Школа-школа!!!Я тебя боюсь(((( :-(

Автор статьи: Виктория Витте

 "Мам, я не хочу в школу"...."Кажется я заболел"....Дети придумывают всякие небылицы и отказываются идти в школу....Почему? попробую дать Вам ответ в этой статье.

 Почти каждый ученик, который только-только приступил к новому пути в жизни, пути школьника-первоклассника испытывает сложности.

Например,  детям которые не посещали садик, может быть непросто в новой школьной жизни.

Школа школа  Я тебя боюсь

В чем трудность?

-соблюдать режим (если ребенок не посещал детский садик ему сложно привыкнуть к новом школьному режиму)

-общаться (если ребенок имел небольшой опыт общения со сверстниками ему сложно привыкнуть к классу, к своему месту в классе)

-проблемы с учителем

-проблемы в семье (Г.В.Бурменская и др.)

Важно то, как ребенок решает эти трудности сам. И если нет адекватной и бережной помощи  учителя, психолога, родителей, то школьный невроз тут как тут!!!

Вот почему важно психологу и педагогу произвести диагностику, коррекцию и профилактику невроза.

Какие еще есть факторы детских неврозов 6-9 лет?

1.внутренние -повышенная тревожность, беспокойство, сверхчувствительность, мнительность

2.социальные факторы-гиперопека, гипоопека, повышенная требовательность родителей, эгоистичное воспитание.

Дидактогенный невроз-когда неграмотное воздействие на ребенка приводит к его заниженной самооценке, неумению самоутвердиться, неумении построить отношения со взрослыми и сверстниками. В чем причина? В том, что учитель ведет себя неправильно и использует неправильные слова в адрес ученика.

Невроз-это неадекватная реакция ребенка на сложности в школе.

Как выявить невроз? Характеристика детей, страдающих неврозами:

Вот несколько признаков по которым можно определить наличие невроза у ребенка:

Не хочет идти в школу, проявляет  беспричинно агрессию, не хочет отвечать у доски в классе, поведение его дезадаптивно(уколняется от нормы) 

1 группа: Это успевающие школьники, которые  в результате перегрузок и эмоциональнх потрясений вдруг резко меняются на глазах. У них появляется депрессия, пропадает интерес к учебе, грубит, отказываетмя ходить в школу, пропадает настроение, тревожится, отказывается разговаривать.

 2 группа: Такие дети при хорошей успеваемости  начинают бояться отвечать у доски, плаксивы, при ответе рука дрожит, речь очень тихая, самооценка занижена. Уровень развития их невербального интеллекта выше вербального, они могут полностью раскрываться только в индивидуальной работе. Наиболее характерны фобии-страхи, причина-боязнь наказания, не оправдать ожидания окружающих. Это приводит к повышению температуры, тошноте, головной боли перед уроками.

3 группа: Это дети с отклонениями в поведении, вызывающе ведут себя на уроках, ходят по классу во время занятий, грубят учителю, проявляют агрессию, учатся плохо, самооценка завышена.

В.Н.Мясищев в своей концепции указывал, что важно понять, что не ситуация приводит к неврозу, а отношение ученика к этой ситуации.

Тревожность школьника-это волнение, беспокойство, ожидания плохой оценки, отрицательного отношения к себе (А.М.Прихожан)

Чтобы выявить невроз нужно наблюдать за ребенком в различных ситуациях в школе и вне школы+ диагностические проективные методики (Тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков, тест трехмерной проекции, МАР, тест мира, САТО, ТАТ, тест фрустрации розенцвейга, неоконченные предложения, ассоциативный тест Юнга, неоконченные рассказы, проективная игра, психодрама, рисуночные тесты, лепка, анализ речевого общения)

!!!Невроз «псевдо» защищает ребенка от неприятностей!!!

Форма невроза зависит от:

- ВНД ребенка

- воспитания в семье

- самой ситуации которая травмировала

______________________________________________________________________

Рисуночная методика "Мое настроение в школе и дома"

  • Выполняется под сопровождение спокойной музыки.
  • Дети садятся за столики и им предлагается подумать над тем, какое настроение обучно у них бывает в школе, какое-дома.
  • Затем, дети делят лист на 2 части и рсиуют на одной половинке листа свое обычное (типичное) настроение в школе, на другой-типичное настроение дома.
  • По окончании рисования ребята рассказывают о том, почему они изобразили именно такое настроение? С чем это связано?
  • Подводя итог, психолог говоорит о том, что ребята нарисовали разное настроение: у кого-то настроение и в школе  и дома хорошее, у кого-то в школе и дома-плохое. Большинство ребят смогли объяснить причину изображеноогот настроения. Психолог еще раз перечисляет некоторые названные причины плохого и хорошего настроения ребят.

  



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Готовность ребенка к школе: тест
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Факторы риска в школе и дома.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • Мышление и настроение. По материалам курса "Хозяин своего настроения"
  • Психолог, как "убрать" плохое настроение?
  • Если у Вас плохое настроение – поблагодарите кого-нибудь
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Родительский невроз: как отучиться в школе и не умереть
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Ребенка травят в школе - как распознать реляционную агрессию.
  • Помощь невнимательному ребенку в школе и дома
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Самооценка
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • У ребенка проблемы в школе
  • Что делать, если у Вас плохое настроение?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Травля Ребенка в школе. Причины и правильная реакция. Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь