Инвентарь: песочница, набор миниатюрных игрушек, краски, кисточки, белый лист бумаги ( А4).
Время работы: 40-45 мин.
Возрастные рамки применения: клиенты от 6 лет до конца психологического здоровья человека.
Алгоритм работы.
Вступление. Клиенту объясняются принципы работы песочной терапии и символдрамы согласно возрастным особенностям. Знакомство с песочным полем, объяснение, что «голубые борта» - небо, песок – земля, под слоем песка – голубое дно, из которого можно создавать реки, моря, озёра.
Основная часть.
Инструкция к действию:
1. Постройте в песочнице всё, что придёт в голову на тему «Мой мир».
2. Что можно сейчас в нём переделать, чтобы он стал наиболее комфортным, безопасным? Измените всё, что хочется изменить.
3. Затем клиенту предлагается с помощью символдраматического мотива попутешествовать по созданному безопасному пространству. Клиента просят расслабиться, проводится релаксация.
4. Далее происходит работа с образом. Примерная схема вопросов:
Попробуйте представить себе какое-нибудь защищенное надёжное место, где вы были бы в полной безопасности…
Здесь вы могли бы себя чувствовать защищённым и в полной безопасности?
Это ваше место, только вы можете кого-нибудь допускать туда, это мето абсолютно надёжно и защищено…
Опишите, что представляется, чем пахнет здесь, есть ли здесь какие-то звуки?
Только вы контролируете, кто может сюда прийти и на какое время. Кого бы вы хотели пригласить сюда?
Сколько вам нужно человек, чтобы чувствовать себя в полной безопасности и защищённости?
Что бы вам хотелось сейчас? Что вы чувствуете?
Просто побудьте в этом состоянии, вы ощущаете себя в полной безопасности, вы в надёжном, защищённом месте… Почувствуйте спокойствие в каждом участке тела… Это ваше пространство, только вы контролируете, что здесь может происходить…
Запомните, как вы сейчас сидите, вы можете когда будет необходимо, сесть и каждый раз представить себе, что вы находитесь здесь, в этом защищённом месте, оно всегда внутри вас, вы можете побыть здесь, где бы вы ни находились…
Когда будете готовы, можете попрощаться с образом и возвращаться сюда.
5. Клиенту предлагается порисовать то, что представлялось в образе, левой рукой (для правши).
Выводы: В процессе работы с песком происходит эмоциональное отреагирование, гармонизация внутреннего состояния. Символдраматический образ, воздействуя на подсознание, помогает вывести на уровень осознания ресурсы, необходимые для проживания горя; последующее рисование образа помогает закрепить работу. Рисование неведущей рукой или двумя руками активизирует межполушарное взаимодействие.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.