На приёме у психолога: Как вдохновить любимого человека?

На при ме у психолога Как вдохновить любимого человека

Ирина уже не первый год старается вдохновить Игоря на смену работы: вначале подбрасывала ссылки на «вкусные» вакансии, потом горячо рассказывала о преимуществах разных компании и даже уговорила мужа составить коллаж своих желаний, который провисел на холодильнике аж три месяца, пока не отвалился. Поскольку результат это не принесло, Ирина недавно посетила специальный секретный тренинг, где учили, как правильно вдохновлять мужчин на подвиги. Оказалось, что вдохновлять нужно ещё сильнее - через собственную слабость.

Сергей, кстати, тоже с большим удовольствием посетил бы тренинг, где он смог научиться вдохновлять свою подругу Наташу, но для мужчин пока таких не делают. Наташа закончила два года назад университет, но на работу так и не вышла. Что он пробовал? Купил профессиональный фотоаппарат. Где-то пылится. Оплатил курсы вебдизайнера, Наташа их так и не закончила: не моё, говорит. Подарил книгу «101 бизнес-идея» и обещал финансовое обеспечение стартапа… Не сработало и это.

Такие истории, как ни странно, не теряют своей актуальности у моих клиентов.

Запрос такой: «Как вдохновить любимого человека?»

И мы начинаем разбираться.
«Вдохновить» - побудить другого к совершению чего-либо. Насколько велика вероятность того, что кто-то сможет изменить поведение другого человека? Скажу прямо – предсказуемо велика. Не секрет, что человека можно заставить что-то делать путём запугивания или манипуляции. Но будет ли это «вдохновение»? Нашим героям Ирине и Сергею хочется, чтобы их любимые люди загорелись идеей стать успешнее, чтобы в них появилась их внутренняя мотивация. И раз уж я произнесла слово «мотивация», самое время обратиться к науке "психология".

Любая деятельность имеет следующую структуру:
- Мотив деятельности – причина, побудившая человека к деятельности и придающая этой деятельности определенную направленность.
- Цель деятельности – предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотива деятельности.
- Предмет деятельности – тот объект внешней среды, на изменение которого направлена деятельность человека. Однако предмет деятельности может быть не только материальным, но и идеальным (мыслительная деятельность).
- Средства и условия деятельности. К средствам относятся орудия труда, психофизиологические ресурсы организма. К условиям труда относятся не только физические характеристики среды, но и психологические состояния человека.
- Продукт деятельности – результат деятельности.

И это не обсуждается, просто так есть. Принимая эту структуру, мы должны признать, что вдохновиться человек может только сам, имея внутреннюю причину (мотив) и соответствующие ресурсы для этого.

Когда я рассказываю это клиентам, всегда привожу пример производственных отношений. Мудрый руководитель предприятия не вдохновляет работника и даже не мотивирует, как многие ошибочно полагают. Мудрый руководитель изучает мотивы персонала и на основе этого строит свои взаимовыгодные отношения с ним, обеспечивая реализацию деятельности необходимыми ресурсами, то есть, поддерживает.

Так может быть, и мы будет говорить не о вдохновении, а о поддержке? Тогда запрос клиентам придётся поменять – не «вдохновлять», а поддерживать ценные инициативы партнёров. Этому нужно учиться. Это не просто погладить по плечу и сказать «Ты молодец!» . Это умение включает в себя готовность переносить некоторые трудности, неудобства, затраты, связанные с деятельностью, которую хочется поддержать. Кроме того, важно своевременно позитивно оценивать изменения поведения вашего любимого человека.

Если вы узнаёте себя в приведённых примерах, но сомневаетесь в своей компетентности как поддерживающего партнёра - приходите на консультацию к специалисту.

Не оставляйте счастье "на потом", живите сейчас!
С уважением, психолог Юлия Купрейкина



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нетворкинг - сфера деятельности или компетенция современного человека?
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Мотивация к эффективной деятельности
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Познавательная мотивация в учебной деятельности младших школьников
  • В арт-терапии продукт деятельности живой!
  • СПК в коллективе как фактор, влияющий на эффективность деятельности предприятия
  • Экспериментальное исследование особенностей речевой деятельности у мужчин, больных шизофренией
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • О деятельности психолога
  • Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Мы вместе"
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • Перинатальная психология как область деятельности при профессиональном самоопределении психолога
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов
  • Эссе по работе Зигмунда Фрейда "Положение о двух принципах психической деятельности"
  • Как правильно взвинтить темп деятельности?
  • Психологические аспекты экскурсионной деятельности лиц с ОВЗ
  • Обучение расстановкам. Хочу получать больше денег от своей деятельности...Случай из практики.
  • Перинатальный психолог и область его деятельности
  • Психологические методы исследования психотерапевтической деятельности
  • Информационные технологии в деятельности психолога
  • Выбор работы (деятельности) с учетом метапрограмм
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Работа с зависимостями в практической деятельности психолога
  • Музыкотерапия в деятельности школьного педагога-психолога
  • Советы по эффективной деятельности: Как делать много и не париться ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь