциональный взрыв, который психологически травмирует всех участников общения.
А происходит это оттого, что мало кто имеет представление об отличиях самого конфликта от предконфликтной ситуации.
Итак, начало конфликта должно содержать в себе одновременно три составляющих :
- Осознанное причинение вреда одним из участников конфликта другому; - Чёткое понимание этих враждебных действий вторым участником; - И намерение ответить такими же враждебными действиями.
То есть, если в песочнице один малыш стукнул второго лопаткой по голове, а другой лишь улыбнулся в ответ и продолжил играть; то эта ситуация не считается конфликтом. Конфликт - это когда второй схватил ведерко и ринулся в бой, мстя и осыпая песочком
Так же - не считается конфликтом та ситуация, когда, к примеру, один ребёнок тайно разрушил песочный замок другого; и тот второй печалится и сердится, но его намерение отомстить не находит в окружающем пространстве адресата.
Конечно, легче конфликт предотвратить. Еще тогда, когда недопонимание можно легко перевести в ДО-понимание.
Ну, а если процесс уже пошёл, то самый простой и , одновременно, эффективный способ урегулирования - не через логику, а через эмоции.
Эмоционально компетентный человек с лёгкостью разруливает любые конфликты, потому что сам не впадает в эмоции до такой степени, чтобы они перекрыли работу мозга. И при этом он ясно видит эмоциональные процессы, происходящие с окружающими. И эта ясность даёт ему преимущество и возможность влиять на тех, кто рядом.
Ас эмоционального управления легко справляется со страхом и злостью, переводя их в ресурсные состояния. А о том, как это правильно сделать - поговорим в следующий раз.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.