|
Мне так больно внутри, что пусть лучше болит снаружи...Автор статьи: Зиновьева Наталья Юрьевна
Очень часто ко мне приводят подростков, редко они обращаются сами в силу разных причин. Основные проблемы подростков, непонимание того, что с ним происходит за счет пубертатного кризиса, который воспроизводит все полученные ранее травмы и незавершенные ситуации на новом уровне. Повторное проживание "комплекса Эдипа и Электры", оформление своей сексуальности во взрослеющем и преображающемся теле, проживание гормональных изменений. Изменение в понимании мироустройства, новая философия жизни, поиск единомышленников, своего круга общения, что иногда обостряет ощущение одиночества, изолированности, закомплексованности,ощущение чуждости обществу. Трансформация взаимоотношений с родителями, в котором происходит переоценка восприятия родителя, потребность больше быть с тем родителем, который понимает и принимает, без насилия и унижения. Очень острое восприятие своей внешности и постоянная переоценка относительно стандартов пропагандируемых обществом, близким кругом. Первые влюбленности, которые остро проживаются и поднимают вопросы самоценности, достоинства, самосохранения и пробы взаимоотношений с противоположным полом, которые обостряют чувства. Все эти новые состояния очень трудно проживать тем подросткам, у которых есть некоторые сложности в контакте с близкими и понимание, распознавание своих чувств, когда чувств очень много, они заблокированы и не определены. Тогда, как описывают сами подростки, это звучит так: "Меня жжёт внутри, в груди распирает, мне больно, меня разорвёт, меня душит боль, я хочу постоянно плакать, я хочу кричать от боли, я не выдержу это состояние", и тогда я беру циркуль, иголку, булавку или лезвие и начинают царапать своё тело. Иногда я царапаю там, где никто не увидит, иногда на видном месте, иногда простые царапины, иногда со смыслом. Мне очень больно, я вижу капельки крови, пекущее ощущение на коже и моя боль в груди начинает затихать, и так до следующего раза. Каждый раз, когда мне становится так невыносимо больно внутри, я могу себе помочь тем, что переношу боль изнутри наружу." Очень похожий текст произносят многие подростки у которых я сама вижу царапины и спрашиваю об этом или они признаются сами в процессе консультации, когда мы начинаем говорить о чувствах. Многие скрывают это под одеждой, в тех местах, где родители не могут увидеть, и родители даже не догадываются о нанесении телесных повреждений. Иногда подростки пытаются таким языком привлечь внимание родителей, сознательно царапая руки. Многие из них ощущают свою ненужность родителям, иногда наоборот очень сильное давление и прессинг, контроль с принуждением подчиняться. Каждый их них говорит об уважении, так как очень в нём нуждаются. Подросток -человек, он уже ощущает себя человеком и хочет получить уважение своей отдельности, автономности в мышлении, вкусах, взглядах, чувствах, выборах. Он прекрасно понимает, что еще ничего не сделал, чтобы быть личностью, заслуживающей признания старших, но он вправе получить уважение к себе как к существу, живущему на земле. Он искренне нуждается в понимании и принятии, поддержке в формировании своих ценностей, иногда в том, чтобы его не трогали и дали возможность побыть в тишине, с самим собой. Весь смысл проживания пубертатного кризиса в том, что завершить сепарацию от родителей и почувствовать себя автономным и свободным, и при этом принятым человеком в своей социальной ячейке общества, сначала семье, потом в кругу равных. Это возможно пройти легче и без кардинальных, переломных, трагичных событий только в одном случае, если мы как родители, осознаём важность взросления своего ребёнка и уважаем его путь. Уважаем его желания, уважаем его взгляды и оказываем поддержку на уровне принятия чувств, состояний,выражения его взглядов в диалоге, в прикосновении. Тогда наш ребёнок не будет задыхаться от боли одиночества, непонимания и не будет переносить невозможность переживания боли внутренней на желание боли внешней. Для понимания своих чувств и проживания их удобно пользоваться таблицей, чтобы говорить на языке чувств, эмоций и состояний. Ей также удобно пользоваться при разговоре с ребенком, любым близким человеком, которому сейчас тяжело. Выходя на диалог с ребенком, мы гораздо легче будем услышаны и услышим его, если будем относится с уважением и понимание его состояния. Ведь все мы желаем только одного, чтобы наши дети были здоровы, счастливы и живы... Перепосты с сохранением авторства, если вам понравилась статья, вы можете поделиться ей и поддержать меня нажав "спасибо"! Запись на консультации по телефону и WhatsApp +79615101089. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|