|
Конфликты на работе. Как растопить лед отношений?Автор статьи: Ткаченко Наталия
Конфликты на работе. Как растопить лед отношений? -- Необходимо помнить, что сам конфликт безобиден и даже полезен, если он конструктивен. Каждый человек имеет свою точку зрения, свое мнение. Взаимный обмен информацией и жизненного опыта во благо компании, солидарность и взаимоподдержка для успеха рабочего проекта – приумножает эффективность сотрудника и организации в целом. Для руководителя, имеющего в штате умных и эмоционально компетентных кадров, умеющих налаживать диалог и решать самостоятельно вопросы – ценный ресурс, который устраняет стресс, высвобождает огромный потенциал энергии и времени для развития организации и создания стратегических планов на будущее. Согласитесь, что развитие эмоциональной компетенции участников системы повышает эффективность каждого и процветания предприятия в целом. Для самочувствия и комфорта сотрудника коллега, который «бесит» по необъяснимым причинам, а не рациональным доводам и рассуждениям, вынуждает выйти из зоны комфорта, заняться поисками ответов, чтобы найти лучшее решение в споре. Что делать, когда вы наблюдаете такую ситуацию с кем-то из знакомых, друзей, коллег? Быть может, сказать прямо, идите к психологу и разберитесь с этим, ведь это благоприятный сигнал на проработку важного аспекта, который проявился именно в этом месте, и в это время, и именно с этим человеком. Отстранение и убегание от разрешения вопроса лишь усилит разлад. И так, к годам Х – ти, когда ценности станут другими, и забота о здоровье встанет на первое место, тот самый вопрос так и не найдет своего ответа, а будет появляться в снах и вызывать бессонницу от старой и заезженной пластинки…. Завершить гештальт, увидеть развязку при просмотре эмоционального эпизода из жизни - все равно что перевернуть страницу книгу для увлекательного чтения романа под названием Жизнь. Прошу прощения, если слишком сгустила краски). -- Предлагаю вернуться к теме статьи, и перейти к практическому анализу. Какие виды конфликтов наиболее распространены в трудовых коллективах -отношениях между двумя и более участниками. Классифицируем их в нашем случае на две большие группы:
Первый тип конфликта конструктивен, при умении управлять своими эмоциями, владением собой, понимая, что есть конфликт по теме, но не по вашей личности. Несогласие не означает критика в ваш адрес, а касается обычной рабочей ситуации. Второй тип конфликта конструктивен в меру при наличии позитивных эмоций, таких как интерес, радость. По мере снижения температуры эмоций охлаждаются и замораживаются непроявленные негативные чувства, делая решение вопроса «сухим льдом", чисто логическим, без "теплой" среды принятия и уважения. -- А что происходит, когда перемешиваются два типа конфликта? Трудно представить, и еще сложнее - как решить его. Лучший выход - убежать, отстраниться, сделать вид что ничего не происходит, затаиться, оставить на потом, отпустить ситуацию. Будь что будет. Иными словами - не решить, а уйти от конфликта на внешнем плане, но оставить его томиться в недрах подсознания, вытесненного заботливой психикой о благополучии своего хозяина. -- В этой статье предлагаю простые рекомендации, если конфликт назрел, и некогда обратится к психологу за помощью:
Хаос, как туман - дезорганизует пространство, забирает энергию и связь с реальным положением дел. Проведя такое небольшое экспресс упражнение, вы предварительно снимете первичный слой напряжения. Разграничение сути конфликта от чрезмерной эмоциональной вовлеченности способствует положительному разрешению спора конструктивным способом. Таким образом можно решить:
С вами Наталья Ткаченко, профессиональный коуч – психолог по разрешению конфликтов и повышению мотивации для вашего успеха на работе и в личной жизни. -- Нужна помощь в быстром разрешении конфликта? Если эмоции продолжают зашкаливать, не отпускают – не затягивайте эту проблему - запишитесь на консультацию прямо сейчас по контактам в анкете. -- Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|