|
Мир моего внутреннего ребенкаАвтор статьи: Васильева Ирина Александровна
Как часто мы чувствуем, что нам не хватает сил ни на что? Что мы перестали радоваться просто так? Что подавляя так называемые отрицательные эмоции, мы закрыли себя от чувств вообще? Что мы не понимаем себя и не знаем, чего мы хотим? Мы неудовлетворены работой, отношениями, своей жизнью. В каждом из нас есть Внутренний ребенок. Та часть, которая умеет быть живой спонтанной, радоваться жизни и чувствовать. Если внутренний ребенок имеет здоровую структуру, мы чувствуем прилив энергии, радости, творчества, мы умеем плакать и смеяться, радоваться и любить, огорчаться и надеяться. Словом, ощущаем себя вполне гармонично и имеем достаточно сил справиться с жизненными трудностями. Но если в детстве нам многое запрещали, контролировали, игнорировали или критиковали нас? Тогда связь с Внутренним Ребенком человек теряет, как будто теряет контакт с частью себя и вынужден жить, оправдывая ожидания социума. Теряется ощущение себя истинного, настоящего. Потому что на смену Истинного Я приходит Фальшивое Я, то Я , которое мы вынуждены взращивать с детства, чтобы наши родители нас одобряли и любили. Нам казалось тогда, что заслужить любовь можно, только будучи хорошими мальчиками и девочками. И мы изо всех сил старались быть хорошими, и вынуждены были подавлять в себе многие чувства (например, злость, обиду, плач), так как они были социально неприемлемы. Вспомните, часто ли вам говорили в детстве: «Ты же девочка, ты должна быть аккуратной и не бегать по лужам», или «мальчики никогда не плачут, они же будущие мужчины», или «девочки не могут драться…(впишите любое слово, что еще не могут девочки). Или, наоборот, превращались в борцов и сопротивлялись всему (что тоже является обратной стороной фальшивого я) – желание со всеми бороться и отстаивать свою точку зрения, какой бы он ни была. Так постепенно, мы теряли контакт со своим Истинным Я и наша часть, которую называем Внутренним Ребенком разделялась на: Травмированное Я(все детские травмы, которые мы получили в детстве), Отвергнутое Я(те качества, которые мы в себе подавляли), Утраченное Я (те качества, которые мы утратили в себе), Фальшивое Я (те социально-одобряемые качества, которые мы в себе взращивали). И чем больший разрыв между Истинным Я и Фальшивым Я, тем больший конфликт это создает внутри. Мы тратим жизненную энергию, чтобы поддерживать Фальшивое Я и забываем, какие мы настоящие. На тренинге я использую метафорические карты и расстановочные упражнения , которые позволяют встретиться со своим Внутренним Ребенком, увидеть его потребности, желания, страхи. Познакомиться с Утраченным, Отвергнутым и Фальшивым Я. Это помогает интегрировать эти части внутри себя, чтобы обрести большую целостность и понять свою истинность. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|