Немотивированный клиент – это кто?

Немотивированные клиенты могут быть разными. И степень их «немотивированности» может быть разной.

Самая дремучая степень немотивированного клиента. Нет своего «хочу» на приход к терапевту. Не авторский приход на терапию, а по желанию, порой, и требованию кого-то другого.

Один, родитель, супруг, считает, что у другого, ребёнка, партнёра, – проблемы. Считает так потому, что ему, первому, стало трудно, или вовсе невозможно в отношениях со вторым, которого он бы и хотел определить к терапевту. Предполагаемого клиента приводят как сломанный предмет или механизм, который заказчик желает починить инструментом под названием «терапевт».

Важно не попасться на этот крючок, не поддерживать изначально эту неадекватную ситуацию: где один что-то хочет сделать относительно второго, а осуществить это действие должен третий. Помогающим, центральным, опорным для терапевта в этой ситуации становится вопрос -  кто клиент? Ответ на него важно найти в результате эффективного взаимодействия на первой встрече.

Результат может быть следующим:

  • клиентом становится тот, кто привёл «немотивированного» клиента;
  •  «немотивированный» клиент в результате первой встречи находит свой личный смысл в приходе к терапевту;
  • клиентом может стать пара, что достаточно редко, когда один приводит другого;
  • психолог помогает паре осознать свои трудности и понять, заказчику в первую очередь, что такая постановка вопроса нереалистична; клиент отсутствует.

Если после первой встречи обнаружится, что клиента нет, то это тоже результат. Ясность ситуации гораздо лучше, чем взаимные заблуждения. Нет клиента – нет терапии.

            Клиент, которого мы можем назвать  «немотивированным», может придти под давлением заботы, уговоров, убеждения других людей. С одной стороны – пришёл сам, своими ногами; с другой стороны – принёс энергию конфликта. Порой, это тот, кто приходит, чтобы доказать всем, в том числе тем, кто его прислал на терапию,  бесполезность обращения к специалисту.

У каждого терапевта есть маркеры, которые предупреждают его о сложностях с мотивацией у клиента. Предлагаю вам некоторые свои наблюдения того, что может настораживать уже при первом контакте с клиентом в контексте прояснения его мотивации на терапию. Из своего терапевтического опыта и практики супервизора я бы предложила обратить внимание на следующие ситуации:  

  • их пытаются записать третьи лица;
  • в объяснениях, ради чего пришёл, может быть весомо слово «надо», вплоть до «мне очень-очень надо на терапию», «буду ходить к вам столько, сколько надо»;
  • присутствуют ссылки на кого-то: сказали, чтобы записался, посоветовали;
  • звонок на запись около и после 21.00 – проявляет реактивность клиента в противоположность осознанной мотивации;
  • «мне срочно»;
  • клиент уже по телефону начинает проявлять «коммерческий» подход: «а если я собираюсь ходить к вам долго, можно ли уменьшить стоимость консультации?».

 

Итак, немотивированным клиентом можно назвать того, кто пришёл не по своей воле; без достаточного осознания; не знает, что можно получить в результате терапии; имеет амбивалентный настрой; не готов платить.

Продолжение здесь:

http://www.psyoffice.ru/article/nemotivirovannii_klient_ot_problemi/

 http://www.psyoffice.ru/article/nemotivirovannii_klient_ot_problemi/



Просмотров: 169
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что клиент не может сделать сам?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Клиент не пришёл. Это про стоимость или ценность?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Кто может быть загипнотизирован и что такое гипноз?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Сопротивление клиента или кто кого переиграет
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • О женском долге или Может быть кто-то отпустит мне мои грехи?
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Где искать поддерживающих людей, кто ими может быть.
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Кто и зачем может обратиться к гештальт-терапевту (психологу)?
  • Что может быть важно ребенку
  • Детский психолог,кто он?Чем он может быть полезе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь