|
Сопротивление клиента. Практическое упражнениеАвтор статьи: Гаркавец Ольга Николаевна
Я уже давно спокойно реагирую на опоздания клиентов, когда они пропадают без предупреждения, когда записываются и потом не приходят, не отвечая при этом на звонок и смс, и на многое другое. Все это лично для меня - сопротивление клиента. Его я, по возможности, обсуждаю с клиентами (если они все таки приходят :-) ) Это важная часть терапевтического процесса. Свежий пример: родители обратились за помощью для их дочери. Первая родительская встреча, затем три встречи с ребенком прошли без сучка, без задоринки, клиенты приходили на 10 минут раньше, никогда не путали и не забывали о наших встречах. Финал: итоговая родительская встреча, родители забыли, уехали на концерт. После этого еще в течение двух недель у них были "неотложные дела" и они не могли приехать, в конце-концов, встреча состоялась. Мы обсудили с ними эту ситуацию, я предложила им свою гипотезу откладывания встречи, сначала они отрицали, потом размышляли, потом согласились. Моя гипотеза: итоговая встреча сулила для них, возможно, какие-то упреки, встреча с их родительской виной и ответственностью за состояние ребенка и еще много чего. О сопротивлении можно и нужно говорить с клиентами.
Упражнение «Уговори меня» с использованием метафорических карт Цель: выявить и актуализировать, как клиент будет, или уже сопротивляется терапии. Колоды: Персона, Лица, Провокация-Мотивация, Грани, ОН. Алгоритм:
Предлагаю тему сопротивления обсудить на моем вебинаре уже завтра 9 июня в 14.00 «Работа с сопротивлением на базе МАК» Стоимость 800 рублей или 290 грн. Количество участников не более 20 человек. Подробная информация и регистрация по ссылке http://garkavets.com/study
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|