Работа над ошибками

Итак, что же способствует нашему негативному взгляду на происходящие события?

Работа над ошибками

В когнитивной психотерапии это называется дисфункциональным мышлением, которое проявляется в крайне заострённых, абсолютизированных умозаключениях. В этом подходе, основной акцент делается на существовании объективной реальности, а мышление рассматривается как процесс, который отражает данную реальность, в той или иной мере, искажая её. Это связано с тем, что человеческое восприятие субъективно и не равно объективной реальности и именно поэтому его необходимо постоянно проверять и корректировать, дабы приблизиться к адекватному моделированию реальности, насколько это возможно.

Ниже, я приведу примеры дисфункциональных умозаключений, возможно вы узнаете свои типы «искажённого» мышления и это поможет вам взглянуть на ситуации под другим углом. Затем проделаю «работу над ошибками» — попытаюсь адекватно смоделировать реальность, посмотрим как это!

1. Умозаключения сделанные произвольно, основываясь на противоречивых или недостаточных данных.

Например: «Он сегодня мало говорит, видимо я ему неинтересна»; «Он не делает мне предложение, значит не любит меня»; «Такси не пришло вовремя, так как мне вечно не везёт».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Он сегодня мало говорит, интересно с чем это связано?»; «Он не делает мне предложение, необходимо поговорить с ним на эту тему»; «Такси не пришло вовремя, поинтересуюсь у диспетчера, что случилось?».

2. Неоправданное обобщение сверх меры(Сверхгенерализация).

Например: «Она не говорит мне правду, так как все женщины хитрые и коварные»; «Директор не повысит мне зарплату, так как все собственники бизнеса жадные, а он собственник»; «В нашем роду все бедовые, поэтому ждать счастья бесполезно».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Она по каким- причинам не говорит мне правду, необходимо это прояснить с ней»; «Необходимо поговорить с директором о повышении зарплаты, если откажет, то узнать насколько объективны причины отказа»; «В моём роду было много бед, нужно подумать что я могу сделать, чтобы не повторять этих ошибок».

3. Преувеличение значимости или смысла событий.

Например: «Он не звонит мне, так как увидел меня в бассейне без макияжа», «Я совершил ошибку в отчёте, теперь можно ставить крест на дальнейшей карьере».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Я не нравлюсь себе без макияжа, а он мне про это ни чего не говорил»; «Я очень трепетно отношусь к ошибкам в отчётах, но неизвестно как руководство относится к ошибкам».

4. Приписывание себе абсолютной ответственности и вины за негативные события.

Например: «У него не получается развить свой бизнес, так как я не умею вдохновлять мужчин»; «Она ушла к другому, потому что я не смог сделать её счастливой»; «Ребёнок болеет, так как я не идеальная мать».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Возможно способности моего мужчины не в сфере предпринимательской деятельности»; «Я сделал всё что от меня зависело, но ей нужно что-то другое»; «Да, дети временами болеют, так бывает, я не могу проконтролировать всё на свете».

5. Приписывание другим абсолютной ответственности и вины за негативные события.

Например: «Если бы ты была хорошей женой, я бы никогда не злился»; «Наш брак рушится, так как ты эгоист»; «Все неприятности из-за твоей лени».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Я злюсь на тебе, так как мне кажется, что ты мало уделяешь мне заботы, внимания, ласки и т.п, но просить об этом я не умею»; «Я хочу, чтобы ты любил меня большего чем кого-либо в этом мире»; «Возможно тебе наскучило то, чем ты занимаешься».

6. Навешивание ярлыков и прозвищ, описывающих черты характера, в связи с ситуационным поведением.

Например: «Он раздражается на подчинённых, так как злой по своей натуре»; «Он не дарит мне цветы, потому что жадный»; «Он плохо учится потому что тупой».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Порой он выражает гнев открыто»; «По каким-то причинам он не дарит мне цветов»; «У него есть трудности с учёбой, причины пока не известны».

7. Драматизация происходящего. Постоянное ожидание катастрофы в случаях, когда события развиваются не по плану.

Например: «Я уже год в этой компании, а мне не предлагают повышения, всё, моя карьера «накрылась медным тазом!»; «Я заметила, что он смотрел на вечеринке на девушек, я больше ему не интересна, он скоро бросит меня»; «Я не вышла замуж до 30, теперь сидеть мне в девках до смерти».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Кто мне сказал, что карьеру в этой компании делают за год?»; «То, что он смотрит на девушек, может говорить о чем угодно, может лучше спросить его, на что он обратил внимание?»; «Откуда я узнала, что после 30 замуж не выходят?»

8. Безнадежные ожидания или пессимистические прогнозы будущего, основанные на избирательном внимании к негативным событиям в прошлом или настоящем, а не на подлежащих проверке данных.

Например: «Я никогда не сделаю карьеру, так ка меня не любят руководители, это ещё со школы началось, учителя вечно ко мне придирались»; «Мне бесполезно расчитывать на взаимность, ведь моя первая любовь была безответной»; «Он не говорит мне комплиментов, так как считает меня на достаточно привлекательной, мой отец тоже всегда молчал, когда был недоволен мной».

Пытаемся адекватно смоделировать реальность: «Я как-то так себя вёл в детстве, что учителя обращали на моё поведение много внимания»; «Некоторые люди не умеют выражать свои чувства открыто»

Попробуйте тоже проверить на реальность свои убеждения и умозаключения, и если потребуется, то скорректировать. У вас получится!

С Любовью, Лариса Мухлынина

Впервые статья опубликована на сайте: http://gestalt-ekb.ru



Просмотров: 137
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему все так? За что мне это?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Он все равно на мне женится! Как сделать так, чтобы он женился? Психологические фишки, которые помогут
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Почему мне так плохо? И что с этим делать.
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Мне 35, и я боюсь, что так и останусь одна, без мужа и детей…
  • Мир относится ко мне так, как я сам отношусь к себе
  • Мне так комфортно оттого, что тебя нет со мной
  • Не говори мне, что я делаю не так.
  • КАК сделать так, чтобы он на мне женился!
  • Мне так больно внутри, что пусть лучше болит снаружи...
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Как сделать так, чтобы мужчина начал дарить мне цветы? Терапевтический разбор запроса.
  • Что новый год мне приготовит и чем порадует меня?
  • Как заставить мужчину жениться? Как сделать так, чтобы он думал обо мне? Раскрываем женские секреты
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь