А как найти связь, если речь изобилует замещающими словами и звуками, которые не несут никакой смысловой нагрузки, вроде эээ и ммм, или просто пауз ни к месту. Часто эта привычка встречается и у взрослых, еще чаще, свое начало она несет из детства. В определенном возрасте, ребенок обучается навыкам речи. У кого? Во-первых, у своих родителей и тех, кто с ними живет, далее в садике и школе. Очень важно, чтобы ребенка окружала чистая и плавная речь. Если ребенок начинает использовать замещающие слова и звуки, то причин на это может быть несколько: -наличие подобных слов паразитов в обиходе у родителей ребенка, или тех, с кем он проводит подавляющие большинство времени; -слишком быстрая речь в окружении ребенка, при которой он не успевает следить за артикуляцией, а также улавливать смысл услышанного и понимать значения слов; -низкий словарный запас, как следствие не хватка слов для выражения собственных переживаний; -резкий рост словарного запаса, когда ребенок не может выбрать подходящее слово для использования в данном контексте; -неуверенность и замкнутость в себе; -нервное напряжение и стресс. Как быть? 1. Проанализировать собственную речь и избавиться от слов и фраз паразитов, если таковые являются. 2.Говорить в умеренном темпе подкрепляя слова эмоциональной окраской-интонацией, мимикой, жестами. 3.Не торопить и не перебивать ребенка, когда тот говорит. А напротив, всячески выражать свою заинтересованность его рассказом. 4.Пополнять его словарный запас читая дополнительную литературу. Здесь очень важно заинтересовать ребенка. Возможно ему нравятся приключенческие истории, или фантастические, возможно что-то из мира животных. После прочтения разговаривать с ребенком о произведении, спрашивать, что нового он узнал, что ему понравилось, что удивило. 5.Найти дополнительное хобби, водить ребенка на секцию, кружок. Там он сможет расширить свои привычные рамки и представления, как следствие научиться и узнать нечто новое, пополнить свой запас слов. 6.Минимизировать просмотр телевизора. Если что-то смотреть, то вместе и общеразвивающие. После говорить с ребенком о его впечатлениях. 7.Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка за заикания в речи, издеваться над ним, дразнить, раздраженно одергивать- это лишь усилит его стресс. 8.Начните разучивать с ребенком детские песни, где само течение мелодии будет помогать плавности речи. 9.Используйте с ребенком краски для рисования, они отлично гармонизируют внутренне состояние. Можно использовать акварель и пальчиковые краски. Важно не раскрасить какой-то рисунок, а позволить ребенку насладиться самим процессом игры с цветами и оттенками. 10.Снятию нервного напряжения способствуют манипуляции с водой и песком, последний также развивает мелкую моторику и улучшает речь. Песок может быть кинетическим и обычным. Важно не просто дать атрибуты ребенку, но поучаствовать в процессе вместе с ним, используя различные атрибуты (стеклянные шарики, фигурки животных, пластмассовые фигурки на разные темы, ракушки и так далее. Процесс лучше сопроводить приятной спокойной музыкой. 11.Творческий процесс не менее важен для развития речи, чем творчество. Всевозможные поделки из пластилина, глины, салфеток, природных материалов Вам помогут. 12.Используйте игру в ассоциации. Например, вы говорите собака, а ребенок говорит то, что приходит в голову, тут нет правильных, или нет ответов. Например, вы говорите собака, а ребенок отвечает «добрая, злая, друг, купить, гулять и т.д». 13.Просите ребенка описать привычные вещи и предметы, делайте это также в форме игры, например, сначала Вы описываете игрушку, потом он, первое время ребенок будет повторять Ваши слова, это нормально. Постепенно усложняйте, просите описать комнату, Ваш дом, прошедший день, Вашу семью, пусть опишет самого себя и собственную жизнь. Более того, таким образом, если Вы будете внимательно слушать, Вы сможете узнать, что его волнует и интересует. Но если он скажет описывая семью скучная, или злая и т.д, то имеет смысл спросить почему он так считает, а не ругать ребенка. 14.Вариации. В этой игре можно задействовать всех членов семьи. Нужно выбрать слово, или написать подходящие слова на карточке и произносить их с разным выражением. Это поможет попробовать ребенку поиграть с мимикой, голосом, избавиться от некоторых страхов и комплексов. Например, слово каникулы с радостью, с грустью, с сожалением, поясняя значение эпитетов, что сожаление скорее та интонация, когда каникулы заканчиваются. Старайтесь выбирать слова близкие по интересам ребенку, но не совсем простые и примитивные.
Занимаясь речью своего ребенка у Вас также будет возможность лучше сблизится с ним и понять его, а также улучшить собственные речевые навыки. Если у Вас возникли вопросы, буду рада помочь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.