Расклад позволяет выявить ранние детские стратегии, при помощи которых мы пытаемся решить взрослые задачи. Вы сможете проанализировать свои ресурсы и возможности, выявить выдуманные и объективные ограничения и сформировать набор действенных стратегий.
1. Из желтой колоды в открытую выберете одну карту, на которой вы бы узнали себя в детстве. И в тоже время, ситуация на карте должна быть схожа с теми ситуациями, что периодически возникают в вашей взрослой жизни.
2. Выбрав карту, мысленно войдите в нее, вживитесь в образ главного героя. Дальнейший диалог будет от его лица (важно фиксировать все ответы): - Сколько тебе здесь лет? - Где ты? Что тебя окружает? Такая ситуация часто случается? - Кто все эти люди? (Кто этот человек?) Ты их знаешь? - Что ты здесь делаешь (чем занят)? Кто-то еще принимает участие в твоем занятии (игре)? Другие знают, что ты здесь? - Что ты чувствуешь? Какое у тебя настроение? Кто-то еще знает, что ты в таком настроении? - В этой ситуации ты хороший? А люди, которые тебя окружают хорошие (если они изображены на карте)? - Что ты думаешь про себя? Что ты думаешь про других? Какого ты о них мнения? - Чего ты сейчас хочешь в этой ситуации? Кто может это тебе дать? Что нужно сделать, чтобы это получить? Это сработает? А какие способы еще могут быть? Ты их пробовал? Какие способы ты точно не можешь использовать? По какой причине? Какие способы ты не можешь попробовать, потому что ты маленький? - Если бы у тебя была волшебная палочка, то чтобы ты сейчас наколдовал? - Чем закончится эта ситуация? У нее может быть какое-либо продолжение, последствия? Что будет после нее? Как ты будешь жить дальше? 3. Выйдете из карты. - Каковы взрослые аналоги вышеописанной ситуации? При каких обстоятельствах вы испытываете те же эмоции? На сколько лет вы себя тогда ощущаете? Каковы ваши мысли и желания в этих ситуациях? - Что тогда вы думаете про себя? Про других? Вы как-то с ними взаимодействуете? Другие знают о ваших трудностях? Вы просите о помощи? К кому вы обращаетесь? Вы получаете помощь? Как вы ее используете? (возможно и так: Что вы думаете о других, когда не получаете их помощь/уступку? Что вы делаете тогда?). - В каких ресурсах вы нуждаетесь в таких ситуациях? Как вы их добываете? Есть ли еще способы? - Каковы ваши стратегии в этих взрослых ситуациях? Какие стратегии остались прежними (как в детстве)? Как еще вы научились действовать в подобных ситуациях? Какие стратегии из недоступных в детстве вы начали использовать? Какие возможности вы до сих пор считаете недоступными? Почему? На сколько это объективно? - На какое волшебство/чудо вы надеетесь во взрослой жизни? - Что сейчас мешает использовать ресурсы и максимально эффективные стратегии? Как вы можете это изменить (на это повлиять)? - Какие эмоции вы хотите испытывать в таких ситуациях? Какое иметь мнение о себе и о других? Какие выводы и результаты вы бы хотели получать в результате подобных обстоятельств? 4. Предлагаю вам составить единую таблицу для схожих ситуаций. Вот название ее столбцов: 1) Мои детские стратегии (как я справлялся с этими обстоятельствами в детстве), 2) Чего я не использовал в детстве в силу возраста и других причин, 3) Мои новые взрослые стратегии, 4) Адаптированные детские стратегии, 5) Известные мне стратегии, которые я считаю недоступными, 6) Неизвестные мне стратегии (Здесь необходимо добыть информацию о стратегиях, которые вам неизвестны. Спрашивайте других людей, ищите информацию в интернете, обратитесь за помощью к профессионалу в этом вопросе и т.д.) 5. Когда таблица будет полностью заполнена, вы можете ее проанализировать (например, 1) Какие из всех представленных стратегий, вам помогут испытать новые, желаемые эмоции, изменить мнение о себе и других, получить новые выводы и даже поменять саму ситуацию, 2) Какие из существующих стратегий каждый раз заставляют меня испытывать негатив и их желательно заменить другими, 3) Какие стратегии настраивают других против меня, 4) Какие стратегии препятствуют развитию чего-либо и т.д.). 6. Составьте план освоения и реализации новых стратегий.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.