Дети дождя

Мы же – дети дождя, мы в каких-то нездешних мирах,

что никак не войдут в жесткий фокус реального мира...

«уходи уходя»... но не выверен в терминах страх,

тот, который – ночной, пустотой наполняет квартирыДети дождя

есть ли смысл в «прости»? в плоских штампах заезженных фраз?

задыхаясь внутри от эмоций так невыразимо –

не суметь наскрести пары слов, резко выдохнуть «пас»,

и, как данность принять, что порой не кончаются зимы...

«сколько можно» – вопрос? риторический вой на луну?

иногда в суете не понять, а вообще-то мы есть ли?

за окном – зимний дождь, я – ребенок его, я – усну,

растворяясь в себе невесомой прозрачною смесью…   (Светлана Климова)

Когда мы говорим о расстройстве спектра аутизма, то в первую очередь хотим сказать, что это широкий спектр разных форм расстройств, связанных общими характеристиками, а именно: трудности в построении социальных отношений, общении и особой стереотипностью поведения. Расстройство спектра аутизма относятся к расстройствам психологического развития – поэтому очень важно понимать, что это пожизненная особенность ребёнка, обусловленная специфичностью структуры и функционирования центральной нервной системы, и вопреки тому, что в развитии ребёнка всегда возможен прогресс и что в разном возрасте ребёнок будет очень разным, он всегда останется с определёнными «аутичными» особенностями. Мы должны чётко осознавать, что насколько спектральным является это расстройство у детей, настолько же спектральным является и прогноз на период взросления.

 Признаки аутизма можно выявить уже на первом году жизни. Однако это касается лишь раннего детского аутизма, который встречается у детей до 3 лет. Что касается остальных расстройств аутистического спектра, то их признаки также можно наблюдать в раннем детском возрасте, но уже ближе к 2 – 3 годам.

Типичные симптомы расстройства спектра аутизма

  1. Ребёнок очень редко устанавливает зрительный контакт.
  2. Мало интересуется внешним миром.
  3. Находится как будто в своём мире, играет сам.
  4. Не проявляет интерес к игре со сверстниками.
  5. Начал говорить, но потом перестал.
  6. Не реагирует на обращенную речь.
  7. Механически повторяет услышанные слова, много раз повторяя их.
  8. В общении не использует ни жестов, ни мимики.
  9. Повторяет в ответ последние слова, какими к ней обращаются.
  10. Чрезмерно боится резких звуков, часто закрывает при этом глаза, уши.
  11. Не хочет, чтобы к нему прикасались, обнимали, гладили по голове.
  12. Присутствуют стереотипные движения.
  13. Протестует против изменений вокруг него в среде обитания или в способе жизни.
  14. Чрезмерно увлекается числами, датами, единичными предметами, какой, то одной темой                                         .

 

Считается, что ребёнок с РСА не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит, как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных ребенок практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Малыш пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

Есть много гипотез относительно восприятия окружающего у детей с РСА, вот несколько из них:

«Стволовая» теория. Эта теория сенсорной гиперчувствительности связывает симптомы аутизма с нарушениями регуляции «входа» сенсорной информации в мозг на уровне его ствола. Было выдвинуто гипотезу, что у детей с РСА низкий порог сенсорной чувствительности и сенсорные раздражители (Акустические, тактильные, визуальные и т.д.), которые для большинства людей нормальные, для людей с РСА являются надпороговыми, а соответственно перевозбуждают их, вызывают выраженный дискомфорт, из, за этого нарушается общее восприятие и интеграция сенсорной информации. Сенсорная гиперчувствительность есть без сомнения у многих особ с РСА.

Модель нарушенной интеграции информации крайней выраженности мужского мозга. Согласно этой теории, у детей с РСА информация обрабатывается особенным способом: в основном моноканально  и секвенционно. Такой тип обработки информации характеризуется тем, что внимание ребёнка одномоментно сосредоточено на одном сенсорном канале (аудиальном, визуальном и т.д.) и в то время, когда обрабатывается информация, которая проходит по этому каналу, другие каналы будто отключены. Соответственно внимание очень узко сосредоточенно на конкретных деталях одной сенсорной модальности, а все другое является за полем зрения, слуха. И только после того, как обработано одни детали, внимание переходит на обработку других. Регистрация информации происходит в форме «файлов» также в одной сенсорной модальности, но эта информация не интегрируется между собой (нет, таких себе «соеденяющих» папок, которые тематически синтезируют зрительную, слуховую и другую информацию).

Аминдальная теория аутизма (причину РСА видят в роли миндалевидного тела и лобной коры). Развитие этой теории связано с нейробиологическими исследованиями последних лет, было обнаружено, что у детей с РСА во время столкновения с социальными стимулами низкая сравнительно с ровесниками активация миндалевидного тела, которое является своеобразным центром эмоций мозга. Миндалевидное тело, связанное с оценкой информации о опасности, именно оно «включает» реакции «убегай/нападай», так же миндалевидное тело придаёт значение социальной информации и делает нас сосредоточенными на социальных стимулах, как на более значимых.

Как видите перед нами длинная дорога – дорога развития. Как общество, мы призваны осознавать то в чём нуждаются люди с особенными потребностями в общем и люди с РСА. И в процессе этой заботы, помощи мы становимся более цивилизованными. Они делают нас более человечными.

Источник: «Розлади спектру аутизму в запитаннях та відповідях». Олег Романчук, Лвів «Колесо» 2010 р.

 



Просмотров: 377
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  • Проблемы функционирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
  • Несколько слов на тему раннего детского аутизма.
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • В мире информации: как позаботиться о себе?
  • Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Можно ли доверять биографической информации в регрессивном гипнозе? часть 4
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Mаркеры социальных представления об инклюзивном образовании в средствах массовой информации
  • Дети с сенсорной депривацией
  • Время турбулентной информации
  • Нарушения сенсорной интеграции
  • Эпидемия цифрового аутизма. Можно ли избежать заражения?
  • Утяжелённое одеяло в терапии сенсорной интеграции
  • Ранние признаки аутизма.
  • Холдинг-терапия в коррекции раннего детского аутизма
  • Источник информации
  • Психология восприятия новой информации
  • Сновидения как источник предвидческой информации
  • Татуировка как передача на невербальном уровне информации о её владельце
  • Эффективная модель Сбора Информации
  • Часть третья. Причины аутизма. Бруно Беттельхейм и "теория холодной матери"
  • Немного информации о механизмах формирования "социальных масок"
  • Переписка подростка–табу или источник информации
  • Спектр Аутизма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь