Первые шаги в работе школьного психолога с большим коллективом учителей

Жизненные пути, как говориться, неисповедимы: после трех лет активной работы перинатальным психологом в одном из подмосковных роддомов, настало время запланированного декрета, который незаметно пролетел, и дорога психологической службы потянулась к школьному крыльцу города, где я живу.

Школа большая – почти полторы тысячи учеников, огромный преподавательский коллектив, армия родителей (активных и не очень, ищущих помощи у всех от педагога до психолога, или открывающих мою дверь только по направлению классного руководителя).

Испытательный срок и адаптация, как сейчас помню, начались с надписи на стене заместителя директора школы, которая гласила: "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не погибнуть в одиночку", которая, как это не иронично, частенько всплывала в моем сознании позже, ведь отношения в коллективе, где более 100 человек преподавательского состава не то, что определить, просто узнать за три месяца невозможно.

Разбор ящиков макулатуры, ознакомление с методическими рекомендациями, лица преподавателей, родителей, учеников, хаотичные консультации чуть ли не на лестничной площадке - все замелькало перед глазами.

Тут и там мою работу оценивали из позиции "Ну вы специалист молодой, с вас и спрос пока никакой, привыкайте, все наладится" (фраза не била по самолюбию, ведь практикую я с 2007 года, но не утоляла моего информационного голода и внутреннего профессионального запроса, ведь хочется работу делать качественно и получать удовлетворение, уходить с работы с осознанием, что день прошел не зря и все сделано правильно).

Напряжение росло, дела наслаивались, я не погружалась в деятельность, а меня в нее впихнуло и крутило, как в воронке. Продолжаться так не могло, и нужна была разгрузка, каждый раз она нужна разная, но тут я поняла, что надо пользоваться конкретными техниками расслабления. И как только я немного отпустила круговорот дел, то поняла, что пауза (отдых, релакс) нужен не только мне.

Перемена – время шумных игр, громких криков и неконтролируемой беготни. Дежурные по этажу ни секунды не стоят без дела, особенно в начальной школе, где и располагается мой кабинет. После такого перерыва дети возвращаются в класс запыхавшимися, возбужденными и учитель еще долго пытается вернуть их в «рабочее состояние».

Собрав иллюстрации к упражнениям для детей из разряда: «Найди 10 отличий», «Фигура и фон – угадай что изображено на картинке», плакаты с эмоциями на лицах «Какой ты сегодня» с узнаваемыми мультипликационными персонажами, любимыми современными детьми – я вышла в коридор и прикрепила их на стенах на уровне роста ученика 1 класса. Зашла в кабинет и на перемене стала прислушиваться что происходит за дверью.

Новинку увидели и заметили сразу, но инструкция была необходима, поэтому я вступила в игру и спрашивала у каждого, кто хотел высказаться, какой он по эмоциям, что они видят на картинках, всех ли героев они узнали.

Интерес к материалу не иссекает, ведь по нему можно водить пальчиками, отрывать кусочки от объявлений с пожеланиями успехов на уроках и даже раскрашивать. Конечно материал приходится чаще обновлять, но результат, настроение и состояние детей того стоят. Опять же – я могу реализовывать свою работу с детьми прямо на переменке, тут и тактильный контакт, и обсуждение проблематики, и внимание к детям, которые в этом нуждаются здесь и сейчас.

В нашей просторной учительской на стенах стенды и пробковые доски, на которые крепится актуальная рабочая информация. Именно на этой доске я разместила несколько ярких мотиваторов (картинок, которых много в интернете, с высказыванием на злобу дня, или вдохновляющим призывом с яркой иллюстрацией), распечатала анти-стрессовые раскраски, прикрепила позитивные объявления из разряда "Если у вас плохой день - возьмите кошечку/лося/барсука..." - отрывные объявления, поднимающие настроение.

На перемене коллег было не узнать, как дети они делились впечатлениями у кого какая кошечка, кому какую раскраску надо, искали друг у друга наборы цветных карандашей, читали и перечитывали пожелания, инструкции и высказывания.

Ажиотаж был понятен – в обыденном поле нескончаемого потока отчетов и заданий появились картинки, смешные высказывания, интересные творческие задания. Кто-то активно участвовал, кто-то просто изучил материал, кто-то улыбнулся и прошел мимо – все эти реакции информативны и интересны.

Еще один интересный факт: на следующий день в нашем уголке появился листок с шутливым и ироничным стихотворением про ЕГЭ – работа моих коллег, я читала с удовольствием. Ведь не только выпускники сильно переживают из-за предстоящих испытаний, учителя напряжены ничуть не меньше. Все с ужасом ждут встречи с «бабой-ЕГЭ».

Войска уже стянули к школе.
По крышам снайперы легли.
Две сотни камер на заборе.
И в пять раз более внутри.

Учителей по коридору 
Шныряет целый батальон.
Собак уже пригнали свору,
За милю чующих «Айфон».

Идёт сдавать шеренгой стройной,
ЕГЭ одиннадцатый класс.
Торопится отдел убойный-
На обыск отведён лишь час.

Ну, наконец-то, рассадили.
Три камеры, детектор лжи-
На каждой парте и в сортире.
И в блок-постах все этажи.

Начало. Гонг. И чей-то нервный
Вздох, словно рядом эшафот....
Россия. Лето. Шёл примерно
две тысячи двадцатый год....

Приятной обратной связью для меня стали откровения коллег и отзывы с благодарностью, ну а самый ценный отзыв был таким: "Раньше для нас никто так не старался, такой день необычный, я сегодня даже весь день ни на кого не ругалась, мы все ходили и улыбались друг другу, а кошечку из объявления я в кармане ношу – для настроения..."

И вот у меня опять есть силы для работы, которую, кажется, не возможно провернуть в одиночку. А уголок психологической разгрузки теперь надо постоянно обновлять и модернизировать, есть задумки на установку песочницы с подсветкой и сенсорные мешочки для расслабления. Новые идеи взаимодействия с коллективом, родителями я черпаю из опыта коллег, вебинаров – и тут, надо сказать, без сайта «1 сентября» - никуда. Какие-то идеи хочется адаптировать, какие-то взять в чистом виде и реализовать на практике. Спасибо, дорогие коллеги, что подробно делитесь своими творческими наработками.

Если Вам захочется создать у себя «Уголок психологической разгрузки» для коллег, рекомендую не стесняться делиться мотиваторами, рисунками, цитатами, как говориться, «на злобу дня» в зависимости от актуальности происходящего в учреждении, коллегам тоже хочется похулиганить и расслабиться. Наполнение уголка целиком и полностью будет зависеть от фантазии и цели педагога-психолога.

 Впервые моя статья была издана https://psy.1september.ru



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Старые дети. (статья для газеты "Все для Вас")
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Веселый доклад: "История психосоматики для коллег и просто любознательных.... :-)"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Трагедия в метро. "А ведь там мог погибнуть я или мои близкие...". Как справиться с эмоциями?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Для тех, кто все еще сильно обижается и злится на родителей
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь