Активная активность.

Автор статьи: Екатерина Громова

Последнее время все чаше встречаются очень активные дети, у которых либо стоит диагноз гиперактивность, либо родители так про них говорят.

Эти детям крайне сложно просто сидеть не двигаясь в течении даже 20 минут: они начинают покачиваться, двигать ногами или потряхивать их, могут встать и ходить кругами, во время ответа у доски могут переминаться с ноги на ногу и т.д. Как быть и что делать таким деткам и их родителям.

Основная рекомендация, которую я даю, это смена деятельности через равные промежутки времени. Например, в школе перемена специально создана, чтобы дети смогли выплеснуть энергию, активно физически позаниматься, снять накопившееся напряжение. Разумная активность во время перемены, позволит ребенку "расслабиться" и он сможет перенаправить фокус внимания со своего напряжения на обучение.

К моему сожалению, все чаще слышу, что последнее время в школе во время перемены детям запрещают бегать, тем самым стараясь обезопасить от травм. На мой взгляд это именно старание, а не сама безопасность, ведь ребенок накопивший активности за 5-6 уроков выходя из школы начинает это напряжение снимать с удвоенной энергией на улице и дома. Ребенок перестает контролировать свою энергию, свое тело, и от такой постоянной поведенческой активности идет закрепление нейронных связей игнорировать перенапряжение. Такие люди будучи с возрастам копят энергию до определенной точки, пока не случается "взрыв" когда человек перестает себя контролировать причиняя вред окружающим и себе.

Разумнее научить ребенка методам "разгрузки". Некоторые ребята сами интуитивно используют их: сливая энергию на уроке поворачиваясь к соседу, дергая за косички и т.д. правда за это они получают негативное подкрепление в виде замечания, и многие начинают "сдерживать себя". Разумнее организовать для детей общую активность на перемене. Это может быть специально отведенная мягкая зона, где травмироваться во время игры будет сложно, физ.культ минутки, подвижные игры: стенки, цепи-кованные и т.д. К созданию и проведению игр можно привлечь старшеклассников, тем самым "убив двух зайцев", заняв большее количество участников.

Также обязательной рекомендацией для активных детей будет физическая или творческая активность вне школы: секции, кружки, хобби. Но не забывайте, что ребенку проще заниматься спортом если у него есть пример положительный родителей перед глазами.

Активным детям помогут различные методики и йога-практики, направленные на напряжение и расслабление. Чтобы ребята научились этим методам и смогли их использовать в реальной жизни.

Конечно, есть дети с диагнозом гиперактивность, где все эти действия не сработают без медикаментозного лечения. Поэтому если ваш ребенок очень активный обязательно посетите невролога.

Важно обратить внимание на эмоциональную сферу активных детей, научить их социально-приемлемым способам проявления эмоций, рассказать как вы родители злитесь, расстраивайтесь, посетить с ребенком специальные занятия с психологам, где ребенок сможет выразить свои эмоции (не сдерживать) и научиться их выражать не причиняя вреда окружающим.

Активность нужно направлять, а не ограничивать, тогда дети смогут "города освещать".

Ранее статья была опубликована на портале Куд-Куда



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок "тормозит" во время сборов...
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Пока то еще время есть!..."
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Расшифровка упражнения "Куда вы инвестируете свое время"
  • Упражнение "Куда вы инвестируете свое время"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как "собрать себя в кучу" во время осенней хандры
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • "Thanks God It's Crisis!" или время быть собой
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Есть время жить"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь