Активная активность.

Автор статьи: Екатерина Громова

Последнее время все чаше встречаются очень активные дети, у которых либо стоит диагноз гиперактивность, либо родители так про них говорят.

Эти детям крайне сложно просто сидеть не двигаясь в течении даже 20 минут: они начинают покачиваться, двигать ногами или потряхивать их, могут встать и ходить кругами, во время ответа у доски могут переминаться с ноги на ногу и т.д. Как быть и что делать таким деткам и их родителям.

Основная рекомендация, которую я даю, это смена деятельности через равные промежутки времени. Например, в школе перемена специально создана, чтобы дети смогли выплеснуть энергию, активно физически позаниматься, снять накопившееся напряжение. Разумная активность во время перемены, позволит ребенку "расслабиться" и он сможет перенаправить фокус внимания со своего напряжения на обучение.

К моему сожалению, все чаще слышу, что последнее время в школе во время перемены детям запрещают бегать, тем самым стараясь обезопасить от травм. На мой взгляд это именно старание, а не сама безопасность, ведь ребенок накопивший активности за 5-6 уроков выходя из школы начинает это напряжение снимать с удвоенной энергией на улице и дома. Ребенок перестает контролировать свою энергию, свое тело, и от такой постоянной поведенческой активности идет закрепление нейронных связей игнорировать перенапряжение. Такие люди будучи с возрастам копят энергию до определенной точки, пока не случается "взрыв" когда человек перестает себя контролировать причиняя вред окружающим и себе.

Разумнее научить ребенка методам "разгрузки". Некоторые ребята сами интуитивно используют их: сливая энергию на уроке поворачиваясь к соседу, дергая за косички и т.д. правда за это они получают негативное подкрепление в виде замечания, и многие начинают "сдерживать себя". Разумнее организовать для детей общую активность на перемене. Это может быть специально отведенная мягкая зона, где травмироваться во время игры будет сложно, физ.культ минутки, подвижные игры: стенки, цепи-кованные и т.д. К созданию и проведению игр можно привлечь старшеклассников, тем самым "убив двух зайцев", заняв большее количество участников.

Также обязательной рекомендацией для активных детей будет физическая или творческая активность вне школы: секции, кружки, хобби. Но не забывайте, что ребенку проще заниматься спортом если у него есть пример положительный родителей перед глазами.

Активным детям помогут различные методики и йога-практики, направленные на напряжение и расслабление. Чтобы ребята научились этим методам и смогли их использовать в реальной жизни.

Конечно, есть дети с диагнозом гиперактивность, где все эти действия не сработают без медикаментозного лечения. Поэтому если ваш ребенок очень активный обязательно посетите невролога.

Важно обратить внимание на эмоциональную сферу активных детей, научить их социально-приемлемым способам проявления эмоций, рассказать как вы родители злитесь, расстраивайтесь, посетить с ребенком специальные занятия с психологам, где ребенок сможет выразить свои эмоции (не сдерживать) и научиться их выражать не причиняя вреда окружающим.

Активность нужно направлять, а не ограничивать, тогда дети смогут "города освещать".

Ранее статья была опубликована на портале Куд-Куда



Просмотров: 340
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда "все достало" - кризисное время.
  • Ребенок "тормозит" во время сборов...
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Пока то еще время есть!..."
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Thanks God It's Crisis!" или время быть собой
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь