|
Содержание речи. Самые главные вопросы.Автор статьи: Саломасов Вячеслав Вадимович
Здравствуйте, друзья! Полагаю, вы успели достаточно хорошо отработать прием «Три части», о котором мы говорили в прошлый раз – значит, самый простой способ создания содержательного выступления уже освоили. Сегодня я предлагаю начать разговор о том, как готовиться к своему выступлению по-настоящему, то есть – серьезно и качественно. Как, в принципе, и надо всегда готовиться, если вы хотите достичь успеха. Выступление может начинаться с чего угодно, но хорошее выступление всегда начинается с подготовки. Прочное здание строится на качественном фундаменте. У хорошего выступления тоже есть надежная опора. Встречайте: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы на них будут определять и содержание вашей речи, и манеру выступления. Любое общение – хоть дружеская болтовня, хоть тронная речь – затевается с какой-то целью. И если один из участников беседы своей цели не осознает – то он выполняет цели другого. Не хотите быть орудием в чужих руках – ставьте свои цели на беседу, переговоры или выступление. Об умении ставить цели правильно лучше поговорить обстоятельно и отдельно – на эту тему пишутся толстые тома и проводятся большие тренинги. Пока давайте просто запомним первый вопрос, с которого начинается подготовка: Первый фундаментальный вопрос – «Какова моя цель?». Что должны сделать эти люди после моего выступления? Сдать деньги или купить товар, пойти на субботник или проголосовать на выборах – сначала нужно определить это максимально точно для себя. Выступление без четкой цели обречено на провал. Второй фундаментальный вопрос – «Кто мои слушатели?». Разумеется, здесь важны, в первую очередь, те характеристики аудитории, которые будут влиять на достижение нашей цели. Например, группу будущих матерей несколько проще убедить отказаться от курения, чем ораву длинноволосых рокеров... В зависимости от обстоятельств это могут быть возраст, пол, социальный статус, уровень образования. Полезно знать, почему они придут, чего будут хотеть от встречи, что им известно об ораторе, рабочий у них сегодня день или выходной – все может иметь значение. Умение выбрать самую нужную информацию приходит с опытом, а для начала можно положиться на здравый смысл, советы специалистов и интуицию. Третий фундаментальный вопрос – «Каковы условия выступления?». И он не менее важен, чем два первых. Нам нужно отчетливо понять, насколько особенности времени и места выступления будут помогать или мешать нашим целям. Где мы будем выступать – зал, сцена с трибуной, офис, улица, кафе со столиками, телестудия? Есть ли белая доска, флипчарт, проектор, микрофон, можно ли использовать компьютер? Тепло в помещении или холодно, подходит оно по размерам ожидаемому количеству людей? Как в зале расставлены стулья, можно ли их переставлять? Неучтенная мелочь может привести к крупным неприятностям, а то и полному провалу, если при подготовке игнорировать фундаментальный вопрос №3. Очевидно, что фундаментальные вопросы прочно взаимосвязаны. Особенности зала вполне способны повлиять на настроение слушателей, настроение слушателей может привести к необходимости изменения целей, – и так далее. Даже блистательный оратор с огромным опытом не всегда сумеет компенсировать по ходу выступления все неожиданные влияния так, чтобы все же добиться поставленных целей. Впрочем, блистательные ораторы предпочитают готовиться к выступлениям и понимают, как опасно пренебрегать фундаментальными вопросами – надеюсь, теперь и вы последуете их вдохновляющему примеру. Что делать, если не вся информация доступна, где брать ответы? Уверен, вы сможете найти возможность узнать то, что нужно. Побывайте заранее в том месте, где будете выступать, проведите репетицию, проверьте, как работает аппаратура, пишут ли маркеры и передвигаются ли стулья. Посидите на разных местах в зрительном зале, представьте, как будете выглядеть со стороны. Даже если есть организаторы, которые выслушали ваши требования к залу – лучше перед выступлением проверить самому, хорошо ли вы друг друга поняли. Кстати, если проверить затруднительно – лучше подстраховаться и взять, что возможно, с собой. Маркеры, флешка, ноутбук, удлинитель и прочие мелочи – запас карман не тянет )). У тех же организаторов можно уточнить, что за люди придут, как их приглашали (или загоняли) на выступление, какой текст был на объявлениях, на какую длительность мероприятия люди рассчитывают. Возможно, кто-то из ваших коллег уже выступал перед этой аудиторией – попросите их поделиться впечатлениями. Конечно, совсем хорошо, если удастся побыть среди будущих слушателей, послушать их разговоры, понять настроение – если будет такая возможность, обязательно ее используйте. Итак, мы говорили сегодня о том, с чего начинать подготовку к выступлению – о трех фундаментальных вопросах. Ответы на них дадут нам ценную информацию о цели, зрителях и условиях предстоящего события. Знание этой информации еще не гарантирует нам полного успеха, но незнание – точно приведет к провалу. Осталось присмотреть ближайшую возможность для выступления – и приступить к отработке нового приема. Успешной вам практики! А я пока прощаюсь, жду, как обычно, ваших рассказов о своих успехах. Задавайте вопросы об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту [email protected]. Верных Вам слов и верных решений! С уважением, Вячеслав Саломасов. Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова http://vernoeslovo.com/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|