|
Учитесь играть!Автор статьи: Монгуш Анай-хаак Мергеновна
УЧИТЕСЬ ИГРАТЬ! “Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры” Вильям ШекспирМонолог Жака из комедии "Как вам это понравится"
Что такое игра? Какую роль она может сыграть во взаимоотношениях взрослого и ребенка? Насколько важна игра в процессе воспитания и обучения? Хотя бы раз, взрослый задавался этими вопросами. Вопросы вроде бы простые, но это только на первый взгляд. Чтобы ответить на них, надо посмотреть на ребенка и на себя. Каждый человек приходит в жизни различные стадии и этапы, для которых характерны свои игры, определенные роли и некие социальные ярлыки. Как сказал Шекспир, «Жизнь – игра». А для ребенка игра - главный способ изучения окружающего. Через игру он познает мир, сопоставляет роли, переживает, радуется и грустит. Повзрослев, мы все равно останемся в игре. Мы учимся играть уже во «взрослые игры». Кстати, продолжаем при этом учиться, используя полученные в детстве игровые навыки - подражания, наблюдения, общения, внимания и т.д. Словом, «игра» - одно из замечательных явлений жизни деятельность, как будто бесполезная, и вместе с тем необходимая». Проходя практику в университете, я столкнулась с таким неожиданным явлением, как не умение играть не только некоторых родителей с детьми, да и отдельных педагогов. Изучая родительские форумы и слушая беседы родителей, на первый план выходят жалобы родителей, что дети не умеют играть. Но при этом мы ничего не делаем для того, что бы ребенок заиграл. Вот яркий пример, одна мама говорит: «Я купила дочке, замечательную куклу, но она в нее не играет!» Она просто дала ребенку куклу и ждет, что ребенок сам начнет играть. Даже не задумывается, что надо его этому научить. На начальном этапе развития игрового мира ребенка пример для подражания становится сам человек, общество людей, их действия и взаимоотношения между собой. Прямо или косвенно, но именно взрослым принадлежит координирующая роль в детской игре. Поэтому Вы взрослый образец для игровых навыков ребенка. Когда мы сами были маленькие нашими учителями были братья и сестры, мамы или папы, на примере которых мы научились играть. В любом деле, всегда есть некто, кто научит, покажет. Если вы видите, что ваш ребенок еще не знает, как играть. Так начните с ним играть! Вспомните игры из своего детства в «Дочки-матери», «Машинки», «Доктора» и т.д. Все мы, когда-то в детстве играли в них. Как начинается игра, есть кто-то, кто распределяет роли и устанавливает правила игры. В случае если ВЫ обучаете своего ребенка, распределите роли, кто «мама», кто «дочь» и предложите некий сценарий: «А давай мама с дочкой идут в магазин за покупками». и т. д. С мальчиками можно поиграть в «Пожарных», так же распределив роли и правила. Для игр с мальчишками важно участие и вовлечение в игровой процесс отцов. Вы сами удивитесь тому, как ваша игра начнет развиваться. Еще один совет взрослому, расслабьтесь - это игра, фантазируйте, импровизируйте, придумывайте новые сценарии. Дайте теперь возможность поиграть вашему ребенку. Покажите ему удивительный мир игры! Родители многое теряют, недооценивая значение игры со своим ребенком. А ведь играя, в ролевые игры, они могут лучше узнать своего ребенка, добиться большего доверия с его стороны. В конце концов, игра с детьми - просто проведения времени, полноценного отдыха после рабочего дня. Главное, чтобы игры не заменялись телефонами и компьютерами. Вместо телефонов можно поиграть в настольные игры. Разнообразное количество настольных игр, по разным темам для любого возраста. В настольные игры не только интересно играть, они полезны для развитие, у вас есть возможность, развить коммуникативные навыки, и вы увидите как ваш ребенок развивается, рассуждая в игре. Через настольные игры вы увидите, как развиты психические функции (память, мышление, внимание и др.) ребенка. Лучше уделить 20 - 30 минут два-три раза в неделю на игру с ребенком, чем повзрослев у ребенка возможно будут проблемы при социализации, контакте со сверстниками и общении в социуме. Если взрослый не может выделить время для обучения и игры со своим ребенком по-разным причинам, для этого и работают различные развивающие центры, кружки, где с вашим ребенком будут заниматься индивидуально и/или в группах. Автор статьи: Монгуш Анай-Хаак Мергеновна, педагог. В Центре Практической Психологии «Восприятие» детский психолог еженедельно ведет развивающие группы для детей «Игротека», «Гимнастика для мозга» .
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|