Три неблагоприятных ситуации в детстве

Автор статьи: Анна Саблукова

Главным стремлением человеческого существования является: совершенство, превосходство, самоактуализация, самореализация, компетентность…Однако важным значением является направление данного стремления.

Три неблагоприятных ситуации в детстве
Если оно направлено на фиктивные цели, то А.Адлер расценивает их как социально бессмысленные или как проявление психических проблем. Если стремление обращено на преодоление жизненных затруднений и раскрытие своего потенциала, то человек стремится к развитию своей личности.

Психотерапевтическая практика А.Адлера показала, что стремление к совершенствованию может быть заблокировано, если детство протекает в неблагоприятной ситуации.

А. Адлер выделил 3 неблагоприятных ситуации в детстве.

1. Органическая неполноценность.


Дети, страдающие заболеванием с раннего возраста, заняты в основном преодолением органических страданий, поэтому в них сложно пробудить социальную заинтересованность, ощущение собственного вклада в жизнь.
К органическим недостаткам относятся: болезненность, неуклюжесть, косолапость, косоглазие, глазные тики, низкий или слишком высокий рост, кривые ноги, близорукость, тугоухость, заикание и другие речевые дефекты и др.
Сюда можно отнести любые особенности, за которые ребенка отвергали, обижали, смеялись или наказывали.

2. Отвергнутые дети.


Ребенок, переживающий отвержение, мир - это существование, в котором нет опоры, любви, помощи. Он одинок в своем преодолении проблем и решении задач, предлагаемых жизнью. Сталкиваясь с проблемной ситуацией, такой ребенок будет недооценивать свои реальные возможности, и преувеличивать трудность возникшей ситуации. Повторяющиеся неудачи лишают его уверенности, доверия к самому себе и окружающему миру. Он изначально не знает выигрышных стратегий и способов завоевать одобрение, уважение и любовь окружающих. Такой ребенок вырастает изолированным, одиноким и недоверчивым.

3. Избалованные дети.


Ещё одна неблагоприятная ситуация - избалованность. В такой семье ребенок ждет, что его пожелания будут исполняться без усилий с его стороны. Впоследствии, когда он вырастает и перестает быть центром всеобщего внимания, ребенок переживает травму, чувствуя, что мир отверг его. По мере развития такой ребенок не учится разрешать проблемы, не ощущает себя отдельной и самостоятельной личностью. Такой человек не способен сотрудничать, любить, отдавать что-либо другим людям. Встречая непонимание окружающих, такой человек мстит и пытаться подчинить других людей своим потребностям.

Описанные выше ситуации детства могут привести к формированию патологического стиля жизни. Кроме того, они способствуют превращению нормального чувства недостаточности в комплекс неполноценности.

По заключению А. Адлера, для такого превращения необходимы 3 составляющие:

1. Необходимо, чтобы проблемная ситуация возникла.
2. Неготовность человека к ее разрешению.
3. Уверенность в собственном бессилии решить проблему.

Сформированный комплекс - достаточно устойчивое образование, как правило, сопровождает человека в течение всей жизни. Оно может проявляться в любом поведении, если мы сможем ответить на вопрос: «Какова его цель»? - и эта цель окажется стремлением избежать чувства неполноценности.



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Что за зверь такой – любовь к себе? И как его поймать
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Мир такой, каким видишь его ТЫ!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Если ты такой умный, то почему такой бедный?
  • «А вы сами-то в такой ситуации были?...»
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Если он такой, то он такой. Лучше не станет
  • Каким вырастет ребенок, если кормить его насильно
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Ограничивающие убеждения. Или почему ты такой умный, но такой бедный? Практика.
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мой ребенок «не такой»
  • Кто такой нарцисс и в чем особенности его характера
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что будет, если в ситуации никого не винить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь