На что стоит обратить внимание при воспитании детей!

На что стоит обратить внимание при воспитании детей

На что стоит обратить внимание при воспитании детей!

     Какие шаги при воспитании ребенка важно сделать, а чего ни в коем случае делать нельзя? Как понять, что ты не упускаешь чего - то важного в воспитании ребенка?  Эти и другие вопросы возникают при взаимодействии со своими детьми.

     Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был добрым, выполнял просьбы, помогал по дому, хорошо учился  и т.д. Естественно встает вопрос о том, как этого достичь ну или хотя бы приблизится к получению такого результата.  Давайте представим, что мы не будем воспитывать ребенка, а только будем обеспечивать ему уход и удовлетворение важнейших жизненных потребностей (питание, тепло, чистоту и т.д.) Достаточно ли этого будет,  для  того чтобы он стал полноценным членом общества, очевидно, что нет. Любому человеку необходимы навыки взаимодействия в обществе (знакомство, передача эмоций, поведение в конфликте и т.д.). Знания об этом ребенок в первую очередь получает от близких людей. Поэтому родителю важно самому научиться эффективно, взаимодействовать в обществе. 

      Еще одна проблема заключается в том, что родители пытаются осуществить свои нереализованные потребности через ребенка. Например, когда то вам хотелось быть популярным певцом, но вы не могли этого достичь,  не пытайтесь сделать из ребенка певца только потому, что это когда то это было вашей заветной мечтой. Еще один возможный вариант негативного влияния, когда родитель рассказывает  ребенку свой горький опыт и говорит что только так в жизни и бывает. В данном случае ребенок будет перенимать ваш жизненный сценарий, и считать, например, что все люди плохие и им нельзя доверять, или что от женщин (мужчин) одни только проблемы. Нужно дать возможность ребенку самому проверить такие серьезные умозаключения, а от вас пусть лучше перенимает знания, которые сделают его жизнь более безопасной («не суй пальцы в розетку», «не разговаривай с незнакомыми людьми», «пьяный человек может быть потенциально опасен» и т.д.).  Особенность застарелых проблем в том, что они все равно будут прослеживаться в отношении к действительности, за какими бы благородными принципами воспитания вы это не скрывали.  Поэтому родителям хорошо бы проработать свои  психологические проблемы и травмы, чтобы они не оказывали негативного влияния на процесс воспитания.

     Гармоничные отношения между родителями тоже  важный фактор для того чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и тратил свою активность на изучение окружающего мира.  Хорошо придумать какое то семейное дело, в котором может быть  организованно взаимодействие между родителями и детьми. В этом взаимодействии ребенку важно получить положительный опыт. Важен и отрицательный результат и не от всех негативных последствий ребенка нужно оберегать. А чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности в принятии решений должно быть. Например, «я бы в этом случае выбрал бы то и это, а ты решай сам, что тебе больше нравится, что тебе ближе».

    Отмечу, что в современном воспитании  и обучение акцент делается на недостатках и недочетах воспитуемых. Вроде цель благая оказать помощь и указать на ошибки. Но постоянные отрицательные подкрепления приводят к постепенному формированию у ребенка ощущения, что он ничего не умеет, плохо выполняет свою деятельность. Я не говорю о том, что от отрицательных подкреплений нужно отказаться, они должны быть умеренными и по возможности в том, что делает ребенок нужно указывать ему на то, что  было сделано хорошо.

   Родителям важно научить ребенка выпускать чувства, чтобы он имел возможность высказать боль, агрессию, обиду и т.д. Иногда родители бояться переживаний ребенка, сильных эмоций и не дают ему высказаться. Это несет негативные последствия, так как ребенок, начинает их копить в себе, постепенно загоняя себя в угол.  Например, что такое истерика для ребенка?  Истерика это способ выразить свое недовольство, показать, что он чувствует внутренний дискомфорт.  Другие способы контроля своих чувств для него еще недоступны. Что может помочь родителю в случае проявления истерики у  ребенка – внутреннее спокойствие, уверенность в справедливости своих требований. Желательно отложить обсуждение не понравившегося поведения на потом это поможет вам не говорить сгоряча, а ребенок в такой ситуации все равно не воспримет информацию правильно. Важно в этом разговоре выражать недовольство не личностью ребенка, не его чувствами, а теми действиями, которые он совершил.

     Установка границ играет в воспитание большую роль, дети которые имеют границу дозволенного, чувствуют себя в большей безопасности. Для того чтобы сделать это правильно необходимо обратить внимание на следующие моменты: знание, в каких ситуациях ваш ребенок может повести себя неоднозначно, это позволит вам к этому подготовиться; речь при взаимодействии с ребенком должна быть понятной четкой, уверенной без вопросительных интонаций; контроль выражения лица  и жестов;  спокойный, твердый, но не пугающий тон речи; демонстрация понимания состояния ребенка и его желаний; знания об особенностях возраста, о тех характеристиках поведения, которые могут быть у детей разных возрастов; причину ограничения лучше указывать один раз, если вы сделаете это много раз, то у вас возникнет раздражение по этому поводу; использование юмора не воспрещается и может вам помочь разрядить обстановку.

       И еще в воспитании я бы советовал избегать, «фраз диагнозов». Они кроме того что  демотивируют детей обладают программирующим действием. Например,  фразы  «ты ничего не умеешь», «у тебя плохая память», «ты всегда плохо себя ведешь», «ты не умеешь играть с детьми». Ребенок такие фразы воспринимает как истину в последней инстанции.

    Как правильно формулировать послания детям?  Стараться мотивировать ребенка желательным поведением «будешь хорошо спать -  вырастишь сильным», «будешь делиться с ребятками – они захотят с тобой играть». Стоит требовать от ребенка только то что он может выполнить на данном этапе, если ребенок пытается вам помочь но у него ничего не получается не нужно обесценивать его помощь или говорит что он не справится, лучше похвалить за попытку и поддержать уверенность в своих силах. При оценке достижений ребенка ориентируетесь на его возможности, а не сравнение с другими детьми. Хвалить ребенку нужно за конкретные действия, а не просто так,  иначе для него будет высока важность социального одобрения, и без него он свою деятельность продолжать не будет.

     Вот далеко не весь перечень вопросов, на которые важно обратить внимание при воспитании ребенка. 



Просмотров: 596
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что нужно знать о воспитании самостоятельности у ребенка.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • Развивать ребенка важно и нужно, но как избежать ошибок?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Некоторые шаги в воспитании самостоятельности ребенка (продолжение)
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • 5 причин обратить внимание на рисунки ребенка
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • «Кнут и пряник» Ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка
  • Ребенок не говорит. 12 признаков, которые нужно проверить.
  • Ошибки в распределении ответственности в воспитании ребенка
  • Нужно ли родителю знать о том, как устроена психика ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь