Конфликты на работе. Как растопить лед отношений?

Автор статьи: Ткаченко Наталия

Конфликты на работе Как растопить лед отношений

Конфликты на работе. Как растопить лед отношений?

 
Конфликт - столкновение интересов двух или более участников на видимом и внутреннем поле сознания.

--

Необходимо помнить, что сам конфликт безобиден и даже полезен, если он конструктивен.

Каждый человек имеет свою точку зрения, свое мнение. Взаимный обмен информацией и жизненного опыта во благо компании, солидарность и взаимоподдержка для успеха рабочего проекта – приумножает эффективность сотрудника и организации в целом.

Для руководителя, имеющего в штате умных и эмоционально компетентных кадров, умеющих налаживать диалог и решать самостоятельно вопросы – ценный ресурс, который устраняет стресс, высвобождает огромный потенциал энергии и времени для развития организации и создания стратегических планов на будущее.

Согласитесь, что развитие эмоциональной компетенции участников системы повышает эффективность каждого и процветания предприятия в целом.

Для самочувствия и комфорта сотрудника коллега, который «бесит» по необъяснимым причинам, а не рациональным доводам и рассуждениям, вынуждает выйти из зоны комфорта, заняться поисками ответов, чтобы найти лучшее решение в споре.

Что делать, когда вы наблюдаете такую ситуацию с кем-то из знакомых, друзей,  коллег?

Быть может, сказать прямо, идите к психологу и разберитесь с этим, ведь это благоприятный сигнал на проработку важного аспекта, который проявился именно в этом месте, и в это время, и именно с этим человеком.

Отстранение и убегание от разрешения вопроса лишь усилит разлад. И так, к годам  Х – ти, когда ценности станут другими, и забота о здоровье встанет на первое место, тот самый вопрос так и не найдет своего ответа, а будет появляться в снах и вызывать бессонницу от старой и заезженной пластинки….

Завершить гештальт, увидеть развязку при просмотре эмоционального эпизода из жизни - все равно что перевернуть страницу книгу для увлекательного чтения  романа под названием Жизнь.

Прошу прощения, если слишком сгустила краски).

--

Предлагаю вернуться к теме статьи, и перейти к практическому анализу.

Какие виды конфликтов наиболее распространены в трудовых коллективах -отношениях между двумя и более участниками.

Классифицируем их в нашем случае на две большие группы:

  1. Конфликт по рабочему вопросу, где объектом столкновений является несогласие по стратегическому или тактическому плану, а также текущих действий на сегодня, неделю, месяц. Назовем его конфликт по теме.
  2. Конфликт на уровне эмоций, по принципу: нравится - не нравиться, принятия – антипатия, хочу общаться - не хочу общаться. Назовем его эмоциональный конфликт.

Первый тип конфликта конструктивен, при умении управлять своими эмоциями, владением собой, понимая, что есть конфликт по теме, но не по вашей личности. Несогласие не означает критика в ваш адрес, а касается обычной рабочей ситуации.

Второй тип конфликта конструктивен в меру при наличии позитивных эмоций, таких как интерес, радость. По мере снижения температуры эмоций охлаждаются и замораживаются непроявленные негативные чувства, делая решение вопроса «сухим льдом", чисто логическим, без "теплой" среды принятия и уважения.

--

А что происходит, когда перемешиваются два типа конфликта?

Трудно представить, и еще сложнее - как решить его. Лучший выход - убежать, отстраниться, сделать вид что ничего не происходит, затаиться, оставить на потом, отпустить ситуацию. Будь что будет.

Иными словами - не решить, а уйти от конфликта на внешнем плане, но оставить его томиться в недрах подсознания, вытесненного заботливой психикой о благополучии своего хозяина.

--

В этой статье предлагаю простые рекомендации, если конфликт назрел, и некогда обратится к психологу за помощью:

  1. Вычлените: что есть конфликт по теме, и что есть эмоциональный конфликт.
  2. Напишите по пунктам первого конфликта, в чем именно у вас несогласие.
  3. Теперь выпишите что вы чувствуете (эмоции) к противостоящей стороне.
  4. Теперь еще раз прочитайте, что вы написали.
  5. Посмотрите на ваш конфликт теперь, возможно вы увидите больше вариаций решения спора.

Хаос, как туман  -  дезорганизует пространство, забирает энергию и связь с реальным положением дел.

Проведя такое небольшое экспресс упражнение, вы предварительно снимете первичный слой напряжения.

Разграничение сути конфликта от чрезмерной эмоциональной вовлеченности способствует положительному разрешению спора конструктивным способом.

Таким образом можно решить:
  • конфликт с коллегой

  • конфликт с клиентом

  • конфликт с подчиненным

  • конфликт с руководителем

 

С вами Наталья Ткаченко, профессиональный коуч – психолог по разрешению конфликтов и повышению мотивации для вашего успеха на работе и в личной жизни.

--

Нужна помощь в быстром разрешении конфликта? Если эмоции продолжают зашкаливать, не отпускают – не затягивайте эту проблему -  запишитесь на консультацию прямо сейчас по контактам в анкете.

--





Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Найти конфликт, чтобы выйти из конфликта
  • Конфликт, критика, границы... (продолжение статьи "Конфликт и конфронтация")
  • Невротический конфликт. Психодинамика внутриличностного конфликта.
  • Конфликт в душе - конфликт по жизни.
  • Внутриличностный конфликт нарциссический или конфликт самооценки (по ОПД-2)
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • "А если Я - Творец?!" (конфликт творческой личности в искусстве)
  • Как избавится от невроза и решить внутренний конфликт?!
  • Почему психолог вне религии? И есть ли конфликт между религией и психологией.
  • Мой ребенок ушел к бабушке - как решить конфликт с подростком.
  • Конфликт на работе: 5 правил выхода из критической ситуации.
  • Внутренний конфликт. Хочу одно, а делаю другое. На примере исследования одного вопроса.
  • Конфликт, который укрепляет семью часть 2
  • Конфликт, который укрепляет семью часть 1
  • Если в семье конфликт
  • Конфликт на работе. Кто поможет?
  • Конфликт между поколениями X и Z. Решение проблем. Продолжение
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Конфликт и его решение.
  • Конфликт на работе. Как сохранить доброжелательные отношения?
  • Хочу, но не могу ! или что такое внутриличностный конфликт
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Конфликт-менеджмент в организации: стратегии и тактики (часть вторая)
  • Конфликт-менеджмент в организации: стратегии и тактики (часть первая)
  • Конфликт-менеджмент в организации: стратегии и тактики (часть третья)
  • Когда конфликт дает результат!
  • Невротический конфликт "Хочу но не могу, не хватает сил".
  • Внутренний конфликт. Методика выявления внутренних конфликтов. (Практика).
  • Невротический конфликт "Хочу но не должен".
  • Невротический конфликт "Хочу но не дают".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь