Межличностная аттракция и перцепция в процессе решения бизнес – задач.

Межличностная аттракция и перцепция в процессе решения бизнес – задач.

   Межличностная аттракция и перцепция в процессе решения бизнес  задач

     "Для успеха в жизни умение общаться с людьми

гораздо важнее обладания талантом"

Джон Леббок - (1834 - 1913),

английский археолог, этнограф, писатель-моралист

Успешное развитие решения бизнес - задач в рамках какой-либо операционной темы бизнес-процессов предприятия, во многом зависит от межличностного общения участников.

     Одним из критериев в рамках организационной психологии можно определить наличие фактора взаимопонимания, т.е. процесс восприятия одним человеком другого. Межличностная перцептивная сторона общения в ходе взаимодействия будет выступать, как обязательная составная часть бизнес - коммуникации. Взаимопонимание в данном случае будет, как:

  • понимание бизнес - целей, мотивов, установок (т.е. качественный анализ взаимодействия).
  • принятие, разделение этих бизнес - целей, мотивов, установок (т.е. качественный анализ «аттракции»).

     В процессе решения бизнес - задач, роль этого фактора, включает в себя определенные критерия качества для получения желаемой цели (результата):

  • по обмену информацией (объём, полнота и прочее);
  • по взаимодействию (сроки);
  • по установлению взаимопонимания.

Этапы и последовательность процесса к точке взаимопонимания Рис.1. :

Рис.1. Последовательность процесса к точке взаимопонимания по решаемой бизнес-задаче.

Глоссарий:

 Аттракция (от англ. attraction - притяжение, тяготение) установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. 

В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. 

 

 Измеряется при помощи шкалы межличностных оценок. В широком смысле под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга.

Перцепция - (от лат. perceptio восприятие) процесс непосредственного активного отражения когнитивной сферой человека внешних и внутренних предметов (объектов), ситуаций, событий, явлений и т. п.

При подготовки статьи использована литература:

Психологический словарь: http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/197

Александр Крылов «Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества»

В наличии можно купить : http://www.labirint.ru/books/479079/?utm_content=topadvert_2_block-name_h-list_click-id_2_pin_7942087983513389372

 

 


Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли совместить бизнес-тренинги и бизнес-расстановки?
  • Свой бизнес. Как выбрать бизнес-идею?
  • Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.
  • “Заметки про бизнес” №1. Зачем нужны бизнес-тренинги?
  • Мы делаем бизнес или бизнес делает нас?
  • Бизнес-психология: кто такой бизнес-психолог?
  • Мышление в процессе решения задач
  • Введение в современный бизнес:Постиндустриальный бизнес
  • Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди
  • Введение в современный бизнес: Стратегия взаимодействия с потребителем
  • От чего ты готов отказаться или бизнес инструменты для достижения целей.
  • Бизнес-мышление: Продавцы и Покупатели целей
  • Этапы жизни и старый бизнес
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Бизнес или счастье? А можно все вместе?!
  • Как найти идею для собственного бизнес-проекта!
  • История о том, как мой отец в лесу медведя встретил. При чем тут бизнес?
  • Бизнес План для бессознательного
  • Морален ли психологический бизнес
  • Бизнес как путь познания себя!
  • Психологический бизнес. Структура построения.
  • 8 вопросов для решения самых сложных задач.
  • Бизнес-проект под названием “брак”
  • Организатор грандиозной бизнес-катастрофы. Специфические личные качества
  • Поколение Бизнес Молодость (БМ) - психологический аспект
  • Раскладывая математику трансформационных игр для бизнес запросов.
  • Бизнес и психология. Психологический смысл корпоративного подарка
  • Семья – как бизнес, бизнес как – семья.
  • МЛМ как бизнес
  • Семья как бизнес



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь