Прокрастинация как бунт внутреннего ребенка

- Надо доделать проект/писать диплом/сделать уборку!
- Да ну... не хочу...

Этот диалог похож на разговор между родителем и ребенком, не так ли? А бывает и так, что мы сами заставляем себя сделать что-то, и ничего не получается. То есть, оба участника диалога оказываются внутри одного и того же человека... Как же это возможно?

Эрик Берн в своей книге "Игры, в которые играют люди" ввел понятия состояний: внутренний ребенок, взрослый и родитель. Образ внутреннего ребенка связан с нашими желаниями, мечтами, чувствами. Взрослый - это расчет и планирование, а родитель - шаблоны и нормы поведения. Если говорить о работе, каждому из этих состояний соответствует своя активность. Ребенку свойственна спонтанность, генерация новых идей, игра, эмоциональное восприятие. Очевидно, что без него невозможно творчество и общение. Стихия взрослого - занятия, требующие анализа, холодного расчета и строгих договоренностей. Родитель же отвечает за рутинные занятия, за то, чтобы было "как обычно" и "как положено".

Прокрастинация как бунт внутреннего ребенка

От кого исходит указание "надо"? Это либо взрослый, если указание дается по разумному расчету, либо родитель, если оно появляется из усвоенных норм поведения. А ребенок, как мы помним, спонтанен и эмоционален. И поэтому он может взбунтоваться и начать ставить палки в колеса! Это одно из объяснений, что заставляет нас откладывать важные дела, т.е. прокрастинировать.



Как же в этом случае справиться с непокорным ребенком? Несмотря на то, что ребенок внутренний, для общения с ним подойдут правила общения с обычными детьми. Ругать? Заставлять? От этого отношения только ухудшатся. Объяснять? Тоже не вариант, потому что ребенок эмоционален и не понимает разумных доводов. И все же, выход есть:

- его можно заинтересовать: подумать, что есть интересного в той работе, которая откладывается;
- предложить награду: придумать что-то приятное и потом обязательно выполнить; не обманывайте - дети такое не прощают!
- дети любят мечтать: представьте, как будете радоваться результату работы;
- детям нравится фантазировать и играть: представьте работу в виде игры; например, мама в детстве придумывала истории про Королеву пыль, чтобы нам с сестрой было интересней делать уборку;

В общем, несмотря на непредсказуемость и эмоциональность внутреннего ребенка, договориться с ним все же можно. Любите своих внутренних детей, и тогда бунтовать им не придется.

Еще больше про прокрастинацию здесь

 



Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Притча про то, как Родитель, Дитя и Взрослый в "Поле Чудес" играли
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь