|
Исцеление Внутреннего Ребенка. Часть 2.Автор статьи: 404
Быть в контакте с Внутренним Ребенком означает быть чутким к ситуациям и людям, уметь дифференцировать, что приемлемое и значимое, а что ненужное, лишнее и даже вредное. Связь с Внутренним Ребенком позволяет нам радоваться жизни, чувствовать наполненность и удовлетворение. Чарльз Уитфилд, скомпилировав теорию предшественников (А. Маслоу, А. Миллер и др), выделяет 20 самых важных человеческих потребностей, выстроенных в иерархическом порядке [1, рисунок автора статьи, перевод вольный с авторскими комментариями]. Если эти потребности по мере появления удовлетворяются значимыми людьми с младенчества, то у человека все в порядке с его Внутренним Ребенком. В противном случае, Внутренний Ребенок не развивается и не растет в полной мере. Поэтому первым шагом в исцелении Внутреннего Ребенка будет поиск этих неудовлетворенных потребностей. А вторым – научиться заботиться о себе самом и находить приемлемые способы для удовлетворения этих потребностей при помощи СЕБЯ и ДРУГИХ.
1, 2 – ВЫЖИВАНИЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ. Важно иметь все самое необходимое для жизни и безопасности. Свежий воздух, здоровая пища и чистая вода. Безопасная территория, где есть хотя бы свой собственный уголок, где можно уединиться и хранить личные вещи в неприкосновенности.
3 – ПРИКОСНОВЕНИЯ. Тактильный контакт особенно важен для ребенка, так как недостаток его сказывается как на физическом здоровье, так и психическом состоянии ребенка. Вирджиния Сатир считала, что ребенку необходимо от 4 до 12 объятий в день. Телесный контакт значим также и для взрослых, хотя самостимуляция не заменит контакта с другим человеком, но тоже приветствуется.
4 - 6 – ВНИМАНИЕ, ОТРАЖЕНИЕ (визуальное и аудиальное), НАСТАВНИЧЕСТВО. Важно, чтобы рядом был кто-то, кто может проявить внимание и заинтересованность, в общении дать обратную связь, кто поможет советом и рекомендацией, у кого можно научиться необходимым навыкам, том числе социальным. Наедине с собой можно разговаривать перед зеркалом, или записать на видео обращение к себе и потом просматривать. Благодаря интернету можно научиться многим навыкам, полезным в быту.
7 - 10 – СЛУШАНИЕ, УЧАСТИЕ, ПРИНЯТИЕ и ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ. Необходимо, чтобы кто-то мог Вас выслушать, толерантно отнестись к Вашим чувствам и потребностям. Важно иметь возможность проявлять себя, демонстрировать свой внутренний мир, общаться и заниматься совместной деятельностью с кем-то.
11 – ВОЗМОЖНОСТЬ СКОРБЕТЬ О ПОТЕРИ И РАСТИ. Когда мы что-то теряем, то естественным является скорбеть и печалиться по этому поводу. Так мы растем и становимся более зрелыми. И важно проживать этот период и давать себе время для печали и скорби. При значимых потерях это может длиться около года.
12 – ПОДДЕРЖКА. Со стороны других важна поддержка в наших начинаниях, самореализации и творчестве – в чем угодно, где мы можем проявляться и развиваться в полной мере.
13 – ЛОЯЛЬНОСТЬ И ДОВЕРИЕ. Эти две важные компоненты отношений, безусловно, тоже способствуют развитию, открытию и исцелению Внутреннего Ребенка.
14 – ДОСТИЖЕНИЕ. Это касается не только достижения целей и выполнения задач, но и способности принимать решения. Взрослые, выросшие в дисфункциональных семьях, имеют особенность не доводить до конца свои проекты и дела. Либо иметь сложности в принятии решений. Либо быть очень успешными в одной сфере, например, карьере, но абсолютно неспособными проявлять самостоятельность, например, в личных отношениях.
15, 17 – ИЗМЕНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ И ИГРА. Для человека полезно периодически менять привычное состояние сознания с помощью: расслабления, интенсивных занятий спортом, веселья и смеха, сна, удовольствия от творчества и др. Членам дисфункциональных семей, как правило, сложно расслабиться и просто повеселиться, без использования, например, психоактивных веществ.
16 – СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Нарушение половой идентичности и функционирования сексуальной сферы – частые проблемы у взрослых, выросших в дисфункциональных семьях. Возможность получать удовольствие от сексуальных отношений без стыда, вины, чувства унижения или контроля – все это требует, несомненно, психотерапевтической работы со специалистами.
18 – СВОБОДА. Это касается возможности: рисковать, исследовать, делать что-то спонтанно и незапланированно. Мы можем делать все, что хотим, но здесь же имеется в виду и ответственность, которую мы несем за наш выбор и поступки.
19 – ВОСПИТАНИЕ, ЗАБОТА. Это способность воспитывать кого-то, заботиться о ком-то и удовлетворить любую или все необходимые потребности животного, ребенка, другого взрослого или СЕБЯ при необходимости.
20 – БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ. Этой непростой тебе будет посвящена следующая часть.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|