|
...Человек рождается, чтобы быть счастливым...Автор статьи: Семушева Марина Анатольевна
Человек рождается , чтобы быть счастливым… Часто мы используем эту фразу , но всегда ли мы понимаем , что такое счастье ? С начала мироздания люди пытаются «нарисовать» образ счастья – огромное количество произведений всех жанров , рассуждений на эту тему говорит о том , что вопрос этот не менее значим и в наше время . Телевидение и пресса дают рецепты на любой вкус . Все знают , что счастье – это свобода , любовь … Значит несчастье – это Несвобода , Нелюбовь ? Откуда они появились в нашем обществе , которое так стремится к счастью ? Давайте порассуждаем вместе … Ребенок приходит в мир и его понимание счастья очень простое : мама рядом , есть внимание , тепло , забота , он ест и спит , когда захочет , в комфортных условиях . На этом этапе жизни человека устраивает такое понимание счастья . Дискомфорт наступает с того момента, когда мы , «добрые и любящие родители», начинаем его «воспитывать». Мы первые начинаем применять насилие над малышом , прикрываясь фразой « для его же блага» , когда решаем за него , подменяя понятие «чего он хочет» на «то , что положено» . До сих пор многие родители думают , что кормить ребенка по часам , приучать его лежать в мокрых пеленках , и проводить ночь в одиночестве , задыхаясь от крика- значит воспитать в нем терпение и волю , а послушание можно привить только поркой , «пока лежит поперек лавки» . На самом деле это всего лишь проявление своей беспомощности и неумение складывать отношения . Значительно сложнее показать и объяснить малышу разумность и важность ваших жизненных установок . Для этого необходимо самим жить и поступать так , как мы требуем этого от ребенка . Самое важное с первых дней почувствовать вашего малыша и помочь ему принять этот мир . Ведь не зря природой так придумано , что ребенок растет первые 9 месяцев в организме матери как часть него . Мама чувствует , как малыш шевелится , меняется питание , режим , восприятие окружающего мира именно потому , что клетки ребенка выбирают из тела мамы нужные для них вещества , происходит формирование чувств ребенка , характера , развитие способностей . Женщину , которая ждет ребенка , может вдруг начать увлекать то , что она никогда не делала – рисовать , петь , танцевать и т.д. Что же заставляет нас поступать подобным образом? Давайте будем честными с собой . Маленький ребенок требует огромного терпения от нас , внимания и заботы 24 часа в сутки . Насколько мы готовы включить его в свою жизнь ? Зачастую мы хотим , чтобы он был удобным для нас , поэтому требуем от малыша соответствия нашим представлениям о том , что такое хороший ребенок . Зачем ? Для собственного осознания , а так же чтобы другие видели , что мы хорошие воспитатели . Если мы заглянем в толковый словарь , то понятие «насилие» означает
Насиловать – принуждать , притеснять чью-то волю. Требование соответствия от другого человека , навязывание образа жизни , притеснение его жизненно важных потребностей и желаний – это и есть НАСИЛИЕ. Когда ребенок начинает понимать , что мир – это не только мама ,появляется потребность в изучении и расширении «мира» и малыш начинает познавать его теми способами , которые дала ему природа – на ощупь и на вкус . … « не лезь…» , «не трогай…» , «не ходи…» . Сидит наш малыш в манеже или пристегнутый в коляске и возмущается … какое –то время… а потом привыкает , и ему становится все равно ... Вырастает ребенок , и вздыхают родители : «В кого такой ? Ничего его не интересует, сам ничего не хочет, только и слышим «дай». Никакой поддержки и заботы на старости» . И повторяется это из поколения в поколение … Это является скрытой формой насилия . Скрытой потому , что мы принимаем ее как норму построения отношений . Она присутствует во всех аспектах нашего общества , начиная с семьи и проходя через всю жизнь ребенка – образование , здравоохранение , правовая и ценностная база в существующем ныне обществе не настроены на помощь ребенку . Задача системы – создать удобного гражданина, способного , не задумываясь особо , нужно ему это или нет , выполнять точно предписанные действия . Дома – ты хороший , если съел кашу и убрал игрушки , в садике – сидел на стульчике , не баловался- молодец , в школе – руку поднимаешь , не споришь с учителем –умница , на работе соглашаешься с начальством – далеко пойдешь… И совсем не потому , что мы такие плохие . Просто нас так научили и мы не умеем по- другому . Задача родителей в том , чтобы обеспечить ребенку защиту – моральную и физическую- до того момента , пока он сам не сможет себя защитить , и развитие – духовное , психологическое и физическое . Не заставить малыша принять форму поведения , а помогая ему исследовать мир , обеспечивая безопасность , научить его разумному отношению к себе , своей жизни , своему здоровью . Это нам , родителям , надо учиться слышать , понимать и уважать своего ребенка , чтобы дать ему возможность научиться слышать , понимать и уважать нас . Наша главная задача – научить ребенка беречь свою жизнь! Если это получается –мы спокойны за свое чадо , потому что знаем , что в любой ситуации наш ребенок поступит разумно , осознавая ценность жизни человека . А значит своей жизни и жизни других людей и в любой ситуации примет правильное решение . Есть так же явные , открытые формы насилия. Это те формы взаимодействия между людьми , которые общество не принимает и осуждает . Как правило , это применение физической силы . Общество не может считаться цивилизованным , если в нем присутствует насилие . Тем более , если это физическое или сексуальное насилие . К сожалению , сегодня мы очень часто не умеем защищать не только себя , но и своих детей от подобных проявлений . В психологической и юридической практике достаточно часто встречаются ситуации , в которых люди , которые обязаны беречь и защищать жизнь ребенка , становятся главной угрозой его здоровья и даже жизни . Родители , педагоги и просто взрослые люди , которые позволяют себе унижать , избивать и совершать акты сексуального насилия над ребенком часто остаются безнаказанными . Я думаю , это самая большая проблема современного общества , требующая активного внимания со стороны людей и немедленного решения . А истоки подобных проявлений лежат в семье , в отношении к ребенку с первых секунд его жизни . И , как следствие – человек , утративший самую главную ценность – ценность жизни . Каждый ребенок приходит в наш мир чистым и открытым . Как же получается , что , вырастая, он становится циничным , черствым и бездушным , мучающимся от душевной пустоты , боли и неспособности ощутить радость? Общаясь с родителями , я часто слышу о том , сколько денег вложили они в чадо свое , и очень редко кто скажет : « Я учился любить своего ребенка по – настоящему . Я хотел понять , что поможет моему малышу стать счастливым » . Многие ли из нас могут сказать о себе : « Я действительно счастлив . У меня есть все , о чем я мечтал . Я знаю , как этого достичь ! И теперь моя главная мечта поделиться этим знанием с моими детьми , близкими , …просто окружающими меня людьми». Может от неспособности ощущать счастье , люди разрушают любые его проявления вокруг себя ? Может потому дети ненавидят своих родителей , что не смогли они испытать счастье материнства и отцовства с приходом в мир своего малыша ? Мы можем заставить наших детей слушаться и выполнять наши требования лишь на короткий срок , пока они чувствуют себя слабее нас . Но никому и никогда еще не удавалось насильно заставить человека делать две вещи : быть счастливым и любить ! Это можно только показать ребенку , если вы сами счастливы и любите и позволить ему выбрать свое счастье ! Любите и будьте счастливы! С Любовью и благодарностью Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|