Коллеги! Подготовил для вас небольшую статью и прошу ВАС ознакомиться с ней.
Периодически, в процессе трудовой деятельности, мы сталкиваемся с тем, что делегируемые задачи либо игнорируются, либо откладываются на срок – не возможный больший для нас. И в такие моменты у нас просыпаются определенные негативные эмоции, такие как злость, обида, равнодушие, пассивная агрессия и т.д.. Другими словами, мы также в контакте с этой задачей, но связаны с ней на уровне эмоций или чувств. И приведу следующую метафору:
Если вы едите на тракторе, то не ждите от него скорости +100 км/ч, понятно, что выше 30-50 км/ч вы не разгонитесь. Т.е. это о том, что если вы связаны с задачей на уровне эмоций, то вы сможете только эмоционировать. А эмоции, как известно - разрушают, причем и как носителя, так и раздражителя, но не больше. Решение задачи заключается в результате умозаключений (анализ ситуации, выбор нужных инструментариев, нахождение и активация ресурсов и т.д.) и в самих действиях, поступках.
Итого, мы с вами пришли к тому, что решение задач собственных или делегируемых связано непосредственно с мыслительными процессами и поведенческими, но не с эмоциями.
Что же делать, когда эмоции уже есть?
Здесь необходимо:
Понять, что находишься под влиянием эмоций (злость, обида, гнев, вина, негодование и т.д.)
Понять, на что именно в этой ситуации идут именно эти эмоции. Вполне возможно на то, «что мою просьбу игнорируют», «меня исключают», «со мной не считаются» и т.д.
Задать себе вопрос: А я когда-нибудь позволял себе такое поведение, как у моего «обидчика»? Вспомните, те ситуации, когда вы вели себя как человек, который про что-то забыл, или не смог решить чью-то просьбу. Позволяли ли себе такое же поведение? (Здесь ваши эмоции пойдут на спад, так как обвинять других в тех же поступках, в которых сам же отличался – абсурдно.
Вспомните про свою взрослую позицию и задайте вопрос:- Если бы я был взрослый(ая), то как бы себя повел(а) бы в этой ситуации? Подумайте, как можно исправить ситуацию? Также можете подумать над причинно-следственной связью: «Что вы сделали такое – что имеете подобный результат?», «Что необходимо изменить в своих поступках, указаниях – чтобы изменить результат?», «Как необходимо договориться, и, что необходимо «раздражителю» знать о вас, когда подобная задача не решатся?», «Каким образом стоит донести важность выполнении этой и подобных задач?». Задав эти и подобные вопросы у вас появится определенный алгоритм последующих поступков.
Начните приводить уже новые, скорректированные подходы в исправлении настоящей задачи, или новых задач. И здесь важно помнить, что если ничего не делать – то ничего не изменится.
Как вы сами видите, и скорее всего вы пришли к выводу, что решение задач и вопросов находится в сфере мыслительных и поведенческих процессов, но никак не в сфере эмоциональной. Хорошей и плодотворной вам работы!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.