Утрата непосредственности (поведение ребенка становится не таким понятным, он начинает играть роли, т.е. внутри он уже не такой как снаружи);
Манерничанье (ребенок что-то из себя строит, появляется искусственность в поведении, паясничание, клоунада, ребенок строит из себя шута);
Ребенок понимает, что он чувствует (не просто злится, а знает, что злится);
У ребенка возникает самооценка, требования к самому себе;
Поведение ребенка меняется внезапно (без видимых причин);
Возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить»);
Ребенок пытается оспорить родительскую просьбу и/или отсрочить ее выполнение;
Ребенок отказывается от выполнения обычных дел и обязанностей;
Ребенок хитрит, чтобы нарушить правила (например: показывает мокрые руки вместо вымытых);
Ведет себя, копируя взрослое поведение (карикатура на взрослое поведение);
Не хочет выглядеть «как маленький»;
Обостряется реакция на критику, ребенок хочет похвалы;
В общение с взрослым вносятся отвлеченные темы (о погоде, спорте, природе и т.д.);
Проявляет самостоятельность в выполнении отдельных самостоятельно взятых на себя обязанностей.
Что делать:
Помните, что кризис – временное явление (как правило, до 6 месяцев)
Тон приказа и назидания с детьми этого возраста не работает. С ними нужно обсуждение того что и почему они должны, нужно совместно анализировать последствия их действий (аргумент «Делай так, потому что ты должен меня слушаться, ведь я твоя мать» не работает);
Выполняйте обещания. Он все их помнит и при случае напомнит;
Найдите, где можно увеличить свободу и самостоятельность ребенка и увеличьте их (отмените соответствующие запреты);
Будьте последовательны в правилах (те запреты, которые вы решили оставить, должны оставаться запретами ВСЕГДА, несмотря на поведение ребенка, ИСКЛЮЧИТЕ ситуации «сегодня это можно, а завтра нельзя»);
Предоставляйте ребенку возможность браться за новые обязанности, и обязательно выражайте уверенность, что он с этим справится (НЕ ГОВОРИТЕ «За тобой придется переделывать!!!»);
Помните, что ребенок уже не маленький. У него теперь есть собственное мнение, к которому он хочет уважения (Не согласия, а уважения. Уважение = признание полного права на существование таким, какое оно есть).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.