|
Красивая, искренняя и содержательная РЕЧЬАвтор статьи: Лоскутова Людмила Ивановна
Учебно-практический семинар «Красивая, искренняя и содержательная РЕЧЬ», для широкого круга пользователей от студентов до опытных практиков.
Мы работаем с междисциплинарными технологиями для помощи в постановке голоса и речи. Наши встречи имеют: смысл, цель, структур. Смысл проясняется в момент, когда мы начинаем задавать себе сокровенный вопрос: «Для чего»? Попытаюсь ответить. Для отзывчивого человека, который работает с людьми, совершенно естественно желание помогать другим. Когда мы видим человека переживающего неприятности, что может быть добрее желания постараться помочь им исправить ситуацию? Этот импульс, это побуждение даже описали как «рефлекс исправления», который ставить перед необходимостью нас «всё сделать как надо», «всё исправить». Это побуждение решать проблемы других людей становится одним из наиболее (уж извините за медицинский термин) навязчивых состояний у некоторых людей «помогающих» профессий. Вопрос «Как я могу в этом помочь»? постоянно крутиться в уме. Безусловно, всегда можно сделать что-то чрезвычайно ценное, занимаясь благотворительностью или помогая кому-то переносит тяжёлые вещи. Но, нередко наша помощь сводится к тому, что мы начинаем давать советы. Когда я чувствую, что зашла слишком далеко, я хочу ударить себя большим, тяжёлым предметом! Но, ограничиваюсь оправданием: «Что делать… я их страны Советов, еще не освоилась» … В чём же заключена бесполезность советов? В том, что мы начинаем давать советы руководствуясь собственным опытом и основываясь на своих переживаниях, несмотря на то, что даже самые-самые лучшие из них, могут оказаться абсолютно бесполезными для другого человека. Печально, но верно. Некоторый специалисты межличностной коммуникации полагают, что совет, справка и диагноз – является скрытой формой агрессии. Заключительные вопросы. Отвечает себе, откровенно без лукавства: – Вам в жизни никогда не приходилось давать другому человеку отличный, на ваш взгляд, совет, который он просто игнорировал? – А сами вы, часто следуете напрошенным или ожидаемым советам? Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю игру-упражнение «Самый лучший совет». Которая, может быть, полезной, интересной, а возможно и ресурсной. Так как, часто мы будем обрушаться к термину «ресурс» – позволю себе лирическое отступление о РЕСУРСЕ. Ресурс = Опыт + Радость + Счастливое переживание. Человеку плохо, больно и он опустошён, когда у него нет доступа к хорошим воспоминаниям. Здесь я предлагаю упражнение «Детский дворик». Цель наших встреч – выстроить правильные вопросы таким образом, чтобы наш собеседник принял ситуацию как: Свои Проблемные Переживания + Свой Ресурс = Возможность Правильного Решения Своего. Также целью является – научится задавать правильные вопросы в нужное время и в нужном месте, пытаясь понять собеседника. Противоположная ситуация. Как отвечать на "неудобные" вопросы? Существуют определенные речевые приемы и речевые техники. Когда вас спрашивают: «И сколько же ты зарабатываешь?», «А не хотите родить второго?», «Когда же ты выйдешь замуж/женишься?», «Вы разводитесь, да?» - Наверное, каждому из нас доводилось оказываться в неловкой ситуации, когда любопытному собеседнику очень хотелось заполучить информацию, которой вы не хотите делиться, а потом сожалеть о том, какое направление приняла эта беседа. Представлю вашему вниманию несколько стратегий, которые помогут вам дать ответы на самые каверзные вопросы и при этом прекрасно себя чувствовать. Если вы последуете нашим советам, то вам не придется лезть за словом в карман в реальной ситуации. Работаю онлайн в скайпе с этим мастер-классом и в группе и индивидуально. Стоимость и продолжительность обсуждаю в индивидуальном формате. Приглашаю всех желающих. Мастер-класс идеально подходит для:
Формирования желаемых качеств Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|