...Человек рождается, чтобы быть счастливым...

Человек рождается , чтобы быть счастливым… Часто мы используем эту фразу , но всегда ли мы понимаем , что такое счастье ? С начала мироздания люди пытаются «нарисовать» образ счастья – огромное количество произведений  всех жанров , рассуждений на эту тему говорит о том , что вопрос этот не менее значим и в наше время . Телевидение и пресса дают рецепты на любой вкус . Все знают , что счастье – это свобода , любовь … Значит несчастье – это Несвобода , Нелюбовь ? Откуда они появились в нашем обществе , которое так стремится к счастью ? Давайте порассуждаем вместе …

Ребенок приходит в мир и его понимание счастья очень простое : мама рядом , есть внимание , тепло , забота , он ест  и спит , когда захочет , в комфортных условиях . На этом этапе жизни человека устраивает  такое понимание счастья .

 Дискомфорт наступает с того момента, когда мы , «добрые и любящие родители», начинаем его «воспитывать».  Мы первые начинаем применять насилие над малышом , прикрываясь фразой « для его же блага» , когда решаем за него , подменяя понятие  «чего он хочет» на «то , что положено» . До сих пор многие родители думают , что кормить ребенка по часам , приучать его лежать в мокрых пеленках , и проводить ночь в одиночестве , задыхаясь от крика- значит воспитать в нем терпение и волю , а послушание можно привить только поркой , «пока лежит поперек лавки» . На самом деле это всего лишь проявление своей беспомощности и неумение складывать отношения . Значительно сложнее показать  и объяснить малышу разумность и важность ваших жизненных установок .

Для этого необходимо самим жить и поступать так , как мы требуем этого от ребенка .

Самое важное с первых дней почувствовать вашего малыша и помочь ему принять этот мир . Ведь не зря природой так придумано , что ребенок растет первые 9 месяцев в организме матери как часть него . Мама чувствует , как малыш шевелится , меняется питание , режим , восприятие окружающего мира именно потому , что клетки ребенка выбирают из  тела мамы нужные для них вещества , происходит формирование чувств ребенка , характера , развитие способностей . Женщину , которая ждет ребенка , может вдруг начать увлекать то , что она никогда не делала – рисовать , петь , танцевать  и т.д.

Что же заставляет нас поступать подобным образом? Давайте будем честными с собой . Маленький ребенок требует огромного терпения от нас , внимания и заботы 24 часа в сутки . Насколько мы готовы включить его в свою жизнь ? Зачастую мы хотим , чтобы он был удобным для нас , поэтому требуем от малыша соответствия нашим представлениям о том , что такое хороший ребенок . Зачем ? Для собственного осознания , а так же чтобы другие  видели , что мы хорошие воспитатели .

Если мы заглянем в толковый словарь , то понятие «насилие» означает

  1. Принудительное воздействие на кого- либо;
  2. Притеснение , беззаконие;
  3. Применение физической силы к кому- либо;

Насиловать – принуждать , притеснять чью-то волю.

Требование соответствия от другого человека , навязывание образа жизни , притеснение его жизненно важных потребностей и желаний – это и есть НАСИЛИЕ.

Когда ребенок начинает  понимать , что мир – это не только мама ,появляется потребность в изучении и расширении «мира»  и малыш начинает познавать его теми способами , которые дала ему природа – на ощупь и на вкус .

… « не лезь…» , «не трогай…» , «не ходи…» . Сидит наш малыш в манеже или пристегнутый в коляске и возмущается … какое –то время… а потом привыкает , и ему становится все равно ... Вырастает ребенок , и вздыхают родители : «В кого такой ? Ничего его не интересует, сам ничего не хочет,  только и слышим «дай». Никакой поддержки и заботы на старости» . И повторяется это из поколения в поколение …

Это  является скрытой формой насилия . Скрытой потому , что мы принимаем ее как норму построения отношений . Она присутствует во всех аспектах нашего общества , начиная с семьи и проходя через всю жизнь ребенка – образование , здравоохранение , правовая и ценностная база в существующем ныне обществе не настроены на помощь ребенку . Задача системы – создать удобного гражданина, способного , не задумываясь особо , нужно ему это или нет , выполнять точно предписанные  действия . Дома – ты хороший , если съел кашу и убрал игрушки , в садике – сидел на стульчике , не баловался- молодец , в школе – руку поднимаешь , не споришь с учителем –умница , на работе соглашаешься с начальством – далеко пойдешь…

 И совсем не потому , что мы такие плохие . Просто нас так научили и мы не умеем по- другому .

Задача родителей в том , чтобы обеспечить ребенку защиту – моральную и физическую- до того момента , пока он сам не сможет себя защитить , и развитие – духовное , психологическое и физическое . Не заставить малыша принять форму поведения , а  помогая ему исследовать мир , обеспечивая безопасность , научить его разумному отношению к себе , своей жизни , своему здоровью . Это нам , родителям , надо учиться слышать , понимать  и уважать своего ребенка , чтобы дать ему возможность научиться слышать , понимать и уважать нас .

Наша главная задача – научить ребенка беречь свою жизнь!

Если это получается –мы спокойны за свое чадо , потому что знаем , что в любой ситуации наш ребенок поступит разумно , осознавая ценность жизни человека . А значит своей жизни и жизни других людей и в любой ситуации примет правильное решение .

Есть так же явные , открытые формы насилия. Это  те формы взаимодействия между людьми , которые общество не принимает и осуждает . Как правило , это применение физической силы . Общество не может считаться цивилизованным , если в нем присутствует насилие . Тем более , если это физическое или сексуальное насилие .

К сожалению , сегодня мы очень часто не умеем защищать не только себя , но и  своих детей от подобных проявлений . В психологической и юридической практике достаточно часто встречаются ситуации , в которых люди , которые обязаны беречь и защищать жизнь ребенка , становятся главной угрозой его здоровья  и даже жизни .

Родители , педагоги и просто взрослые люди , которые позволяют себе унижать , избивать и совершать акты сексуального насилия над ребенком часто остаются безнаказанными . Я думаю , это самая большая проблема современного общества , требующая активного  внимания со  стороны людей и немедленного решения . А истоки подобных проявлений  лежат в семье , в отношении к ребенку с первых секунд его жизни . И , как следствие – человек , утративший самую главную ценность – ценность  жизни .

Каждый ребенок приходит в наш мир чистым и открытым . Как же получается , что , вырастая, он становится циничным , черствым и бездушным , мучающимся от душевной пустоты , боли и неспособности ощутить радость? Общаясь с родителями , я часто слышу о том , сколько денег вложили они в чадо свое , и очень редко кто скажет : « Я учился любить своего ребенка по – настоящему . Я хотел понять , что поможет моему малышу стать счастливым » .

Многие ли из нас могут сказать о себе : « Я действительно счастлив . У меня есть все , о чем я мечтал . Я знаю , как этого достичь ! И теперь моя главная мечта поделиться этим знанием с моими детьми  , близкими , …просто окружающими меня людьми». Может от неспособности ощущать счастье , люди разрушают любые его проявления вокруг себя ? Может потому дети ненавидят своих родителей , что не смогли они испытать счастье материнства и отцовства с приходом в мир своего малыша ?

Мы можем заставить наших детей слушаться и выполнять наши требования лишь на короткий срок , пока они чувствуют  себя слабее нас . Но никому и никогда еще не удавалось насильно  заставить человека делать две вещи : быть счастливым и любить !

Это можно только показать  ребенку , если вы сами счастливы и любите и позволить ему выбрать свое счастье !

Любите и будьте счастливы!

С Любовью и благодарностью 



Просмотров: 122
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Иметь счастье в жизни или быть счастливым по жизни?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как заставить ребенка слушаться, когда он не хочет
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Как воспитать ребенка, способного быть счастливым.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь