Внутренний ребенок: 2 фильма

Внутренний ребенок 2 фильма

Думаю, что многие не раз слышали про такой термин в психологии, как «Внутренний Ребенок». Это очень важная и ценная часть психики человека. Независимо от нашего теперешнего биологического возраста, эта внутренняя часть по-прежнему в нас живет. Она хранит в себе все наши детские переживания, впечатления, реакции, эмоции, чувства, потребности, образы (зрительные, слуховые, обонятельные), установки, убеждения, и даже мотивацию.

Наш «Внутренний Ребенок» – это источник радости, творчества, любопытства, любознательности, восторга, очарования, интуиции, стремления к новому и неизведанному. Когда ребенок вырастает во взрослого, детская часть не исчезает, а продолжает «жить» в психике. И уже в сегодняшнем дне часто оказывает влияние на наше эмоциональное состояние. И для того, чтобы чувствовать жизнь и уметь находиться в здесь и сейчас, важно сохранять и поддерживать связь со своей внутренней непосредственной детской частью.



Итак, я хочу поделиться 2 фильмами про «Внутреннего Ребенка», которые,  на мой взгляд, наиболее ярко раскрывают эту тему и помогают увидеть связь между «Взрослым» и «Внутренним Ребенком».

Первый фильм – это «Малыш» («The Kid», реж. Джон Тёртелтауб, США, 2000г). История о том, как время случайно дает сбой, и накануне своего 40-летия Расс встречается с самим собой из прошлого.

Расс Дариц – богатый холостяк, консультант по имиджу. День за днем он живет своей обычной жизнью, без всякой романтики и разнообразия. Внешне кажется черствым и жестоким, циничным и безразличным. Желание побороть свои страхи владело им еще из детства. И вот накануне своего сорокалетия он обнаруживает в своем доме … самого себя в 8-летнем возрасте! Чем же они могут помочь друг другу? Как могут кардинально изменить свою судьбу и свое будущее?



Второй фильм – это «Большая маленькая я» («L'âge de raison», реж. реж. Ян Самюэль, Франция, Бельгия, 2010г).  Фильм рассказывает о том, как однажды, на свой день рождения, Маргарет получает письмо от нотариуса, которое заставляет ее задуматься над тем, довольна ли она своей жизнью.

Маргарет Флор успешная бизнес-леди. Она заключает сделки на миллионы евро, ее жизнь расписана по минутам, личная жизнь складывается. Но в один день эта схема рушится, когда ей приносят письмо, которое она написала себе сама в возрасте 7 лет. Ей предстоит столкнуться со своими детскими воспоминания и мечтами, и благодаря этим посланиям из прошлого, она откроет для себя новую главу в своей жизни и кое-что пересмотрит и переоценит. Марго поймет, что маленькая девочка, которой она была, до сих пор в ней живет и они нужны друг другу.



Что общего и в чем различия между фильмами:

1) В обоих фильмах появление «Внутреннего Ребенка» связано с возрастным кризисом (у главных героев День Рождения) и наиболее часто задаваемыми вопросами в такие периоды: «Правильно ли я живу?», «Тем ли в жизни я занимаюсь?», «Все ли меня устраивает?», «Я счастлив?» и т.п.

2) Разнополые главные герои, что лишь подтверждает тот факт, что детское восприятие мира, переживание чувств  и «проблем» не зависит от пола

3) Детские травмы у обоих героев: у мальчика умерла мама от болезни и его воспитывал отец, у девочки родители развелись, и мать воспитывала их с братом одна

4) Влияние детских травм на определение жизненного сценария:

a) у мальчика – я буду богатым, циничным, холодным, т.е., грубо говоря, бесчувственным, не буду показывать свои чувства никому, потому что когда-то отец запретил их выражать, сказав «Не плачь!». Родительское послание «Не будь собой», «Не будь близким», «Не чувствуй». Что повлияло на выбор профессии, где главный герой учит других людей надевать маски социальных ролей.

b) у девочки – я буду взрослой, богатой, и никогда не буду ни в чем нуждаться. Родительское послание «Не будь ребенком», «Не будь самим собой». Например, фраза мамы в такси, когда девочка не успела попрощаться с другом детства: «Вот видишь, никому нельзя доверять». Маргарет была старшей сестрой, и после развода родителей ей пришлось стать маленькой взрослой. Именно с такими мыслями она уехала жить в пансионат. Будучи победительницей в карьере, в эмоциональной сфере и сфере близких отношений она, скорее, была неудачницей. Она никому не доверяла, соперничала, шла по головам, не показывала своих чувств, во всем был холодный расчет и анализ. Даже в партнеры был выбран человек, очень похожий на нее саму, где все по расписанию и по плану. Это позволяло ей защитить себя от боли. Чтобы больше никто не ранил и не предал так, как это сделал отец в детстве.



5) в обоих фильмах главные герои делали все, чтобы забыть свое прошлое, вычеркнуть из памяти и никогда к нему не возвращаться. Но именно благодаря тому, что они, наконец, смогли его принять, увидели его другими глазами, они смогли продвинуться дальше в своем настоящем и повлиять на будущее.

Я могу смело рекомендовать данные фильмы для семейного просмотра с детьми 10+. Думаю, вам будет, что вспомнить про себя и чем поделиться, над чем поразмышлять. Взрослые могут вспомнить, какого же это быть ребенком, а дети узнают, что взрослые тоже когда-то были детьми со своими мечтами, страхами, слезами и обидами.

Если в вашей жизни много таких чувств, как одиночество, обида, страх, недоверие, мало энергии, легкости, гармонии, радости жизни, это значит, что ваш травмированный «Внутренний Ребенок» нуждается в помощи и исцелении. Приглашаю на индивидуальные консультации.

Рада быть полезной!

Автор: Ольга Левко, семейный и детский психолог

22.08.2018



Просмотров: 573
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Чем я занимаюсь, когда говорю что занимаюсь психотерапией. Часть 1. Осознание авторства своей жизни.
  • Когда взрослые не могут договориться с ребенком.
  • Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.
  • Я никогда не буду поступать со своими детьми так, как поступала со мной моя мама!
  • Как 20 минут в день могут изменить жизнь к лучшему. Часть 1.
  • Я потерял смысл жизни. Чувствую разочарование и недовольство своей жизнью. День сурка.
  • Бессознательное - дом, где живет внутренний ребенок. Упражнение №2
  • "Не будь ребенком" - родительское послание
  • Принять себя во всём несовершенстве и полноценно быть самим собой – чистый кайф. Часть 1
  • Принять себя во всём несовершенстве и полноценно быть самим собой – чистый кайф. Часть 2.
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Как перестать сравнивать себя с другими и начать жить своей жизнью
  • “Я никому ничего не должна!” Как перестать спасать мир и начать жить своей жизнью.
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • 21 день для жизни. Практика "Отец и Жизнь"
  • Будущее, которое не пугает, а радует! Или "Как стать хозяином своей жизни?"
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • «Внутренний ребенок» в жизни и в психотерапии
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Как травмы детства могут повлиять на продолжительность жизни
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Когда эмоции живут своей жизнью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь