Детские стратегии против взрослых проблем.

Детские стратегии против взрослых проблем

Как только у меня самого появились дети, я понял, что я стал их постоянно приводить в качестве примеров того, как можно вести себя взрослым индивидуумам в момент возникновения у них психологических проблем.

Сегодня я предлагаю посмотреть то, как ребенок (здесь и далее - до 3х лет) избавляется от сниженного фона настроения.

В качестве преамбулы нужно заметить, что дети точно не выбирают депрессию как способ времяпрепровождения. Им это просто в голову не приходит. У них нет такой опции. Вообще нет. Просто потому, что эта опция не предполагает жизни. Заметьте – дети обладают уникальным даром – они могут Жить (именно с большой буквы) вне зависимости  от полюса переживаемых эмоций. Если ребенок радуется – то на полную катушку. Если ревет – то делает это с тем же упоением.

Что же ребенок делает тогда, когда ему не хватает запала позитивных, ресурсных эмоций? Я бы выделил 7 основных стратегий. Сегодня опишу две.

Стратегия №1.

Он ищет то человека, которому он может поделиться своей радостью. Причем ищет прицельно, выбирая тех из взрослых, которые дают наибольшую положительную эмоциональную отдачу. Если таковых нет – подойдет любой другой взрослый, который оказывается в поле внимания. Если нет взрослого – подойдет сверстник (они тоже подходят малым детям для постоянной накачки позитивной энергией, вот только с ними высок риск краткосрочного диалога или эгоистического поведения). И что дальше? Ребенок начинает делиться своими переживания, событиями, мыслями, да просто словами. Но по факту ребенок фокусируется не на себе. Он фокусируется на человеке напротив себя – и как бы заряжает этого человека своей энергией.  И как только видит нужную реакцию – загорается от удовольствия. То есть поступает по принципу эффективного обучения – «пока объяснишь другому – уже и сам поймешь».  И это работает практически безотказно. Да, в этом плане ребенок зависит от наличия рядом другого человека! Но разве у нас мало народу на планете?     

Стратегия №2.

Ребенок начинает искать что-то новое и необычное. Например. Еду можно размазать по полу, игрушки можно свалить в унитаз, все мелкие монетки собрать в один мешочек и т.п. Ребенок может смотреть на течение воды в арыке. Или ползать по дому, в чем мать родила (но накрывшись полотенцем), тренируя недавно изученные  слова (мне холодно, холодно, ой, холодно-холодноJ).  Или исследовать на предмет прочности, функциональности, полезности (и Бог знает чего еще) все, что оказывается в зоне его досягаемости. При этом большинство взрослых от подобного поведения либо умиляются, либо раздражаются. Так как сами практически не умеют жить в настоящем времени. Их фокус внимания находится либо в будущем (что готовить на обед, во сколько мне завтра на работу, кому мне нужно еще успеть позвонит и т.п.), либо в прошлом («на как я мог дат такого маху», «да за что мне это…» и т.п.). А ведь когда речь идет о счастье – важно помнить, что оно не может быть в каком-либо времени, кроме настоящего.

Просто? Очень. Так почему взрослый человек не может воспроизвести такие же стратегии в тот момент жизни, когда ему остро не хватает счастья???? 

Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь        

 Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи: 

                    



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • А человека нет. Что мне делать, если смерть.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь