|
Планирование научит делать уроки без проблемАвтор статьи: Екатерина Мельникова
Многие ребята успевают сделать уроки в школе. Тем не менее без дополнительных занятий дома тоже не обойтись. Как приучить ребенка к этому не всегда приятному делу? Советы психолога могут помочь сохранить мир в семье между родителями и детьми. Метод кнута Довольно часто встречается такая ситуация: ребенок не хочет заниматься, а родители на него кричат. Но это путь в никуда. Если родители обещают наказать ребенка в случае невыполнения домашнего задания, то мотивом деятельности ребенка становится желание избежать проблем. Метод древний и привычный. Правда, имеет ряд недостатков: дети привыкают к наказанию и уже не боятся его, и родитель обречён постоянно "наращивать" мощь своих угроз. Конечно же, такое поведение сильно вредит взаимоотношениям и в итоге может полностью развести родителей и детей по разные стороны баррикад. Метод пряника Второй, также не самый правильной, является стратегия поощрения. Метод противоположен первому. Он похож на взаимоотношения работодателя и работника, получающего за выполнение рабочих задач заработную плату. Этот метод лучше первого, но опять же в итоге не приводит ни к чему хорошему. Родитель вынужден каждый раз делать всё более и более дорогие подарки. И в недалёком будущем ваш ребёнок может потребовать за выполнение домашнего задания, паример по химии, новый айфон или айпад. Своим примером Многие модели поведения человек усваивает "по подражанию". Покажите ему, что вы тоже занимаетесь "домашними заданиями". Например, пишите какие-то тексты, повышаете свою квалификацию и работаете с учебниками, готовитесь к экзаменам. Осваиваете иностранный язык. Так он быстрее привыкнет к тому, что порой каждому необходимо что-то доделывать дома. 3 шага по преодолению нежелания делать уроки 1. План. Составьте с ребёнком письменный план дня. Укажите в нём время на уроки, на дела по дому и на отдых. Это позволит ребёнку нагляднее представлять свой день. Текстовыми маркерами разного цвета отмечайте то, сколько минут было потрачено на каждый вид деятлеьности и сколько было запланировано потратить. Так у вас появится "пища" для предметного разговора, а не толкьо для взаимных упрёков и обвинений. 2. Делайте перерывы в занятиях. Выполнение домашнего задания можно сделать более приятным, если время от времени ненадолго отвлекаться. Ребёнок может, например, попрыгать около письменного стола, устроить короткий перекус (морковка, яблоки, орехи). В это время лучше проветривать комнату. 3. Не забывайте хвалить. Отмечайте успехи ребенка, а не только промахи и недостатки. Замечайте малейший прогресс, сравнивая ребёнка не с другими детьми, а с ним самим, вчерашним. Статья написана психологом Екатериной Мельниковой в соавторстве с корреспондентом утренней газеты "Metro МОСКВА" Светланой Перцовой, выпуск №145 (185/3581) от 10 октября 2016 Более подробные советы по данной проблеме можно получить на индивидуальной консультации. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|