|
А завтра был экзамен в ГАИ. Часть 2 .Эмоционально Образная Терапия.Автор статьи: Митюкова Наталья Юрьевна
Продолжение. Публикуется с согласия клиентки. Вернемся к мальчику. Клиентка говорила, что мальчик не ее. Не возражаю. Цель: Пойти по пути наименьшего сопротивления и обойти возможные защиты. От этого Проекция ее отщепленой части Внутреннего ребенка на мальчика не перестает быть ее Проекцией, а рабочее пространство значительно увеличится. - Мальчик не мой. Соглашаюсь: -Мальчик не Ваш. У него есть свои Родители. Они несут за него Ответственность. Цель: Переключить внимание клиентки с «МЫ одной крови» на саму Себя (Я это Я, Он это Он). Вывести из состояния Жертвы в позицию Избранного Спасителя (Если удастся Взрослого). Того, кто знает, что делать и реально может помочь. .Для жертв насилия характерна гиперответственность за происшедшее. Они становятся одинокими хранителями тяжелых чувств, стыда, вины, боли, страха ненависти медленно умирая под тяжестью груза. Введение фигур Родителей и Педофила Цель: Адресное распределение Ответственности и Вреда за происшедшее с Ребенком. Родители Мальчика как интроект Родителей клиентки . Вернемся к Родителям. Поведение родителей по отношению к ребенку способно создать идеальную жертву для педофила. В данном случае ребенок (Мальчик, часть Внутреннего ребенка клиентки ) находился в поиске хорошего Родителя (понимающий, принимающий, любящий, заботливый) и этим пользуется Педофил. Цепочка выглядит следующим образом : Родители Мальчика- Вред, нанесенный Мальчику Родителями- Мальчик - Поиск хорошего Родителя- Педофил. Если проработать пару Мальчик -Педофил, и не работать с парой Родители -Мальчик , то корень проблемы останется и цепочка будет восстанавливаться. Этому мальчику причинили Вред сначала родители своей неспособностью давать любовь, тепло, заботу, брать на себя родительскую Ответственность за ребенка. Потом педофил воспользовался беззащитностью, наивностью, доверием, потребностью быть нужным и жаждой любви. Жизнь мальчика трагически оборвалась. В подобных случаях в Эмоционально-Образной Терапии применяется: Прием Возврат Вреда тому, кто его причинил Цель: Обретение Свободы и Целостности. Обращаюсь к клиентке: -Разрешите этому мальчику вернуть весь Вред, который ему причинил маньяк. Обязательно скажите ему, что вам очень жаль, что его жизнь закончилась так рано и так трагически. Разрешите ему вернуть мерзкие мысли педофила, его мерзкие фантазии, мерзкие действия, которые он в него вложил. Вред здоровью, вред телу, вред жизни, вред личности. Пусть он вернет ему все, что принадлежит не мальчику, а педофилу и заберет из маньяка то, что в него вложил: все надежды, мечты, фантазии о любви, доверии, детскую наивность. Клиентка внимательно всматривается в пространство кабинета: - Этот вред, который нанес педофил мальчику выглядит как камни, их много, и они его заваливают. Из-под камней к мальчику возвращаются цветы и бабочки. Другие дети смотрят на него и тоже возвращают педофилу причиненный Вред, и к ним возвращаются цветы и бабочки.
-Скажите мальчику, чтобы вернул педофилу Ответственность за причиненное ему зло. Мальчик не виноват, и за то, что произошло Ответственности не несет. - Вернул. Еще камень. И другие дети тоже. - Теперь попросите его вернуть причиненный ему Вред своим родителям - маме и папе. Вернуть нежелание нести ответственность за ребенка, равнодушие, жестокость, их родительскую ответственность за то, что произошло. И все то, что вложили в него родители. Все, что впитал от родителей: их вклад в ребенка, их предписания (Может они вообще не хотели, чтобы ребенок жил и транслировали ему еще в утробе: " Не живи! " ) . - Возвращает ... вернул ... - Пусть мальчик заберет все свои чувства, мечты, фантазии, надежды из мамы и папы. - К нему возвращаются цветы, бабочки, вокруг все заполняется солнечным светом. - И другим детям разрешите сделать тоже самое. Очень важно, когда есть тот, кто скажет: " Разрешаю ... Можно ... разрешаю не удерживать вред ... можно не подавлять чувства …" Для них этот человек Вы. (Вы можете не удерживать в себе причиненный вам вред и вернуть его маме и папе. Иначе как они поймут, что поступали плохо? Обязательно надо вернуть! ) - Дети возвращают вред родителям. Он выглядит так же, как и у мальчика. Какого-то черного цвета, неопределенной формы из тела выходит и вокруг родителей вьется. У некоторых в тело входит, у других черным туманом у ног ложиться. - Посмотрите, пожалуйста, что происходит с теми родителями у которых чернота в тело вошла? - Странно ... я думала она их разрушит, изъест как кислота, а все по - другому ... Они как-то светлеют изнутри ... и плачут ... шепот слышно ... просят прощения. и сами готовы забрать из своего ребенка тот вред, который причинили. - Вот видите очень важно дать шанс почувствовать всю силу причиненного вреда, всю боль тому, кто ее причинил. Иначе не поймут. В тело, и своей шкурой почувствовать. - К детям цветы и бабочки возвращаются. Я слышу детский смех. Они готовы улететь на небо. Некоторые дети стали прозрачные, воздушные. - Перед тем как улететь разрешите им не удерживать и отпустить из памяти души и тела то, что произошло с ними. Память о тяжелом событии. (Вы больше не хранители. Вам можно больше не удерживать в памяти телесной и душевной то, что произошло... Не держите в себе... Отпустите ... Сейчас ... Вот так ...). - Это пиксели. Много. Черные такие точки. Они в компьютере хранители изображения. Исчезают на воздухе, растворяются ... Они могут жить только в теле, в душе... вне они растворяются ... Как будто Вселенная знает, что делать с этими пикселями. У меня по телу мурашки побежали, как будто чувствительность возвращается! Предлагаю клиентке посмотреть сколько энергии, сколько сил дети затратили на хранение этого вреда. - О! Много! Это какие-то цвета радуги, солнечный свет, золотая пыль. - Скажите им, что каждый может забрать свое. - Забирают, удивляются, что это им принадлежит! Что они слышали? Пошел вон! Глаза бы мои тебя не видели! Надоел! Чтоб ты сдох! А тут сокровища ... их сокровища ... - Вы сказали, что некоторые дети выглядели прозрачными, какими-то воздушными. Как они выглядят сейчас? - Таких детей меньше стало, а воздушность, прозрачность такая, как и была. - Такой вид может быть, когда накоплено много вытесненных чувств. Разрешите детям проявить все чувства, о которых они молчали, которые вытесняли, о которых никому не говорили. - Они стали как маленькие светлячки, как звездочки идут на небо. Мне стало намного легче. Это как будто тяжесть какая-то свалилась. Легче дышится. И двигаться легче. И нет этих ужасных ощущений в животе! - А ваша девочка, как она сейчас? Как выглядит? Что делает? Что вы к ней чувствуете? - Хочу на руки взять, обнять... плакать очень хочется... обнимает меня, смотрит доверчиво. - Вы готовы ее любить, заботиться о ней, поддерживать ее? - Конечно. - Скажите своей девочке: Ты теперь со мной. Ты для меня очень важна. У тебя есть я. Я буду тебя любить. Я буду о тебе заботится. Я буду давать тебе тепло. Я буду интересоваться твоей жизнью. Тебе не придется искать любви и поддержки у сомнительных людей. Я не буду подавлять твои чувства, твои потребности, твои желания. Тебе можно быть ребенком. Тебе можно радоваться, бегать прыгать, играть и делать все то, что делают дети. Тебе можно проявлять способности, заложенные природой. Я тебе в этом буду помогать Я принимаю Тебя как часть своей личности, ведь Я это Ты, а Ты это Я, Мы одно целое. Принимая Тебя, Я принимаю Себя, а принимая Себя, Я принимаю Тебя, Я обретаю Целостность. Я разрешаю Тебе любить без страха с доверием к миру. Ты часть Вселенной. Ты ее живая часть. Вся Вселенная наполнена Светом и Любовью. Ты можешь принимать Свет и Любовь. Ты можешь стать источником Света и Любви, источником Живой Жизни. Ты можешь проявлять Живую Жизнь в себе, в своем Творчестве. Ты часть Вселенной, часть Космоса, его глубинного Я. Ты все можешь реализовать, потому что ты под надежной защитой. А Ты это Я. Мы одно Целое. -Мне очень хорошо. Я ее приняла. Экзамен уже не кажется таким ужасным. - Вернемся к Вашей прошлой сдаче экзамена. Согласны оставить себе опыт и не удерживать в памяти негативное воспоминание? - Согласна, не удерживать. Отпускаю. Черные точки сыплются. Много. Пиксели. Фууу, насколько легче! - Давайте посмотрим сколько энергии Вы вложили в фантазию о предстоящей сдаче экзамена? - Она выглядит как золотая пыль, литров 50, наверное! - Это пять десятилитровых ведер? -Ну да ... - Хотите ее забрать? - Конечно хочу. Я рукой выгребаю, сыплю на себя .... Это все мое и так мне хорошо.... - Какие возможности открывает новое состояние? - Сажусь в машину. Рядом гаишник. А ведь я в него столько страха столько злости, ну и надежд вложила. И не я одна. Свое заберу! Ой! Он мне букет протягивает большой такой из разных цветов! Такому то, что не сдавать! На этом мы распрощались. Через два дня клиентка позвонила: - Сдала экзамен в ГАИ! Автодром и город! Автодром идеально! В гараж заехала с таким одинаковым расстоянием по обеим сторонам, хоть линейкой измеряй! Змейку просто шикарно проехала. Не змейка, а змеища! Широкая такая! А гаишник... Гаишника было не видно и не слышно в буквальном смысле! Его присутствие не ощущалось совсем! И я поняла! У меня бедная фантазия! Такой исход придумать я точно не могла! В стрессовых ситуациях из шкафа бессознательного частенько выпадают скелеты. В данном случае выпало маленькое кладбище. Жуткая картина. Для меня лично было очень неожиданно оказаться среди березок и могилок, а клиентка с этим жила! Подозреваю, что она не единственная, у кого могут храниться подобные . Как итог завершение тяжелого путешествия в бессознательное, позитивная трансформация образов.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|