Почему так важно развивать моторику?

Все вокруг твердят о том, что с самого детства важно развивать моторику! Для чего это нужно?

Все дело в том, что  движения способствуют активизации многих физиологических функций организма!

Именно движение - основа любой психической функции, в движении психика формируется!

Только задумайтесь о том, сколько движений каждый человек выполняет в день – как крупных, так и более точных, тонких! Мы ходим, манипулируем предметами, используем жесты, мимику, моргаем! Огромная роль отводится именно сфере произвольных движений.  Наибольшее представительство в коре головного мозга по площади занимает проекция именно кисти руки – то есть тонкие движения! Тонкая моторика – способность к движению мелких мышц тела (вставить нитку в игольное ушко, скатать шарик из пластилина, застегнуть пуговицу). Осуществлять развитие мелкой моторики лучше через крупную, именно таким образом развивается  ребенок в онтогенезе (сначала поворачивает головой, сгибает ручки и ножки, а затем пытается схватить предмет всей рукой, а позже осуществить пинцетный захват двумя пальцами).  

Дошкольники находятся на стадии наиболее интенсивного формирования органов  их растущего организма. Это период, когда закладывается основа физического и психического развития ребенка. Поэтому так важноне ограничивать в этот период двигательную активность ребенка, обогащать его сенсомоторный опыт, насыщая организм двигательной активностью и тактильными ощущениями!

Кстати, моторику можно и нужно развивать не только дошкольникам, но и новорожденным малышам!

Стимулируя активные точки на руках легкими прикосновениями, перебирая пальчики, совершая сгибательные движения, вы воздействуете на работоспособность всего мозга!

Ведь после рождения продолжается интенсивное развитие мозга, в особенности его высших отделов — коры больших полушарий.

Когда ребенок пальцами ощущает предметы, в мозг поступают определенные импульсы! А центры, отвечающие за движение пальцев находятся рядом с центрами речи.

Поэтому, развивая моторику, мы развиваем речь! 

А еще, конечно,  подготавливаем руки ребенка к письму!

Дети с развитой моторикой охотнее и результативнее побеждают различные речевые нарушения!

Не случайно нейропсихолог при сборе анамнеза спрашивает родителей об этапах двигательного развития ребенка: когда он перевернулся, сел, об особенностях дебюта ходьбы и так далее.

Специалисту важно это знать для того, чтобы установить, не были ли пропущены этапы в  развитии ребенка.  Психика ребенка развивается по определенным законам. Таким образом каждый психический процесс имеет свою скорость созревания и достигает своего полного развития в разное время. Проще говоря, «всему свое время»! К вопросу  о том, хорошо ли это, когда ребенок в 3 года уже читает и пишет на радость и гордость родителям: если имеет место опережающее развитие, то нарушаются связи - развитые звенья психики изолируются и перестают стимулировать развитие остальных («Если где-то прибыло, значит, где-то убыло!»). Не лишайте детей детства! Задержка развития определенных функций также неблагоприятно сказывается на работе всей функциональной системы. Все дело в том, что нервная система  должна созреть до определенного уровня, чтоб полноценно  обеспечивать работу психической функции, необходимой для выполнения задач, но ведь и активный коррекционно-развивающий процесс и включение функции в работу  непосредственно влияет на созревание этих самых структур.

Возвращаясь к роли движения в жизни человека и необходимости поддержания двигательной активности, стоит рассказать об универсальном методе в рамках нейропсихологического подхода, набирающем популярность среди специалистов различных направлений.  Речь идет о методе замещающего онтогенеза. Метод представляет собой серию двигательных и сенсомоторных упражнений, включающих, в первую очередь, так называемые «ползания», а также дыхательные упражнения и упражнения телесно-ориентированного комплекса. Двигательные упражнения моделируют различные этапы развития вашего ребенка. Часть занятия проходит в положении лежа, с включением глазодвигательных упражнений, упражнений, развивающих слуховое восприятие, например. Часть – в положении сидя. Далее следует серия ползаний самими разными способами (на животе, спине, на коленях, локтях, с перекрестом в руках. Серия завершается триумфальным подъемом на ножки и ходьбой в различных вариациях.  Важность метода заключается в том, что воздействие происходит именно на сам механизм, стоящий за  возникшей трудностью у ребенка! И отнюдь не по принципу прямого действия на внешнее проявление (симптом).

 Метод замещающего онтогенеза активизирует развитие всех всех высших психических функций путем поэтапного прохождения через все необходимые стадии онтогенеза. Оказывая влияние на сенсомоторный уровень каждого ребенка, мы формируем платформу для обучения, необходимую для полноценного развития и обучения!

Движение – имеет огромное значение в развитии всего мозга!

 Больше двигайтесь, совершенствуйте моторику, и тогда ваш мозг будет всегда в тонусе!

 



Просмотров: 125
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Нужно ли родителю знать о том, как устроена психика ребенка?
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Готовимся к школе. Развиваем МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ребенка.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.
  • Развитие мозга ребенка
  • И, именно поэтому, так и происходит! Мозг оправданий без чувств.
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь