Про реакции и чувства

На мой взгляд, не может быть негативных или позитивных чувств, это большая ошибка людей, воспринимающих свои чувства через оценку. Бывает негативная или позитивная реакция - эмоциональная реакция, а уж какие чувства переживаются в этом спектре оценок, это совсем другая история.

Длительная негативная реакция взрослых, например не дает ребенку знания ни о чувствах родителей, ни о своих чувствах. В итоге, чувствовать сложно и трудно, словно это что - то опасное и не предсказуемое, в итоге человек не знаком со своей чувствительностью и не развивает свою способность в организации потребности. 

А ведь это всего лишь навсего - чувства и это Ваши чувства - они нужны для того, чтобы можно было оформлять потребность и соответственно её удовлетворять - искать способы, приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам окружающей среды. 

Для того, чтобы случилась "реакция", усилий - то больших и не нужно, а вот для того, чтобы оформить чувство (распознать) - нужны некоторые усилия, замедление, распознавание, внимание к себе, нужен опыт в распознавании своих чувств. Чувств нет у маленьких детей - у младенцев, у них еще нет возможности их организовывать и дифференцировать, но у них есть реакции положительные или отрицательные - улыбается, значит хорошо, орет - значит что - то плохо.... 

Не секрет, что дети воспитываются и развиваются на реакциях взрослых, особенно они важны в кризисные периоды развития ребенка. Правда, при этом значение имеет не только   эмоциональная  реакция, но и оформленное чувство, чтобы на него можно было опираться в своем выборе, чтобы можно было осознать - "что хочу" на самом - то деле. Например -  "злюсь, на тебя, значит что - то от тебя хочу", "тоскую, значит что - то хочу" и т.д..

Чувство, это отсроченная реакция, это остановленное возбуждение и это необходимый навык для развития личности ребенка (человека) и если у взрослого, у родителя нет возможности как - то обнаруживать свои чувства, то и у ребенка с этим будут проблемы. Ребенок  будет жить на реакциях, пугаясь жизни и себя. 

Но у взрослого человека, зачастую, происходит то - же самое - взрослые (выросшие) люди могут жить на реакциях и не могут организовывать чувства, да и вообще думают - зачем же они нужны? Например - не редкость утверждение клиента, что - злиться нельзя, злиться - это плохо, злость - чувство негативное, плохое. Здесь можно перечислить ряд чувств и все они будут под "запретом". В итоге, человек живет, делегируя ответственность за свою жизнь и благополучие  на других людей,  живет, ожидая...очень долго ожидая, что что - то изменится в его жизни, без личного в том участия и без приложенных усилий.

Жизнь "на реакциях" и без чувств очень примитивна и предсказуема - человек застревает в "средней зоне" в фантазиях о себе и о других, зачастую имея дело со своими фантазиями, а не с окружающей средой, так и двигаясь по кольцевой своих реакций - без возможности что - то осознать и на что - то повлиять в своей жизни. Так велик страх перед чувствами - своими чувствами и чувствами других людей. Но ведь это всего лишь навсего чувства.

Правда говорить на эту тему проще, чем делать. Для того, чтобы восстановить свою чувствительность и обрести новые ресурсы к жизни, нужен новый опыт, опыт развития личности, который можно достраивать.  Это возможно в терапии, в гештальт - терапии, которая является терапией "контакта" , если можно так сказать: с собой, с окружающими людьми, с окружающей средой, ну и со своими фантазиями тоже :)

Про реакции и чувства



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • Что это значит "прожить чувства"?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Реакция страха "бороться или бежать": эволюция формирования физиологического механизма реакции
  • "Гляжусь в тебя, как в зеркало..." - Какого цвета ваши чувства?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Голые чувства"(о настоящих чувствах, бездарном художнике, любящем муже и потребительстве)
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Чтобы изменить жизнь не нужны радикальные перемены - "Эффект бабочки".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Как распознать сигнал о стрессе? или Что такое "alarm-реакция"?
  • "У тебя неадекватная реакция"
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Неприятные чувства - "проклятье" или "дар"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь