Выйти из жизненного тупика и обрести уверенность в себе

Запрос был такой: Как выйти из жизненного тупика и обрести уверенность в себе.

Выйти из жизненного тупика и обрести уверенность в себе
На одной из сессий клиент пришел с осознанием того, что он в большинстве случаев не доводит свои цели до полной реализации.

«На начальном этапе реализации цели – цель вдохновляет, вкладываю много своих сил, а затем, когда кажется, что цель достигнута – начинаю расслаблять, хотя цель еще до конца не доведена. Так было раньше и в спорте, и в бизнесе, и в отношениях. Достигнутое на определенном этапе реализации – «ослепляет», много вкладываю сил, энергии; затем восторженность приводит к расслаблению и наступает инертность. В итоге цель уходит с горизонта, несмотря на то, что много было вложено».

В процессе работы была проведена работа со стереотипами поведения, выявлены определенные установки, убеждения и чувства. Клиент пришел к пониманию, что его  восторженность и вдохновленность связана с мамиными установками – «Ты всегда все сможешь, я верю в тебя». При этом чаще многие вопросы или проблемные ситуации мама брала и решала за него, что вызывало чувство злости, а сказать не мог. Желание выложиться по полной на начальном этапе достижения целей, а затем привычка расслабляться сформировалась с детства. Вспомнились слова тренера, который утверждал: «Ты сильный и тебе надо выложиться только в начале соревнований, когда победишь сильного противника, дальше можешь уже не напрягаться».

Таким образом, сформировался определённый стереотип поведения в отношении уверенности в себе и реализации целей.

Формирование уверенности или неуверенности можно рассмотреть в виде пирамиды. Фундаментом уверенности или неуверенности являются определенные навыки и стереотипы поведения. Прочность и качество этого фундамента служит основанием для когнитивных оценок поведения со стороны близких или самооценок поведения и его результатов. На когнитивном уровне происходит фиксация на уровне памяти, внимания или мышления.

В случае негативного развития возможно формирование выученной беспомощности (М. Селигман) или снижение чувства самоэффективности (А.Бандура).

Позитивная или негативная оценка (самооценка) соответственно вызывает определенную эмоциональную окраску, а эмоция получает когнитивное толкование. Поэтому психотерапевтическая работа задействует три уровня: эмоции, мысли, убеждения и поведения.



Была проведена работа с установками, иррациональными убеждениями.

А через  неделю пришло озарение: все дела, которые совершал и цели, которые ставил, были ориентированы на ожидание одобрения. Нет одобрения, нет желания и мотивации делать для себя, пропадает интерес, если нет одобрения от близких людей. Отклика нет, нет востребованности. Я радуюсь, когда кто-то радуется.

Мама говорила: «Ты молодец, сынок, у тебя все получиться».

«А когда мама умерла, я не слышал больше слов поддержки, оставил спорт в подростковом возрасте, не зачем было его продолжать. Так было и в отношениях с противоположным полом. Пока хвалят, восторгаются - все делаю, а когда пресыщаются, хвалить перестают - руки опускаются. Себя я хвалить не умею. Не дела проваливаются, а я их бросаю. Вдохновение кончается, поэтому важно научиться хвалить себя, поддерживать, любить. Получается, что меня обесценивали, так как у меня нет внутренней ценности».

Таким образом, у клиента сформировалось осознание причин его проблем и понимание, что они решаемы, желание работать над собой.

А именно: Понимание себя и своих проблем, взятие ответственности на пути личностного роста и изменений, принятие себя, формирование умения поддерживать себя – быть родителем самому себе; работать с балансом «брать и давать», говорить о своих потребностях и конечно самое важно формирование любви к себе, самоценности!

Публикуется с разрешения клиента

 

Благодарю за внимание и интерес к статье!

Желаю уверенности и позитива! Будьте счастливы!  



Просмотров: 587
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Дорога к уверенности в себе. Шаг 4: Работа над страхами или как выйти из зоны комфорта.
  • Принимать себя или меняться? (работа с нарушениями пищевого поведения)
  • Как замотивировать себя на изменения пищевого поведения и похудение (работа с НПП)
  • Реконструкция себя – это формирование история о себе?
  • Нарушения Пищевого поведения и уверенность в себе
  • Вагинизм. Аноргазмия. Хочу уверенности в себе, и в своих силах
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Формирование навыков сервировки стола и правил поведения за столом у незрячих людей
  • 3 способа не выйти из себя, когда ребенок доводит
  • Когда ты возвращаешь себе себя!
  • Теория уверенности и уверенного поведения
  • Уверенность . Формирование себя
  • Формирование образа Я у подростков.(из опыта реализации программы «Жизненные навыки")
  • Внутренняя подготовительная работа для реализации цели (алгоритм)
  • Формирование зависимого поведения
  • Эмоции – как регулятор понимания себя и своего поведения
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Дорога к уверенности в себе. Шаг 3: Работа над чувством вины.
  • Как принять себя, когда видишь в себе столько изъянов?
  • Когда мы забыли о себе? История о том, как мы научились игнорировать себя.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Уверенность в себе 5. Убеждения и ценности, которые поддерживают неуверенность.
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Как перестать хотеть от себя слишком много. Или ещё раз про неуверенность в себе
  • Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения
  • Повышение уровня уверенности в себе через занятие спотром
  • Природа уверенности в себе. Как избавиться от страха и обрести внутреннюю опору?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь