А завтра был экзамен в ГАИ. Часть 1 .Эмоционально Образная Терапия

Автомобиль стал привычным средством передвижения. У каждого водителя есть " права ". А когда-то он был просто кандидатом в водители. 

Очень часто кандидаты в водители испытывают сильный стресс и тревогу во время сдачи на " права ". Независимо от того насколько они подготовлены, почти все начинают нервничать при мысли о сдаче экзамена. Преодолеть стрессовое состояние помогает понимание причины беспокойства.

Клиентке 32 года, обратилась за два дня до экзамена в ГАИ.

Запрос звучал так: Давайте поработаем с моим напряжением. 

Клиентка начала рассказывать: 

- Через два дня мне сдавать экзамен в ГАИ. Вождение. Автодром и город. Теорию сдала. Очень боюсь вождения! В напряжении последнее время. Как подумаю об этом - трясти начинает. Я уже сдавала неделю назад, сдать не удалось. Сдавала Автодром. Автодром в ГАИ другой, не такой как в автошколе! Гараж очень узкий, где-то на полметра уже гаража Автошколы! Я в него не вошла! 

И змейка! Я ее хорошо делала! Раньше... Гаишник спросил:

- С какой стороны будете делать змейку? 

Я сказала, что справа. Он сказал, что не так. Из трех упражнений два с ошибками. Экзамен для меня закончился. Гаишник с заднего сидения все время говорил:

- Быстрей! Быстрей! Быстрей!

Это очень напрягало и сбивало с толку! Он правда торопился. Как только мой экзамен закончился выскочил из машины и побежал куда-то очень быстро.

Я себя просто ненавижу за то, что произошло, чувствую тупой и не хочу больше через это проходить. Муж сказал, что ничего страшного, все с первого раза не сдаю. Спокойно относится к пересдаче, а мне жутко от одной мысли пережить этот ужас еще раз! 

Завтра иду на занятие с инструктором, который помогает принимать экзамен в ГАИ. А после надо сдавать вождение в ГАИ! По мне аж холодок сейчас побежал от страха! И живот заболел. 

Далее использован прием Эмоционально Образной Терапии Визуализация дискомфортных телесных ощущений.

В бессознательном все закодировано в виде образов. Особенности хранилища, так сказать. Никого не удивить тем фактом, что в компьютере информация об изображении храниться в пикселях. Так и здесь свое Хранилище, свои Хранители информации о событиях минувших дней, свои законы Хранения. 

Я поставила перед клиенткой стул и предложила представить на нем того, кто в ней боится (Кто в Вас боится?). 

- Мне вспоминается фильм .... Я давно его смотрела ... полгода назад .... Там был инструктор .... Инструктор – педофил .... Внешне очень приятный мужчина... занимался неблагополучными детьми ...... Водил их в походы ... возил в лагерь... Входил в Доверие... потом приглашал по одному и убивал... они лежали под березками ...Мальчики…вижу близко пять могилок… он их там хоронил.... Жуть какая-то! Тут инструктор, там инструктор!

Пока клиентка говорила передо мной предстала жуткая картина.

Предстояло понять, как все это с ней связно. 

Поделюсь своей гипотезой 

Озвученное клиенткой похоже на сон, на фантазию под которой безусловно скрывается травматичное событие. На Стрессовую ситуацию во внешнем мире отозвалась личная травма. Реакция клиентки на  недовольного инструктора запустила ряд ассоциаций и вытянула из глубин бессознательного образ педофила-насильника.

В данном случае насилию подвергается Детская часть (Внутренний ребенок ) во Взрослом человеке. Насильника Детская часть (Внутренний ребенок) жертвы считает Взрослым. Насилие Взрослого над Ребенком. Ребенок и Педофил.

У клиентки в анамнезе групповое изнасилование. Ее привел в компанию человек, которому она доверяла. И за руку он вел ее Детскую часть (ее Внутреннего ребенка), которая хотела любви, внимания, тепла.

Предположу, что в результате насилия какая-то часть ее Детской души (Внутреннего ребенка) омертвела от причиненного ей Вреда. 

Поэтому в дальнейшем была выбрана тактика работы с ее Детской омертвевшей частью (омертвевшей частью ее Внутреннего ребенка) через образы детей – жертв педофила: "Помогая другому - помогаешь себе.

Повторяю, вопрос:

- Кто в Вас боится? Как он выглядит?

- Я сбиваюсь на фильм .... Вижу мальчика из фильма ...... и еще девочку... Девочка моя... года три... в каком-то платьице дореволюционного периода.... мальчик не мой ... из фильма ....

В работе мне нужен союзник.

Я решила обратиться к Взрослой части клиентки

Цель:

Активизации предполагаемого ресурса, с помощью которого можно помочь травмированной Детской части (травмированной у Внутреннему ребенку ).

Предстояло рассказать клиентке об особенностях жертвы педофила, чтобы развеять миф: Это может случиться с каждым! 

Объяснить какие пути ведут в лапы педофила, чтобы в процессе работы понять путь ее Девочки. 

- Взрослая женщина никогда не заинтересует педофила и никогда не будет его жертвой.

Клиентка кивнула.

- Это мне понятно. А ребенок? Он то никак не может этого избежать!

Предлагаю вернуться к детям из фильма.

-Хочу обратить Ваше внимание: все дети в фильме особенные дети. Это дети улицы. Предоставлены сами себе. Ими не занимались родители. Они лишены внимания, любви, тепла, заботы, поддержки, эмоционального контакта.

Смерть случилась не сразу. Сначала педофил налаживает контакт с ребенком. Он может быть очень терпелив в развитии отношений. Ребенку может льстить, что взрослый человек относится к нему как к равному, спрашивает его мнение, проявляет интерес к его делам. К педофилу идут не за смертью, а за любовью, за дружбой, за поддержкой, за ресурсом, за тем, что не получили от мамы с папой. Как мотыльки на огонь.

Клиентка удивилась:

-Надо же действительно… так и есть…

Маленькая пауза.

Вернемся к образам клиентки: Мальчик, Педофил, Убитые мальчики, Девочка.

Мальчик и Девочка – расщеплённый Внутренний  ребенок клиентки. Насилию подверглась мужская часть, возможно иначе женскую часть Внутреннего ребенка было не сохранить. 

Девочка – часть Внутреннего Ребенка 

Педофил- Насильник 

Убитые мальчики

Мальчик- часть Внутреннего Ребенка 

 

Мальчик 

Проекция Детской омертвевшей части клиентки. (Мертвая часть Внутреннего ребенка) .Отождествление с Жертвой.

Сознательно воспринимается ею как Детская омертвевшая часть другого ребенка. (Ты пережил то же, что и Я. Ты Мой товарищ по Несчастью. МЫ одной крови). Я остановилась на этой версии как на наименее травматичной для клиентки на данном этапе работы. 

 

 Информация для контейнирования :

Убитые мальчики. Их количество совпадает с числом насильников. Пять.

 Публикуется с согласия клиентки. 

 

Продолжение следует. ...

 

 

 



Просмотров: 584
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • А завтра был экзамен в ГАИ. Часть 2 .Эмоционально Образная Терапия.
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему все так? За что мне это?
  • Исцеление Внутреннего Ребенка. Часть 2.
  • Исцеление Внутреннего Ребенка. Часть 1.
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Отрывки дневника моей клиентки или как пережить разрыв отношений.Часть 1.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Сказал и в темный лес Ягненка поволок. Часть третья.
  • Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Сказал и в темный лес Ягненка поволок. Часть вторая.
  • Как понять, что у меня есть травма Внутреннего Дитя?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 1. "Подводим итоги года"
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь