|
Школа-школа!!!Я тебя боюсь(((( :-(Автор статьи: Виктория Витте
"Мам, я не хочу в школу"...."Кажется я заболел"....Дети придумывают всякие небылицы и отказываются идти в школу....Почему? попробую дать Вам ответ в этой статье. Почти каждый ученик, который только-только приступил к новому пути в жизни, пути школьника-первоклассника испытывает сложности. Например, детям которые не посещали садик, может быть непросто в новой школьной жизни. В чем трудность? -соблюдать режим (если ребенок не посещал детский садик ему сложно привыкнуть к новом школьному режиму) -общаться (если ребенок имел небольшой опыт общения со сверстниками ему сложно привыкнуть к классу, к своему месту в классе) -проблемы с учителем -проблемы в семье (Г.В.Бурменская и др.) Важно то, как ребенок решает эти трудности сам. И если нет адекватной и бережной помощи учителя, психолога, родителей, то школьный невроз тут как тут!!! Вот почему важно психологу и педагогу произвести диагностику, коррекцию и профилактику невроза. Какие еще есть факторы детских неврозов 6-9 лет? 1.внутренние -повышенная тревожность, беспокойство, сверхчувствительность, мнительность 2.социальные факторы-гиперопека, гипоопека, повышенная требовательность родителей, эгоистичное воспитание. Дидактогенный невроз-когда неграмотное воздействие на ребенка приводит к его заниженной самооценке, неумению самоутвердиться, неумении построить отношения со взрослыми и сверстниками. В чем причина? В том, что учитель ведет себя неправильно и использует неправильные слова в адрес ученика. Невроз-это неадекватная реакция ребенка на сложности в школе. Как выявить невроз? Характеристика детей, страдающих неврозами: Вот несколько признаков по которым можно определить наличие невроза у ребенка: Не хочет идти в школу, проявляет беспричинно агрессию, не хочет отвечать у доски в классе, поведение его дезадаптивно(уколняется от нормы) 1 группа: Это успевающие школьники, которые в результате перегрузок и эмоциональнх потрясений вдруг резко меняются на глазах. У них появляется депрессия, пропадает интерес к учебе, грубит, отказываетмя ходить в школу, пропадает настроение, тревожится, отказывается разговаривать. 2 группа: Такие дети при хорошей успеваемости начинают бояться отвечать у доски, плаксивы, при ответе рука дрожит, речь очень тихая, самооценка занижена. Уровень развития их невербального интеллекта выше вербального, они могут полностью раскрываться только в индивидуальной работе. Наиболее характерны фобии-страхи, причина-боязнь наказания, не оправдать ожидания окружающих. Это приводит к повышению температуры, тошноте, головной боли перед уроками. 3 группа: Это дети с отклонениями в поведении, вызывающе ведут себя на уроках, ходят по классу во время занятий, грубят учителю, проявляют агрессию, учатся плохо, самооценка завышена. В.Н.Мясищев в своей концепции указывал, что важно понять, что не ситуация приводит к неврозу, а отношение ученика к этой ситуации. Тревожность школьника-это волнение, беспокойство, ожидания плохой оценки, отрицательного отношения к себе (А.М.Прихожан) Чтобы выявить невроз нужно наблюдать за ребенком в различных ситуациях в школе и вне школы+ диагностические проективные методики (Тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков, тест трехмерной проекции, МАР, тест мира, САТО, ТАТ, тест фрустрации розенцвейга, неоконченные предложения, ассоциативный тест Юнга, неоконченные рассказы, проективная игра, психодрама, рисуночные тесты, лепка, анализ речевого общения) !!!Невроз «псевдо» защищает ребенка от неприятностей!!! Форма невроза зависит от: - ВНД ребенка - воспитания в семье - самой ситуации которая травмировала ______________________________________________________________________ Рисуночная методика "Мое настроение в школе и дома"
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|