|
Правила и приемы публичного выступления.Автор статьи: Ефремов Демид Владимирович
Почему мы говорим об ораторском искусстве? Потому что есть технологии, а есть искусство. Технологии – это когда мы какую-то вещь можем разложить на несколько составляющих, определенный алгоритм, по которому будем что-то делать и получать результат. В общем ораторском мастерстве тоже есть свои технологии, но искусство – это что-то большее. Искусство – это как красота или любовь, которую невозможно вместить в одно четкое определение, потому что оно всегда шире. Вот и в ораторском искусстве можно все делать технично, но это не будет брать за живое, не будет «цеплять». Хорошие выступления — это всегда больше, чем технологии. «Делай раз, делай два, делай три» поможет сделать стандартное, хорошее четкое выступление, но чтобы оно стало выдающимся, нужно сделать больше. Нужно, чтобы цепляло за живое. И в первую очередь именно тебя цепляло за живое. И тогда ты сможешь других людей тоже за это зацепить. Можно задаться вопросом: С какого числа человек начинает заниматься ораторским искусством? Или лучше спросить, в каком формате это происходит. Здесь можно сказать вот что: как только у тебя появляется больше 1 человека, это можно назвать аудиторией. И даже если человек всего один, например, в ситуации переговоров также можно применять некоторые принципы, правила работы с аудиторией. Например: как удерживать внимание человека, чтобы он тебя слушал. Говоря о современном публичном выступлении, употребление слова «вещает» является своего рода клеймом, говорящем о плохом стиле публичных выступлений. Потому что когда вы вещаете, вот как та самая «тумба» микрофон, вы отгораживаетесь от аудитории. Как правило, это очень официальные мероприятия, официальный стиль, и сейчас в крупных компаниях, даже там, где выступления идут перед банкирами, очень важными лицами, выступающие и те, кто организует такие выступления, стараются как можно менее формальным сделать всю подачу информации. Критерии мета-сообщения: 1) четкие фиксированные жесты; 2) паузы, акценты, когда выступающий рубит каждую фразу, что повторяют точно также жестами; 3) контакт глазами с аудиторией; 4) четкие передвижения. Структура убеждающего выступления: 1) Аргументы (среднее по палате количество – 3 аргумента). Их может быть и больше, но для принятия на полусознательном уровне и этого достаточно. 2) Многократное повторение основной мысли (повторение основного тезиса в начале и в конце, и пару раз в основной части): а) сформулируйте четко свою мысль; б) произносите ее с вызовом (как, например, знаменитое «Хватит это терпеть»); в) повторяйте ее как можно больше количество раз. При общении с человеком идея «натыкается» на «Да ну нафиг», второй – «Ну может быть», третий раз – «Ну я же говорил». После многократного повторения идея становится знакомой, уже не так отторгается, и потом человек принимает ее за свою. 3) Фокусы языка. Аналогии. Чем больше вы сможете встроить фокусов языка, тем сильней аргументация попадет в сердца, в умы тех людей, которые вас будут слушать. Правила и "фишечки" для ораторского искусства. 1) Каждый хочет, чтобы оратор на него смотрел. Поэтому если аудитория не 100 человек, стоит смотреть на всех. Смотрим так, чтобы каждый в зале чувствовал, что вы на него смотрите. 2) Правило 90 градусов. Угол, который оратору полезно соблюдать от левого фланга до правого фланга там, где он является углом. Если к примеру, я стою между левым и правым флангом, у меня прямой угол, это значит, что мне легко будет на всех смотреть. Или двигаться, что применимо для больших залов. И всем будет легко меня видеть. 3) Возможность задавать вопросы. Из разряда данет. Профилактика выпадения. Вопросы должны носить отрезвляющий характер (ответы должны дать понять, правильно ли я все делаю). Для начинающего оратора плохо, когда слушатели спят на его выступлении, даже если он себя утешает, что ничего не произошло, ничего личного. Это тревожит самолюбие, появляется чувство, что ты какой-то не такой, «корявый», неинтересный. Совет: Не впадать в панику, в истерику, надо как-то слушателя потрогать, позадавать вопросы. Если ты спокоен, можно его спросить о чем-то. Или просто окно открыть, пошутить, сделать лирическое отступление, а дальше продолжать работать, так, как ты хочешь. Очень стимулируют «вредные слушатели», которые дают возможность прокачать что-нибудь, к примеру важный навык. Потому что они задают динамику, поднимают аудитории энергетику. «Как утилизировать тролля?» 1) Есть вариант, чтобы аудитория сама утилизировала «тролля». 2) Сказать «троллю» «Давай обсудим _____ после». 3) Некоторые тролли требуют за собой признания авторитета, что собственно можно им дать. Сказать – «Давай вот в таких вопросах я к тебе буду обращаться, помогай». 4) Задать «троллю» вопрос: «А можно умный вопрос?)))))» или «Давай говори, но только по делу». Профилактикой «троллинга» и непонятных вопросов является дружественность ко всем. Если с самого начала не провоцируешь на «троллинг», то аудитория и не ведется. Голосовые разминки. 1) Сначала разминаешь артикуляционный аппарат, все мышцы лица, язык, челюсти. Для того чтобы все это было подвижным. 2) Делаешь несколько «распевок», тембр более глубоким, голос более низким. Ежедневные мини-занятия для интонирования выразительной речи: 1) Чтение стихов с выражением или сказок детям. 2) Читая стихи, представлять каждое слово в образе. И последнее: Все, идем выступать, осталось 1,5 минуты, и включить ресурсное состояние поможет практика вхождения в «Здесь и сейчас». Начать наблюдать за дыханием, и за тем, что прямо сейчас чувствуешь в теле. Задать внутренне вопрос: «Что вот я здесь и сейчас хочу сказать этим людям?» «Неважно, что я готовил, неважно». А вот что здесь и сейчас есть смысл говорить этим людям. Знайте, что это люди, которых что-то привело, значит они верят, что ты им расскажешь что-то важное, интересное. И скорее всего они хотят, чтобы ты выступил хорошо. Иначе они бы здесь не сидели. В заключение можно сказать, для того чтобы стать хорошим оратором, надо развивать себя как личность. Если ты относишься к людям как к друзьям, тем, кто желает тебе добра, то со страхом не будем проблем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|