На приёме у психолога: Как вдохновить любимого человека?

На при ме у психолога Как вдохновить любимого человека

Ирина уже не первый год старается вдохновить Игоря на смену работы: вначале подбрасывала ссылки на «вкусные» вакансии, потом горячо рассказывала о преимуществах разных компании и даже уговорила мужа составить коллаж своих желаний, который провисел на холодильнике аж три месяца, пока не отвалился. Поскольку результат это не принесло, Ирина недавно посетила специальный секретный тренинг, где учили, как правильно вдохновлять мужчин на подвиги. Оказалось, что вдохновлять нужно ещё сильнее - через собственную слабость.

Сергей, кстати, тоже с большим удовольствием посетил бы тренинг, где он смог научиться вдохновлять свою подругу Наташу, но для мужчин пока таких не делают. Наташа закончила два года назад университет, но на работу так и не вышла. Что он пробовал? Купил профессиональный фотоаппарат. Где-то пылится. Оплатил курсы вебдизайнера, Наташа их так и не закончила: не моё, говорит. Подарил книгу «101 бизнес-идея» и обещал финансовое обеспечение стартапа… Не сработало и это.

Такие истории, как ни странно, не теряют своей актуальности у моих клиентов.

Запрос такой: «Как вдохновить любимого человека?»

И мы начинаем разбираться.
«Вдохновить» - побудить другого к совершению чего-либо. Насколько велика вероятность того, что кто-то сможет изменить поведение другого человека? Скажу прямо – предсказуемо велика. Не секрет, что человека можно заставить что-то делать путём запугивания или манипуляции. Но будет ли это «вдохновение»? Нашим героям Ирине и Сергею хочется, чтобы их любимые люди загорелись идеей стать успешнее, чтобы в них появилась их внутренняя мотивация. И раз уж я произнесла слово «мотивация», самое время обратиться к науке "психология".

Любая деятельность имеет следующую структуру:
- Мотив деятельности – причина, побудившая человека к деятельности и придающая этой деятельности определенную направленность.
- Цель деятельности – предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотива деятельности.
- Предмет деятельности – тот объект внешней среды, на изменение которого направлена деятельность человека. Однако предмет деятельности может быть не только материальным, но и идеальным (мыслительная деятельность).
- Средства и условия деятельности. К средствам относятся орудия труда, психофизиологические ресурсы организма. К условиям труда относятся не только физические характеристики среды, но и психологические состояния человека.
- Продукт деятельности – результат деятельности.

И это не обсуждается, просто так есть. Принимая эту структуру, мы должны признать, что вдохновиться человек может только сам, имея внутреннюю причину (мотив) и соответствующие ресурсы для этого.

Когда я рассказываю это клиентам, всегда привожу пример производственных отношений. Мудрый руководитель предприятия не вдохновляет работника и даже не мотивирует, как многие ошибочно полагают. Мудрый руководитель изучает мотивы персонала и на основе этого строит свои взаимовыгодные отношения с ним, обеспечивая реализацию деятельности необходимыми ресурсами, то есть, поддерживает.

Так может быть, и мы будет говорить не о вдохновении, а о поддержке? Тогда запрос клиентам придётся поменять – не «вдохновлять», а поддерживать ценные инициативы партнёров. Этому нужно учиться. Это не просто погладить по плечу и сказать «Ты молодец!» . Это умение включает в себя готовность переносить некоторые трудности, неудобства, затраты, связанные с деятельностью, которую хочется поддержать. Кроме того, важно своевременно позитивно оценивать изменения поведения вашего любимого человека.

Если вы узнаёте себя в приведённых примерах, но сомневаетесь в своей компетентности как поддерживающего партнёра - приходите на консультацию к специалисту.

Не оставляйте счастье "на потом", живите сейчас!
С уважением, психолог Юлия Купрейкина



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нетворкинг - сфера деятельности или компетенция современного человека?
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Подросток-это результат моего труда! Как вырастить умного человека.
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • СПК в коллективе как фактор, влияющий на эффективность деятельности предприятия
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Как правильно взвинтить темп деятельности?
  • Мотивация к эффективной деятельности
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Перинатальная психология как область деятельности при профессиональном самоопределении психолога
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Советы по эффективной деятельности: Как делать много и не париться ?
  • Познавательная мотивация в учебной деятельности младших школьников
  • Теория интеграции личности как основа практической деятельности психолога
  • Как улучшить результаты вашей деятельности?
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • В арт-терапии продукт деятельности живой!
  • Как переживание влияет на эффективность вашей деятельности
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Ты это я, но я это не ты: как выйти из тени другого человека
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Как справиться?
  • Педагоги общеобразовательных учреждений как субъекты исполнительской деятельности.
  • Как найти профессию по душе? Смена рода деятельности.
  • Экспериментальное исследование особенностей речевой деятельности у мужчин, больных шизофренией
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • О деятельности психолога
  • Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Мы вместе"
  • Представители бухгалтерского профессионального сообщества как субъекты исполнительской деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь