Немного о наших внутренних ребенке, родителе и взрослом

Автор статьи: Алейник Александр

Немного о наших внутренних ребенке, родителе и взрослом

Алейник А.И. (психолог, мастер по метафорическим картам)

Наверняка вы обращали внимание, что в нас, сосуществует большое количество разных “Я”. Эти разные части нас, в разных ситуациях могут перехватить управление и начать диктовать свою волю.

Например, борцы с лишним весом знают, что перед сном лучше не кушать. Разумная наша часть говорит: “Не кушай на ночь, растолстеешь еще больше, болячки появятся”. Но тут появляется другая часть нас, и говорит, вначале тихонечько: “Один раз живем! А потом все настойчивее и настойчивее: “Перестану кушать с понедельника, пошли разгрузим холодильник, поход к холодильнику это же движение…”.

И вы обнаруживаете себя у холодильника, судорожно и с жадностью опустошающим его.

Многим  знакома эта ситуация? Это пример того, как проявляют себя наши субличности.

Но как ни странно, субличности стараются сделать нашу жизнь более комфортной и безопасной. Вот только способы, которые они для этого выбирают, не всегда оптимальны для текущей ситуации.

Наверняка вы встречались с людьми, которые обижаются по поводу и без повода!

 У этих людей в детстве, сформировалась субличность, которая любит обижаться и расстраиваться. Видимо в их детстве, были ситуации, где их спасало расстройство – мама не покупала игрушку и мало обращала внимания - они начинали плакать, обижаться и ситуация разрешалась волшебным образом – игрушка была куплена, а если даже нет, то внимании мамы было точно привлечено, пусть даже оно выражалось в ругани и раздражении. Вот и дальше, на автомате, эта субличность не осознано включается пытаясь помочь в похожих ситуациях, правда не учитывая, что ребенку может быть уже за 40 лет.

Субличность всегда хочет для нас добра! Но далеко не всегда знает, как добро привнести в нашу жизнь, и часто использует не корректные и не работающие способы. Точнее эти способы были работающими тогда, когда субличность возникла. Но сейчас у нас другие ресурсные понятия, другие ресурсные состояния, другое положение в мире.  

У людей есть субличности, которые присущи только им и субличности, которые есть у всех, находящихся в одинаковых социуме и культурной среде. Их не сбалансированность сильно влияет на нашу жизнь. 

Одни из самых ярких представителей, это наши внутренние Родитель, Ребенок, Взрослый 

Немного о наших внутренних ребенке родителе и взрослом

“Внутренний Ребёнок” – это самая яркая и эмоциональная часть нашей личности. Благодаря ему мы можем не только творить, любить, восторгаться, радоваться жизни, но и печалиться и грустить. Все, что касается эмоций и их выражения связано с нашим внутренним ребенком. Его девиз ”Я хочу”. Если он преобладает внутри нас, то есть много желаний, но нет сил, чтобы их реализовывать, много манипуляций, не обязательность, максимализм, не возможность сконцентрироваться на определенной цели. 

"Внутренний Родитель" - наш контролер. Любит контролировать поведение Внутреннего Ребенка, воспитывает его. Родитель пытается защитить ребенка от реальных, а на самом деле чаще мнимых опасностей. Как правило, формирование этой части личности происходит в дошкольном возрасте. Это собирательный образ всех тех, кто участвовал в нашем воспитании - отец, мать, бабушка, воспитательница и даже совершенно незнакомый взрослый, который отругал или “надрал” ребенку уши за какое-нибудь детское прегрешение. Внутренний Родитель хочет все подчинить своей власти и установить тотальный контроль над личностью человека. Его девиз ”Я должен”. Преобладание этой субличности ведет к не умению радоваться жизни и получать удовольствие. Все слишком  безрадостно, обыденно и скучно. Постоянные оглядки на то, что подумают, скажут о вас другие. Делать/не делать с оглядкой на то, как принято, как у других. Очень часто начинается притягивание людей, застрявших в детской позиции.

"Внутренний Взрослый" - это наш здравый смысл, наш жизненный опыт. Именно он дает возможность вести себя не только “как принято у приличных людей”, но и так, как наиболее разумно и эффективно для нас. Если ребенок живет мечтами, то есть будущим, родитель руководствуется нормами поведения, выработанными обществом раньше, то есть прошлым, то взрослый, это та часть нашей личности, которая живёт в настоящем, здесь и сейчас. Его девиз ”Я могу”. Когда  преобладает взрослый, то человек не может остановиться и ничего не делать, не слышит себя и может совершает глупые ошибки. 

Эти три субличности важны в нашей жизни. Главное, чтобы они не мешали друг другу, могли договариваться между собой и вместе идти в одном направлении, а не вести себя как лебедь, рак и щука

Когда они не сбалансированы, находятся в конфронтации друг с другом, то начинается внутренний конфликт, обычно внутренний родитель пытается подчинить ребенка, в ответ ребенок вступает в борьбу с родителем, а внутреннего взрослого никто и не замечает, он живет как-то сам по себе. Когда наши субличности конфликтуют, то это мешает достигать наших целей, так как они не могут договорится между собой и на мечты ребенка, родитель будет накладывать запреты, а ребенок будет сопротивляться родителю, защищая свои границы.

Очень действенный способ “помирить” и сбалансировать эти субличности - работа с метафорическими картами. Описывая карты, которые символизируют эти “Я”, человек осознает причины такого взаимоотношения, кто и когда привнес в жизнь мешающие убеждения и программы деструктивного поведения. После “примирения”, эти субличности начинают взаимодействовать друг с другом, у человека уходит раздвоенность,  появляется энергия для реализации своих целей.

При работе с клиентами, я выявил, что обычно выбирается “любимчик”, который может и не нравится, но все равно, человек за него держится -  он такой какой есть, желает добра мне или его все обижают, мне надо его защищать… Гипер ответственный клиент, обычно в “любимчиках” держит внутреннего родителя – он соглашается, что должен следовать каким-то, часто не нужным, правилам, которые заложили в него еще в раннем детстве, а то, что из-за гипер ответственности, перфекционизма, он испытывает психологический надрыв, не складываются отношения с близкими, это конечно не хорошо, но не так важно по сравнению с тем, что я должен! А кому должен – часто нет понимания. Другие части своего Я он загнал так далеко, что их даже не замечает. И когда человек рассматривает карты, символизирующие эти части себя, он с удивлением осознает, что его гипер ответственность вредит его мечтам, желаниям, отнимает жизненную энергию. Выявив и сняв это напряжение, достигнув примирения внутри себя, человек с удивлением замечает, что его жизнь начинает меняться, налаживаются отношения с близкими, коллегами, а самое главное, он начинает замечать новые возможности, которые находятся прямо рядом с ним!

 

 



Просмотров: 256
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Наш внутренний мир. (Субличности и схема-терапия).
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Субличности. Почему мы ведём себя неадекватно
  • Субличности или Как начать новую жизнь
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь