Какова сейчас ситуация на рынке труда?

Начну с небольшой зарисовки-воспоминания, какая ситуация на рынке занятости сложилась в «сытые» 2000-ые годы:

 Какова сейчас ситуация на рынке труда

  1. Отечественные компании получали сверхдоходы практически в любой сфере, особенно в обслуживающем сегменте, который помогал красиво «потратить заработанное».
  2. Активно рос (и набирал соответствующих специалистов) сектор развлечений и досуга, питания и здорового образа жизни, одежды и украшений, косметики и путешествий.
  3. Этот сектор, по своей сути, «осваивает» чужие деньги, образно говоря «паразитирует» (в хорошем смысле этого слова) на других отраслях экономики, но сам по себе не является товаром (услугой) первой необходимости.
  4. Поэтому от него с легкостью отказываются или ищут более демократичную по стоимости альтернативу. И как мы увидели за прошедшие год-два, именно этот обслуживающий сектор экономики рухнул (пострадал) больше всего.
  5. В 2016 году продолжится его сжатие.

Примерный список проблемных отраслей, которые будут в этом году испытывать серьезные трудности, вынуждены будут закрываться и избавляться от «лишних» сотрудников:

  • салоны красоты,
  • бары и рестораны,
  • ювелирные и брендовые товары,
  • турфирмы,
  • компании, продающие или использующие зарубежные товары (комплектующие, расходные материалы),
  • банки, финансовые и инвест-компании,
  • строители и риелторы,
  • полиграфия, реклама и маркетологи-пиарщики;
  • кадровые агентства,
  • дорогие консультанты,

Этот длинный список пополнят все неэффективные компании, которым раньше удавалось сводить концы с концами. Они проели свои финансовые запасы, и теперь собственнику намного проще закрыть бизнес, чем продолжать накачивать его своими личными деньгами.

Какие профессии востребованы в кризис?

 

1) Лидеры роста

Как это не удивительно, но сейчас расцветают ВПК и АПК (военно-промышленный комплекс = оборонные заводы, и агро-промышленный комплекс = сельское хозяйство).

  • Недаром считается, что «лучший заказчик – это государство», оно всегда расплачивается, хотя и с задержками.
  • Наше правительство закладывает огромные бюджеты на поддержание обороноспособности страны, военные заводы усиленно трудятся – хотя и предлагают достаточно скромный уровень зарплат.
  • Сельское хозяйство получает сейчас массу заказов на овощи и фрукты, которые раньше массово завозились из теплых (а ныне санкционных) стран.

2) Поставщики лидеров роста

Если раньше избыточные (нефтяные) деньги поступали в отрасли развлечения и потребления, то сейчас денежные потоки устремились в компании, обслуживающие сегодняшних лидеров роста.

  • Ищите работу у поставщиков для компаний из п. №1.

3) «Выживальщики» взамен «развивальщиков»

Компании перестали мыслить категориями роста, расширения и развития.

  • Сегодня на повестке дня совсем другие вопросы – как выжить, как остаться на рынке, как резко сократить расходы, как заменить дорогостоящих сотрудников на более сговорчивых и низкобюджетных.

Для этого ищутся профессионалы, умеющие работать в условиях недостатка (отсутствия) ресурсов, способные жестко оптимизировать затраты и бизнес-процессы.

4) Менеджеры по продажам

Набирает обороты новое направление – удаленные сотрудники отделов продаж и колл-центров.

  • Оно дает возможность найти дистанционную работу, не требующую личного присутствия в офисе. Жители небольших населенных пунктов могут теперь, не выходя из своего дома, получить хорошо оплачиваемую (по меркам их места жительства) работу.

В любом случае – навык личных продаж, умение договариваться – являются сильным конкурентным преимуществом при поиске работы практически в любой отрасли и профессии.

5) «Старые игроки»

Продолжат расширяться и набирать новых сотрудников компании из «вечнозеленых» отраслей:

  • Фармацевты
  • Товары и услуги для массового потребителя (эконом-сегмент)
  • Федеральные сети (мобильная связь, интернет-провайдеры, ритейловые продуктовые магазины)
  • Товары и услуги для детей
  • Товары и услуги премиум-сегмента

6) Нанотехнологии

Как заявил Чубайс на новогоднем корпоративе «Денег у нас много».

7) Профессионалы

Профессионалы всегда в цене (вне зависимости от специализации и отрасли).

  • Обратите внимание не только на актуализацию своих специальных навыков, но и на свою упаковку.

Учитесь презентовать и продавать себя (и свое проф мастерство). Если вы Мастер (с большой буквы), но об этом никто, кроме вас, даже не догадывается, то грош цена вам – именно так вас оценит рынок. 

P.S.

Раньше благосостояние большинства людей строилось на авто-кредитах и ипотеках. Прежнее, «сытое» время закончилось, оставив в наследство долги и неврозы.

  • Привыкли жить на широкую ногу? Тогда поскорее учитесь продавать, создавать новые источники дохода, инвестировать и опираться на тенденции современного мира.

P.P.S.

Для тех, кто любит учиться, читая книги - держите ССЫЛКУ НА МОЮ ПОДБОРКУ ХОРОШИХ КНИГ ПО ЛИЧНЫМ ФИНАНСАМ

 

 



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение сотрудников в компании
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • РАНЬШЕ, СЕЙЧАС И ТЕПЕРЬ
  • Что мешает вам продавать свои услуги много, дорого и с удовольствием? 4 причины неудачных продаж
  • Этот навык поможет вам зарабатывать намного больше, чем вы зарабатываете сейчас
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как навести порядок в компании
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • В поисках идентичности: как я работала раньше и как работаю сейчас
  • Четыре техники, благодаря которым махровый интровёрт стал душой компании
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Как психологу продавать свои услуги много и дорого
  • Вот если бы раньше… А сейчас, уже поздно…
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Подростки и их компании...
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь