Кризис 7 лет. Памятка для родителей

Автор статьи: Сергей Шевченко

 Кризис 7 лет Памятка для родителей

Признаки кризиса:

  1. Утрата непосредственности (поведение ребенка становится не таким понятным, он начинает играть роли, т.е. внутри он уже не такой как снаружи);
  2. Манерничанье (ребенок что-то из себя строит, появляется искусственность в поведении, паясничание, клоунада, ребенок строит из себя шута);
  3. Ребенок понимает, что он чувствует (не просто злится, а знает, что злится);
  4. У ребенка возникает самооценка, требования к самому себе;
  5. Поведение ребенка меняется внезапно (без видимых причин);
  6. Возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить»);
  7. Ребенок пытается оспорить родительскую просьбу и/или отсрочить ее выполнение;
  8. Ребенок отказывается от выполнения обычных дел и обязанностей;
  9. Ребенок хитрит, чтобы нарушить правила (например: показывает мокрые руки вместо вымытых);
  10. Ведет себя, копируя взрослое поведение (карикатура на взрослое поведение);
  11. Не хочет выглядеть «как маленький»;
  12. Обостряется реакция на критику, ребенок хочет похвалы;
  13. В общение с взрослым вносятся отвлеченные темы (о погоде, спорте, природе и т.д.);
  14. Проявляет самостоятельность в выполнении отдельных самостоятельно взятых на себя обязанностей.

 

Что делать:

  1. Помните, что кризис – временное явление (как правило, до 6 месяцев)
  2. Тон приказа и назидания с детьми этого возраста не работает. С ними нужно обсуждение того что и почему они должны, нужно совместно анализировать последствия их действий (аргумент «Делай так, потому что ты должен меня слушаться, ведь я твоя мать» не работает);
  3. Выполняйте обещания. Он все их помнит и при случае напомнит;
  4. Найдите, где можно увеличить свободу и самостоятельность ребенка и увеличьте их (отмените соответствующие запреты);
  5. Будьте последовательны в правилах (те запреты, которые вы решили оставить, должны оставаться запретами ВСЕГДА, несмотря на поведение ребенка, ИСКЛЮЧИТЕ ситуации «сегодня это можно, а завтра нельзя»);
  6. Предоставляйте ребенку возможность браться за новые обязанности, и обязательно выражайте уверенность, что он с этим справится (НЕ ГОВОРИТЕ «За тобой придется переделывать!!!»);
  7. Помните, что ребенок уже не маленький. У него теперь есть собственное мнение, к которому он хочет уважения (Не согласия, а уважения. Уважение = признание полного права на существование таким, какое оно есть).


Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Плохое поведение ребенка: чего же он хочет?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Ребенок выбирает плохое поведение для достижения своей цели.
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?
  • Ребенок плохо себя ведет?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Ребенок злится, что делать маме?
  • Что делать, когда ребенок злится?
  • Схематерапия или что хочет услышать каждый Уязвимый Ребенок внутри нас
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Мой ребенок ничего не хочет. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь