Прокрастинация как бунт внутреннего ребенка

- Надо доделать проект/писать диплом/сделать уборку!
- Да ну... не хочу...

Этот диалог похож на разговор между родителем и ребенком, не так ли? А бывает и так, что мы сами заставляем себя сделать что-то, и ничего не получается. То есть, оба участника диалога оказываются внутри одного и того же человека... Как же это возможно?

Эрик Берн в своей книге "Игры, в которые играют люди" ввел понятия состояний: внутренний ребенок, взрослый и родитель. Образ внутреннего ребенка связан с нашими желаниями, мечтами, чувствами. Взрослый - это расчет и планирование, а родитель - шаблоны и нормы поведения. Если говорить о работе, каждому из этих состояний соответствует своя активность. Ребенку свойственна спонтанность, генерация новых идей, игра, эмоциональное восприятие. Очевидно, что без него невозможно творчество и общение. Стихия взрослого - занятия, требующие анализа, холодного расчета и строгих договоренностей. Родитель же отвечает за рутинные занятия, за то, чтобы было "как обычно" и "как положено".

Прокрастинация как бунт внутреннего ребенка

От кого исходит указание "надо"? Это либо взрослый, если указание дается по разумному расчету, либо родитель, если оно появляется из усвоенных норм поведения. А ребенок, как мы помним, спонтанен и эмоционален. И поэтому он может взбунтоваться и начать ставить палки в колеса! Это одно из объяснений, что заставляет нас откладывать важные дела, т.е. прокрастинировать.



Как же в этом случае справиться с непокорным ребенком? Несмотря на то, что ребенок внутренний, для общения с ним подойдут правила общения с обычными детьми. Ругать? Заставлять? От этого отношения только ухудшатся. Объяснять? Тоже не вариант, потому что ребенок эмоционален и не понимает разумных доводов. И все же, выход есть:

- его можно заинтересовать: подумать, что есть интересного в той работе, которая откладывается;
- предложить награду: придумать что-то приятное и потом обязательно выполнить; не обманывайте - дети такое не прощают!
- дети любят мечтать: представьте, как будете радоваться результату работы;
- детям нравится фантазировать и играть: представьте работу в виде игры; например, мама в детстве придумывала истории про Королеву пыль, чтобы нам с сестрой было интересней делать уборку;

В общем, несмотря на непредсказуемость и эмоциональность внутреннего ребенка, договориться с ним все же можно. Любите своих внутренних детей, и тогда бунтовать им не придется.

Еще больше про прокрастинацию здесь

 



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Притча про то, как Родитель, Дитя и Взрослый в "Поле Чудес" играли
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Глава 3 "МОЙ ВНУТРЕННИЙ РОДИТЕЛЬ - критикующий и заботливый"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь