Анализ жизненных стратегий при помощи МАК

Автор статьи: Алена Казанцева

Расклад позволяет выявить ранние детские стратегии, при помощи которых мы пытаемся решить взрослые задачи. Вы сможете проанализировать свои ресурсы и возможности, выявить выдуманные и объективные ограничения и сформировать набор действенных стратегий.

1. Из желтой колоды в открытую выберете одну карту, на которой вы бы узнали себя в детстве. И в тоже время, ситуация на карте должна быть схожа с теми ситуациями, что периодически возникают в вашей взрослой жизни.

Анализ жизненных стратегий при помощи МАК


2. Выбрав карту, мысленно войдите в нее, вживитесь в образ главного героя. Дальнейший диалог будет от его лица (важно фиксировать все ответы):
- Сколько тебе здесь лет?
- Где ты? Что тебя окружает? Такая ситуация часто случается?
- Кто все эти люди? (Кто этот человек?) Ты их знаешь?
- Что ты здесь делаешь (чем занят)? Кто-то еще принимает участие в твоем занятии (игре)? Другие знают, что ты здесь?
- Что ты чувствуешь? Какое у тебя настроение? Кто-то еще знает, что ты в таком настроении?
- В этой ситуации ты хороший? А люди, которые тебя окружают хорошие (если они изображены на карте)?
- Что ты думаешь про себя? Что ты думаешь про других? Какого ты о них мнения?
- Чего ты сейчас хочешь в этой ситуации? Кто может это тебе дать? Что нужно сделать, чтобы это получить? Это сработает? А какие способы еще могут быть? Ты их пробовал? Какие способы ты точно не можешь использовать? По какой причине? Какие способы ты не можешь попробовать, потому что ты маленький?
- Если бы у тебя была волшебная палочка, то чтобы ты сейчас наколдовал?
- Чем закончится эта ситуация? У нее может быть какое-либо продолжение, последствия? Что будет после нее? Как ты будешь жить дальше?
3. Выйдете из карты.
- Каковы взрослые аналоги вышеописанной ситуации? При каких обстоятельствах вы испытываете те же эмоции? На сколько лет вы себя тогда ощущаете? Каковы ваши мысли и желания в этих ситуациях?
- Что тогда вы думаете про себя? Про других? Вы как-то с ними взаимодействуете? Другие знают о ваших трудностях? Вы просите о помощи? К кому вы обращаетесь? Вы получаете помощь? Как вы ее используете? (возможно и так: Что вы думаете о других, когда не получаете их помощь/уступку? Что вы делаете тогда?).
- В каких ресурсах вы нуждаетесь в таких ситуациях? Как вы их добываете? Есть ли еще способы?
- Каковы ваши стратегии в этих взрослых ситуациях? Какие стратегии остались прежними (как в детстве)? Как еще вы научились действовать в подобных ситуациях? Какие стратегии из недоступных в детстве вы начали использовать? Какие возможности вы до сих пор считаете недоступными? Почему? На сколько это объективно?
- На какое волшебство/чудо вы надеетесь во взрослой жизни?
- Что сейчас мешает использовать ресурсы и максимально эффективные стратегии? Как вы можете это изменить (на это повлиять)?
- Какие эмоции вы хотите испытывать в таких ситуациях? Какое иметь мнение о себе и о других? Какие выводы и результаты вы бы хотели получать в результате подобных обстоятельств?
4. Предлагаю вам составить единую таблицу для схожих ситуаций. Вот название ее столбцов: 1) Мои детские стратегии (как я справлялся с этими обстоятельствами в детстве), 2) Чего я не использовал в детстве в силу возраста и других причин, 3) Мои новые взрослые стратегии, 4) Адаптированные детские стратегии, 5) Известные мне стратегии, которые я считаю недоступными, 6) Неизвестные мне стратегии (Здесь необходимо добыть информацию о стратегиях, которые вам неизвестны. Спрашивайте других людей, ищите информацию в интернете, обратитесь за помощью к профессионалу в этом вопросе и т.д.)
5. Когда таблица будет полностью заполнена, вы можете ее проанализировать (например, 1) Какие из всех представленных стратегий, вам помогут испытать новые, желаемые эмоции, изменить мнение о себе и других, получить новые выводы и даже поменять саму ситуацию, 2) Какие из существующих стратегий каждый раз заставляют меня испытывать негатив и их желательно заменить другими, 3) Какие стратегии настраивают других против меня, 4) Какие стратегии препятствуют развитию чего-либо и т.д.).
6. Составьте план освоения и реализации новых стратегий.



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Какие причины заставляют человека оскорблять других людей?
  • Кто такой здоровый человек? Что такое «здоровье»? Какие «критерии здоровья»?
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Что такое паническая атака и какие есть возможности для ее лечения?
  • Как определить какие желания реальные, а какие надуманные?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Для милых девушек. Стратегии поведения в опасных ситуациях
  • Детские стратегии во взрослой жизни. Осознать и обезвредить.
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Копинг-стратегии и защитные механизмы: что же исследуется? (любительский перевод)
  • Обманутые ожидания – какие же здесь могут быть плюсы?
  • Что такое персональные «границы» и какие они бывают? (классификация)
  • Почему какие-то книги трудно читать. И что делать?
  • Что такое зависимости и какие они бывают с точки зрения психотерапевта?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что такое роль заместителя и какие ее выгоды?
  • Что такое зависимость и какие зависимости бывают?
  • Наркомания и алкоголизм: какие различия и что общего?
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Какие еще есть женские ошибки, которые ведут к изменам или разрыву отношений? Часть 7.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Детские стратегии против взрослых проблем.
  • Кто или что мешает человеку жить сегодняшним днем, здесь и сейчас?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь