Техника работы с Внутренним Ребёнком и обретения опоры внутри себя.

Автор статьи: Юлия Таланцева

Техника работы с Внутренним Реб нком и обретения опоры внутри себя

Техника для обретения опоры внутри себя.

Когда человек находится в сильном тревожном состоянии, состоянии потери опоры за спиной, не видит выходов из своей тревоги, в этот момент он "проваливается" в свою детскую часть, в своего внутреннего ранимого Ребёнка. Ту детскую часть, которая когда- то в детстве была сильно ранена.
Взрослый понимает, что он адаптирован к социуму, работает, учится, общается с людьми, и в состоянии справиться с проблемами.
Всего этого не знает внутренний Ребёнок. Он боится как напуганнные в детстве дети, которые получают ощущение безопасности лишь от  надёжного взрослого человека рядом. Не у всех детей в детстве есть такой безопасный и тёплый Взрослый.

Для этого случая есть замечательная техника "Лестница". Чудесно работаю с ней уже много лет. Эффективна очень.

На консультации клиент удобно садится в кресло, закрывает глаза и под руководством психолога опускается в свою бессознательную часть личности.

"Представьте лестницу, которая идёт вниз. Опишите её, что это за Лестница, из чего она. Готовы опуститься вниз?
Спускаемся... Страшно ли Вам? Что Вы видите внизу?"

Клиенты видят разное: лес, поле, сырой подвал, подпол, старый дом бабушки, пляж и море и многое другое. Редко бывает что- то повторяющиеся у разных людей.

Заходим в это место внизу и прислушиваемся к своим ощущениям. Тепло мне там или холодно, уютно или не комфортно, страшно или мне безопасно.

И вдруг из- за дерева или из- за куста, из-за угла (зависит от того, что увидел клиент) к нему выходит маленький он. Маленький клиент в том возрасте, который первый приходит ему в голову. Это бывает возраст 3, 5, 7, 8 или даже 15 лет. А бывают и совсем малыши 1 годика.

Клиент видит себя в этом возрасте и описывает какой этот ребёнок, во что он одет, в каком он настроении.

Дальше нужно познакомиться и подружиться с этим ребенком. Не все дети идут сразу на контакт (как бы это не казалось странным, ведь это просто визуализация!!!). Мы не всегда можем даже силой мысли наладить контакт с внутренним Ребёнком сразу и легко.

"А теперь предложите ребёнку поиграть с Вами. Достаньте из вымышленного кармана ту игрушку, которую он любит: мячик, тетрис, машину или что-то ещё".

Взрослый (клиент в своём возрасте как сейчас) предлагает этому ребёнку ту игрушку, которую Ребёнок любит. Таким образом, клиент вспоминает, во что он любил играть в детстве. И на лице часто появляется улыбка и удовлетворение.

Внутренний Ребенок может бояться Взрослого, плакать или просто начать играть охотно и без слёз. В зависимости от эмоций Ребёнка строим коммуникацию под руководством психолога. Можете попробовать сделать эту технику дома сами, так она тоже работает.

Сначала играем с Ребёнком игрушкой, потом можно предложить ему пойти на карусели или представить то развлечение, какое хочется: качаться на качелях, бегать, прыгать, или просто почитать книгу, поиграть в компьютерную игру. У всех клиентов дети играют в разное, редко бывают похожие сценарии. Клиенты сами решают как и во что играть.


У кого- то внутренние дети сразу идут на диалог и игру, у кого- то долго закрываются в себе и не хотят общаться, плачут.

Но в итоге при помощи аккуратной настойчивости взрослого дети идут на сближение. И Ребёнок после игр берет Взрослого за руку и позволяет себя обнять. Это все происходит мысленно.

Тогда Взрослый садиться рядом на корточки или на скамью возле Ребёнка и говорит "Я хочу быть тебе самым близким другом. Я люблю тебя и никогда не брошу. Я у тебя есть всегда".

В этот момент почти всегда и почти все клиенты плачут.   Идёт слияние взрослой части и детской. И это очень трогательный момент. Взрослый берет опеку над Ребёнком.

Технику заканчиваем, клиент открывает глаза. Но запомнив это тёплое чувство единения и защиты внутреннего Ребёнка, которого он взял по опеку, дальше всегда пользуется этим в жизни. Особенно в тревожные моменты.

Нужно просто в период тревоги воспроизвести в памяти вид внутреннего Ребёнка и начать его обнимать, утешать, даже мысленно гладить по голове, целовать и быть рядом со словами "Я тебя люблю, я у тебя есть и никогда не брошу".

Уровень тревоги значительно снижается. Техника работает отлично.
Попробуйте её сами или на сессии у психолога.
Некоторые мои клиенты, у кого есть свои дети каждый раз, когда укладывают спать своего реального ребёнка, параллельно укладывают свою детскую часть. Гладят и говорят о любви.

Технику можно назвать техникой самоуспокоения или техникой саморегуляции. Попробуйте пройти её! 

Один из способов опоры на себя! 

 

Все права защищены. Использование материала из статьи допустимо только с разрешения автора или с указанием авторства.

Автор: Таланцева Юлия- семейный психолог. 



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • Техника "Ребенок-взрослый"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь