|
Немотивированный клиент – это кто?Автор статьи: Иванова Татьяна Николаевна
Немотивированные клиенты могут быть разными. И степень их «немотивированности» может быть разной. Самая дремучая степень немотивированного клиента. Нет своего «хочу» на приход к терапевту. Не авторский приход на терапию, а по желанию, порой, и требованию кого-то другого. Один, родитель, супруг, считает, что у другого, ребёнка, партнёра, – проблемы. Считает так потому, что ему, первому, стало трудно, или вовсе невозможно в отношениях со вторым, которого он бы и хотел определить к терапевту. Предполагаемого клиента приводят как сломанный предмет или механизм, который заказчик желает починить инструментом под названием «терапевт». Важно не попасться на этот крючок, не поддерживать изначально эту неадекватную ситуацию: где один что-то хочет сделать относительно второго, а осуществить это действие должен третий. Помогающим, центральным, опорным для терапевта в этой ситуации становится вопрос - кто клиент? Ответ на него важно найти в результате эффективного взаимодействия на первой встрече. Результат может быть следующим:
Если после первой встречи обнаружится, что клиента нет, то это тоже результат. Ясность ситуации гораздо лучше, чем взаимные заблуждения. Нет клиента – нет терапии. Клиент, которого мы можем назвать «немотивированным», может придти под давлением заботы, уговоров, убеждения других людей. С одной стороны – пришёл сам, своими ногами; с другой стороны – принёс энергию конфликта. Порой, это тот, кто приходит, чтобы доказать всем, в том числе тем, кто его прислал на терапию, бесполезность обращения к специалисту. У каждого терапевта есть маркеры, которые предупреждают его о сложностях с мотивацией у клиента. Предлагаю вам некоторые свои наблюдения того, что может настораживать уже при первом контакте с клиентом в контексте прояснения его мотивации на терапию. Из своего терапевтического опыта и практики супервизора я бы предложила обратить внимание на следующие ситуации:
Итак, немотивированным клиентом можно назвать того, кто пришёл не по своей воле; без достаточного осознания; не знает, что можно получить в результате терапии; имеет амбивалентный настрой; не готов платить. Продолжение здесь: http://www.psyoffice.ru/article/nemotivirovannii_klient_ot_problemi/ http://www.psyoffice.ru/article/nemotivirovannii_klient_ot_problemi/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|