|
Детские стратегии против взрослых проблем.Автор статьи: Кузьмичев Александр Сергеевич
Как только у меня самого появились дети, я понял, что я стал их постоянно приводить в качестве примеров того, как можно вести себя взрослым индивидуумам в момент возникновения у них психологических проблем. Сегодня я предлагаю посмотреть то, как ребенок (здесь и далее - до 3х лет) избавляется от сниженного фона настроения. В качестве преамбулы нужно заметить, что дети точно не выбирают депрессию как способ времяпрепровождения. Им это просто в голову не приходит. У них нет такой опции. Вообще нет. Просто потому, что эта опция не предполагает жизни. Заметьте – дети обладают уникальным даром – они могут Жить (именно с большой буквы) вне зависимости от полюса переживаемых эмоций. Если ребенок радуется – то на полную катушку. Если ревет – то делает это с тем же упоением. Что же ребенок делает тогда, когда ему не хватает запала позитивных, ресурсных эмоций? Я бы выделил 7 основных стратегий. Сегодня опишу две. Стратегия №1. Он ищет то человека, которому он может поделиться своей радостью. Причем ищет прицельно, выбирая тех из взрослых, которые дают наибольшую положительную эмоциональную отдачу. Если таковых нет – подойдет любой другой взрослый, который оказывается в поле внимания. Если нет взрослого – подойдет сверстник (они тоже подходят малым детям для постоянной накачки позитивной энергией, вот только с ними высок риск краткосрочного диалога или эгоистического поведения). И что дальше? Ребенок начинает делиться своими переживания, событиями, мыслями, да просто словами. Но по факту ребенок фокусируется не на себе. Он фокусируется на человеке напротив себя – и как бы заряжает этого человека своей энергией. И как только видит нужную реакцию – загорается от удовольствия. То есть поступает по принципу эффективного обучения – «пока объяснишь другому – уже и сам поймешь». И это работает практически безотказно. Да, в этом плане ребенок зависит от наличия рядом другого человека! Но разве у нас мало народу на планете? Стратегия №2. Ребенок начинает искать что-то новое и необычное. Например. Еду можно размазать по полу, игрушки можно свалить в унитаз, все мелкие монетки собрать в один мешочек и т.п. Ребенок может смотреть на течение воды в арыке. Или ползать по дому, в чем мать родила (но накрывшись полотенцем), тренируя недавно изученные слова (мне холодно, холодно, ой, холодно-холодноJ). Или исследовать на предмет прочности, функциональности, полезности (и Бог знает чего еще) все, что оказывается в зоне его досягаемости. При этом большинство взрослых от подобного поведения либо умиляются, либо раздражаются. Так как сами практически не умеют жить в настоящем времени. Их фокус внимания находится либо в будущем (что готовить на обед, во сколько мне завтра на работу, кому мне нужно еще успеть позвонит и т.п.), либо в прошлом («на как я мог дат такого маху», «да за что мне это…» и т.п.). А ведь когда речь идет о счастье – важно помнить, что оно не может быть в каком-либо времени, кроме настоящего. Просто? Очень. Так почему взрослый человек не может воспроизвести такие же стратегии в тот момент жизни, когда ему остро не хватает счастья???? Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|