Бизнес-мышление: Продавцы и Покупатели целей

Автор статьи: Элина Муратова

В своей недавней статье «Бизнес молодость (БМ) – психологический аспект» - я упомянула о существовании  особого типа мышления – «бизнес-мышления». Я упомянула и о том, что людей, владеющих этим типом мышления, по подсчетам социологов, во всем мире не более 3%. Думаю, пришло время понять чем, в действительности, бизнес-мышление  отличается от любых других типов?

Аспектов у проблемы бизнес-мышления несколько. Преодолеть этот некороткий переход предлагаю поэтапно. В этой статье расскажу о краеугольном камне бизнес-мышления – о понятии своих и чужих целей. 

Думали ли Вы о том, чьи цели руководят Вашей жизнью? Думали ли Вы о том, что вообще «Ваши цели» могут быть не Вашими? Держитесь за стул. Возможно, что сейчас Вы узнаете нечто новое.

Причиной нашего поведения всегда является сознание и процессы, происходящие в нем. Осознаете? Вдумайтесь!

А я объясню, к чему все это.

Есть всего два пути выбора цели:

  • Родить свою цель
  • Купить чужую

По этому принципу выбора цели каждый из нас является либо продавцом цели, либо ее покупателем.

Продавец цели – это человек, который родил цель в своем сознании, понимает суть до мелочей, имеет видение (а это тема будущей статьи) и готов проделывать длинный путь до момента, когда идея, лежащая в основе цели, начнет продавать.

Покупатель целей – это человек, кому цель просто понравилась - как товар на полке. Он видит оболочку, но не воспринимает начинку. Покупатель - это пользователь. Он не готов к трудностям, он не планирует разбираться, усовершенствовать и искать. Почему? - Он покупатель! В своей покупке он видит готовый товар. Ему кажется, что купленная цель проста как футбольный мяч: пнул - и мяч летит.

Когда мы покупаем чужие цели, механизмы сознания не готовы к эффективной реализации этих целей. Это естественно. Все, на что мы способны – это выполнять отдельные, внешне понятные операции, якобы ведущие к нужному итогу. Но в сознании эти операции разрозненны - не выстраиваются в единый путь и ведут к промежуточным (зачастую неожидаемым, незапланированным) результатам, но не к конечному итогу.

Пример: когда мы покупаем в магазине пачку пельменей, мы готовы лишь к нескольким простым действиям - открыть, сварить, выложить на тарелку и... если понравятся - съесть, если вдруг нет - выкинуть. Однако когда свои пельмени берет шеф-повар (продавец), он сделает сначала все то же самое! Но не на последнем этапе. Если пельмени неудовлетворительны по вкусу, он будет усовершенствовать рецепт до тех пор, пока блюдо не начнет продавать себя.

Итак, вывод. Что мы делаем, становясь покупателем? - Мы пытаемся копировать внешнее поведение и видимые действия продавцов. Однако эти действия - не реализуют цель. Они дают промежуточный результат. 

Промежуточный результат:

покупатель принимает за неудовлетворительный конечный итог, расстраивается, опускает руки и говорит себе:  «Опять неудача! Ничего не получается! Се ля ви! Это рулетка. А я не тот счастливчик, которому каждый раз выпадает очко! Да очко и вообще мне никогда не выпадает!»

продавец принимает тот же самый результат, только как промежуточный, как повод действовать и достигает все новых этапов в своем движении. Он попросту говорит: " Ожидал-ожидал!  Идем дальше -  делаем следующий шаг. Вон к той цели! Та-а-ак, какой шаг будет следующим?"

Проблема в чем? – Проблема в механизмах сознания. То, с чего я и начала: причиной нашего поведения всегда является сознание и процессы, происходящие в нем. Покупатель не создает для внешних, копируемых им действий, внутреннего сознательного содержания.

Продавец от каждого результата делает следующий шаг вперед и ощущает движение.

Покупателя каждый неудовлетворительный результат отбрасывает в начало, будто обнуляет все усилия. Это требует огромных ресурсов сил и времени! Покупатель не движется. Он ждет движения извне.

Купленная цель требует невероятных ресурсов времени и надежды. и чтобы не отвлекаться от цели, покупатель – отсекает в жизни «все лишнее»,  зацикливаясь на недостижимом. Жизнь скудеет, теряет краски, мысли упираются в тупик. С каждой попыткой неудовлетворенность усугубляется, вера в свои силы уходит.  Бег по кругу превращается в странный аттракцион. 

Я часто встречаю таких горе-бизнесменов. Они выглядят мрачно: "Я бизнесмен, - говорят они, - бизнес, это тяжелый труд. Я 8 лет не был в отпуске. И я готов к этим жертвам. Для меня бизнес важнее!" 

- Важнее чего? - хочется спросить автоматически. Но я понимаю "важнее чего". Это покупатель, навесивший на себя ярлык бизнесмена. Он купил чужую идею "делать бизнес" и с каждым днем цена ее увеличивается. В воронку самообмана уходит время, энергия, средства. 

Однако покупатель всегда находится по ту сторону прилавка, он не становится продавцом. Он действует как пользователь, а не как хозяин.

Знаете, в детстве я мечтала, что одену балетную пачку и стану балериной... но балетная пачка не делает из покупателя идеи балерину, а ноги в шестой позиции не изменяют механизмов сознания. Покупателю кажется, сейчас р-раз! и встану на пуанты! Ан-нет... на это уходят годы тренировок, для этого нужна равноценная готовность и переносимость боли и  успеха. А к физической боли я никогда не была готова...

Покупая чужую цель, человек попадает в ментальную ловушку, превращающую его в «неудачника», неудовлетворенного несправедливостью жизни. А как он достоин победы! как достоин! - Известно ему одному…

Итог статьи прост. В основе бизнес-мышления лежит уникальная способность человека быть продавцом своих целей. Это первый триггер, который создает в сознании поток бизнес-мышления. 

Быть продавцом, теоретически способен каждый. Но в жизни эта практика, требует многого. Например, она требует осознавания своих интересов, своих идей, выведение за рамки "хочу" - всех купленных "в порту по случаю" позиций.

Сложно? - Да.

Возможно? - Тоже да. Было бы желание.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Поколение Бизнес Молодость (БМ) - психологический аспект

Деньги за гранью сознания

Эффект «УУ» или ощущение обмана

Пусть будет не Успех, а только Приманка...

Когда успех еще возможен? Ловушки сознания



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.
  • От чего ты готов отказаться или бизнес инструменты для достижения целей.
  • Как перстать быть "железной бизнес-леди", если твоя жизнь - вечная борьба.
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • Мы делаем бизнес или бизнес делает нас?
  • Медитация "Покупатель и садовник"
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...
  • Статья "Почему бизнес засыпает: 10 вещей, которые нельзя делать"
  • Женщина, - сосредоточенная на цели: "Вижу цель - не вижу препятствий"
  • Арт-терапия. Суть подхода и цели: "Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи..."
  • Свой бизнес. Как выбрать бизнес-идею?
  • Поколение Бизнес Молодость (БМ) - психологический аспект
  • Статья "Зачем нужны бизнес-тренинги?"
  • Статья "Зачем нужны бизнес-тренинги?"
  • "Работа с МАК. Техника "МОЙ БИЗНЕС".
  • “Заметки про бизнес” №1. Зачем нужны бизнес-тренинги?
  • Можно ли совместить бизнес-тренинги и бизнес-расстановки?
  • "Работа с МАК". Расклад "Цель-результат". (+СSMARTE)
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Бизнес-психология: кто такой бизнес-психолог?
  • Введение в современный бизнес:Постиндустриальный бизнес
  • Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • "Безумные матери. Безумные сыновья и дочери". Синдром Гадкого утёнка и бизнес на недостатках
  • Полевая практика-тест "Три маршрута на пути к цели"
  • Пример терапевтической сессии "Я хочу выйти из депрессии и достичь своих целей."
  • Цель и перегрузка, как достичь цели. Цель и страсть в чём разница?
  • Где искать вдохновение двигаться к своей цели? (челендж поиска своих ресурсов)
  • Бизнес-тренер, который не учит продавать - ЧТО?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь